Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Советский патент 1979 года по МПК B60P1/28 B60P7/04 

Описание патента на изобретение SU676482A1

кронштейнами закреплено гибкое покрытие.

На фиг. 1 показан прицеп, закрытый сверху уплотняющими щитами, вид с торца; на фиг. 2 - то же, при раздвинутых бортах прицепа; на фиг. 3 - то же, в положении разгрузки; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Прицеп содержит шасси 1 и шарнирно закрепленный на шасси кузов 2, включающий ллатформу 3, на которой жестко закреплены торцовые борта 4. Боковые борта (фиг. 2) включают навешенную на торцовые борта раму 5 и откидные боковые панели 6. На торцовых бортах 4 установлено рычажное устройство 7 принудительного открывания боковых бортов и механизм 8 открывания-закрывания панелей 6. К верхним кромкам боковых бортов шарнирно примыкает дополнительное уплотняющее устройство 9, состоящее из двух симметричных секций 10 и И-левой и правой. Каждая секция включает щит 12, выполненный в виде рамки, обтянутой эластичным материалом или сеткой, двуплечий рычаг 13, установленный шарнирно на кронштейне 14, закрепленном жестко на верхней кромке боковой -панели 6, и тягу 15, соединенную шарнирно с двуплечим рычагом 13 и рамой 5. Щит посредством шарнира 16 соединен с кронштейном 14 с возможностью поворота и поступательного перемещения относительно последнего. Он также соединен шарйирно с двуплечим рычагом 13, который в свою очередь соединен шарнирно с тягой 15. На противополож ной шарнирной кромке щита 12 закреплена эластичная лента 17. Между верхней кромкой боковой панели 6 и нижн1гй кромкой щита 12 размещена ткань или сетка (фиг. 4). Передняя и задняя торцовые части уплотняющего устройства 9 закрыты гибким покрытием 18 (фиг. 1), присоединенным к кронштейну 14, и к щиту 12, причем со щитом .12 покрытие 18 соединено при помощи шарниров скольжения за исключением точки 19, которая укреплена жестко. Рама 5 закреплена на торцовом борту 4 посредством шарнира 20. Для разгрузки кузова прицеп имеет механизм 21 разгрузки.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой прицепа включают силовой цилиндр механизма 8 перемещения боковых панелей 6. При этом шток силового цилиндра через рычаги разводит бокойые панели 6 в стороны (фиг. 2). Но так как кронштейн 14, к которому шарнирно Прикреплены щит 12 и двуплечий рычаг 13, JkecTKO закреплен к верхней кромке боковой панели 6, то вместе с панелью б в сторбйу ОТХОДИТ ДЬНолййтельноё уплотняющее устройство 9. При этом тяга 15, соедийей11ай одним концом с панелью 6, а другим - с двуплечим рычагом 13, перемещает щит 12, опускает его вниз, складываясь с двуплечим рычагом 13. При этом также складываются гибкие покрытия 18. Размеры щита 12, двуплечего рычага 13 и тяги 15 выбираются такими, чтобы при разведении боковых панелей 6 в стороны верхняя кромка щита 12 опустилась до уровня, соответствующего высоте серийного прицепа,

согласованной с высотой разгрузки бункера хлопкоуборочной машины, для чего длина плеч Двуплечих рычагов 13 и длина тяги 15 выполнены регулируемыми. После загрузки прицепа вклйчают силовой цилиндр

механизма 8 перемещения боковых панелей 6 на их смыкание. При этом шток силового цилиндра втягивается и рычаги, поворачивая боковые панели вокруг шарниров крепления их к раме 6, возвращают их в исходное вертикальное положение (фиг. 1), сжимая (уплотняя) при этом хлопок. Одновременно тяга 15 (фиг. 2) поворачивает двуплечий рычаг 13 против часовой стрелки, который в свою очередь перемещает щит

12 вверх по шарниру 16 кронштейна 14. При этом щит 12 участвует в двух движениях - выдвигается относительно кронштейна 14 вверх, скользя по шарниру 16, закрепленному в верхней части кронштейна 14, и поворачивается вокруг того же шарнира 16 за счет поворота двуплечего рычага 13, приводимого в движение тягой 15. Величина перемещения и угол поворота щита 12 регулируются изменением длины плеч двуплечего рычага 13 и тяги 15. При повороте щита 12 хлопок в прицепе уплотняется, причём чем выще хлопок выступает над верхними кромками прицепа, тем больше степень уплотнения. Кроме

уплотнения, щит 12 также закрывает прицеп сверху и с торцов, предотвращая потерю хлопка при транспортировке. Размеры щита для обеспечения полного закрывания верха прицепа, выбираются исходя из ширины транспортного средства. Для обеспечения беспрепятственного смыкания с перекрытием кромки щитов 12 снабжены упругими лентами 17. Перед разгрузкой кузова транспортного средства размыкают платформу с рамой шасси и соответствующие боковые борта с торцовыми бортами. Затем, включая силовой цилиндр механизма разгрузки, наклоняет кузов в сторону открытых боковых

панелей (фиг. 3). При этом рычажное устройство принудительного открывания бортов, соединенное с рамой 5 и с рамой шасСи I, поворачивает раму 5, а вместе с ней закрепленную на ней боковую панель с

кронштейном и щитом вокруг шарнира креплеййя- его к торцовому борту 20, открывая при этом борт для высыпания хлопка из прицепа. После выгрузки хлопка кузов прицепа под действием своей силы тяжести возвращается в исходное положение, после чего замыкают раму шасси I с платформой 3, боковые борта с торцовыми и транспортируют прицеп к месту следующей загрузки.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее платформу, на которой жестко закреплены торцовые борта, боковые борта, включающие навешенную на торцовые борта раму, и откидные боковые панели с механизмом их открывания - закрывания, при этом на внутренней стороне верхней части откидных боковых панелей закреплены кронщтейны, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения груза, оно снабжено двуплечими рычагами, щарнирно закрепленными посредством осей на указанных кронштейнах, прямоугольным щитом, закрепленным боковинами на кронштейнах с возможностью -продольного перемещения, и тягами, одни концы которых щарнирно присоединены к раме, а другие - связаны с одними плечами двуплечих рычагов, при этом концы других плеч двуплечих рычагов щарнирно закреплены на прямоугольных щитах.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза, между боковинами щита и кронщтейнами закреплено гибкое покрытие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 329046, кл. В 60Р 1/00, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР № 521163, кл. В 60Р 1/28, 1973.

Похожие патенты SU676482A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Юшин Константин Петрович
  • Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич
SU977231A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1975
  • Белага Ян Борисович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Волков Валентин Викторович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU662387A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич
SU944959A1
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов 1974
  • Белага Ян Борисович
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Волков Валентин Викторович
  • Гришенков Герман Иванович
SU499154A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU882793A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1

Иллюстрации к изобретению SU 676 482 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 676 482 A1

wia 3

70

12

п

г/

yui.3

15

77

77

го

16

ZTTST.

15

r/r/ 5

-Q

Lia

ja

SU 676 482 A1

Авторы

Рашидов Насыр

Якубов Мейли

Курценко Леонид Михайлович

Аликулов Саттар Рамазанович

Хажиев Абсаттар

Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович

Даты

1979-07-30Публикация

1977-04-15Подача