(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1981 |
|
SU996239A1 |
Хлопкоуборочная машина | 1979 |
|
SU1039456A1 |
Накопитель хлопка-сырца хлопкоуборочной машины | 1977 |
|
SU786941A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
Машина для уборки хлопка | 1979 |
|
SU820714A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Устройство для уплотнения легковесного груза в транспортной емкости | 1978 |
|
SU747749A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1980 |
|
SU912107A2 |
Уплотнитель хлопка в бункере хлопкоуборочной машины | 1990 |
|
SU1790857A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в хлопководстве.
Известна транспортная система, содержащая прицеп и хлопкоуборочную машину, на раме которой закреплены рычаги, несу- 5 щие шарнирно прикрепленную к их свободным концам опорную плиту для взаимодействия с нижней частью прицепа 1.
Недостатками известной системы являются высокое удельное давление хлопкоуборочной машины на грунт при погрузке прицепа, а также необходимость точности подъезда хлопкоуборочной машины к прицепу.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик системы.
Цель достигается тем, что на опорной is пЛите шарнирно закреплены тяги, а к раме хлопкоуборочной машины и к рычагам присоединены силовые цилиндры, при этом на концах рычагов и тяг, прикрепленных к опорной плите, установлены зубчатые сектора с возможностью взаимодействия друг с другом, а на свободных концах тяг закреплены опорные катки.
На фиг. 1 показана транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в момент
перестановки прицепа на хлопкоуборочную машину; на фиг. 3 - то же, в момент загрузки прицепа; на фиг. 4 - то же, вид сзади; на фиг. 5. - узел крепления рычагов и тяг к опорной плите.
Транспортная система состоит из хлопкоуборочной машины 1, на раме 2 которой размещены уборочные аппараты 3, вентилятор 4 с воздуховодами 5 и стойка 6 с крышкой 7. На раме 2 установлены силовые цилиндры 8, взаимодействующие с рычагами 9, шарнирно закрепленными на полуосях 10 машины 1. На концах рычагов 9 жестко закреплены зубчатые сектора 11, связанные между собой осями 12, которые расположены в опорной плите 13. Зубчатые сектора II находятся в зацеплении с другими зубчатыми секторами 14, установленными на концах тяг 15. Зубчатые сектора 14 также связаны осью 16, которая расположена в опорной плите 13. На противоположной стороне тяг 15 имеются опорные катки 17.Опорная плита 13 размещается под рамой 18 прицепа 19 в его поперечной плоскости.
Транспортная система работает следующим образом.
До сбора хлопка-сырца прицеп 19 подгоняют к хлопкоуборочной машине 1, при этом рычаги 9 и тяги 15 находятся в таком положении А, как это показано на фиг. 1. После этого хлопкоуборочная машина 1, двигаясь задним ходом, вводит опорную плиту 13 под раму 18 прицепа 19. Затем подают давление в силовые цилиндры 8 и рычаги 9 перемешаются по стрелке В (см. фиг. 3), причем зубчатые сектора 11 поворачивают зубчатые сектора 14 таким образом, что последние переводят тяги 15 по стрелке С (см. фиг. 5). Так как рычаги 9 и тяги 15 перемещаются по стрелкам В и С, то опорная плита 13 перемещается вверх по стрелке D (см. фиг. 1) и поднимает прицеп 19, устанавливая его под крыщку 7. После этого хлопкоуборочная машина 1 производит работу по уборке хлопка-сырца, собирая его в кузов прицепа 19 с помощью вентилятора 4 и воздуховодов 5. Закончив наполнение хлопком-сырцом кузова прицепа 19 реверсируют силовые цилиндры 8, которые приводят в движение рычаги 9 и тяги 15, опуская тем самым прицеп 19 в исходное положение. Хлопкоуборочная машина 1 отъезжает от прицепа 19, подъезжает к другому порожнему и процесс повторяется.
Экономическая эффективность данного устройства 595 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая прицеп и хлопкоуборочную мащину, на раме которой закреплены рычаги, несущие шарнирно прикрепленную к их свободным концам опорную плиту для взаимодействия с нижней частью прицепа, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на опорной плите шарнирно закреплены тяги, а к раме хлопкоуборочной машины и к рычагам присоединены силовые цилиндры, при этом на концах рычагов и тяг, прикрепленных к опорной плите, установлены зубчатые сектора с возможностью взаимодействия друг с другом, а на свободных концах тяг закреплены опорные катки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
// // /// // // // ///$у/ // у т7
,19
/8
фиг.г (puz.i
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-19—Подача