кронштейнами закреплено гибкое покрытие.
На фиг. 1 показан прицеп, закрытый сверху уплотняющими щитами, вид с торца; на фиг. 2 - то же, при раздвинутых бортах прицепа; на фиг. 3 - то же, в положении разгрузки; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Прицеп содержит шасси 1 и шарнирно закрепленный на шасси кузов 2, включающий ллатформу 3, на которой жестко закреплены торцовые борта 4. Боковые борта (фиг. 2) включают навешенную на торцовые борта раму 5 и откидные боковые панели 6. На торцовых бортах 4 установлено рычажное устройство 7 принудительного открывания боковых бортов и механизм 8 открывания-закрывания панелей 6. К верхним кромкам боковых бортов шарнирно примыкает дополнительное уплотняющее устройство 9, состоящее из двух симметричных секций 10 и И-левой и правой. Каждая секция включает щит 12, выполненный в виде рамки, обтянутой эластичным материалом или сеткой, двуплечий рычаг 13, установленный шарнирно на кронштейне 14, закрепленном жестко на верхней кромке боковой -панели 6, и тягу 15, соединенную шарнирно с двуплечим рычагом 13 и рамой 5. Щит посредством шарнира 16 соединен с кронштейном 14 с возможностью поворота и поступательного перемещения относительно последнего. Он также соединен шарйирно с двуплечим рычагом 13, который в свою очередь соединен шарнирно с тягой 15. На противополож ной шарнирной кромке щита 12 закреплена эластичная лента 17. Между верхней кромкой боковой панели 6 и нижн1гй кромкой щита 12 размещена ткань или сетка (фиг. 4). Передняя и задняя торцовые части уплотняющего устройства 9 закрыты гибким покрытием 18 (фиг. 1), присоединенным к кронштейну 14, и к щиту 12, причем со щитом .12 покрытие 18 соединено при помощи шарниров скольжения за исключением точки 19, которая укреплена жестко. Рама 5 закреплена на торцовом борту 4 посредством шарнира 20. Для разгрузки кузова прицеп имеет механизм 21 разгрузки.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой прицепа включают силовой цилиндр механизма 8 перемещения боковых панелей 6. При этом шток силового цилиндра через рычаги разводит бокойые панели 6 в стороны (фиг. 2). Но так как кронштейн 14, к которому шарнирно Прикреплены щит 12 и двуплечий рычаг 13, JkecTKO закреплен к верхней кромке боковой панели 6, то вместе с панелью б в сторбйу ОТХОДИТ ДЬНолййтельноё уплотняющее устройство 9. При этом тяга 15, соедийей11ай одним концом с панелью 6, а другим - с двуплечим рычагом 13, перемещает щит 12, опускает его вниз, складываясь с двуплечим рычагом 13. При этом также складываются гибкие покрытия 18. Размеры щита 12, двуплечего рычага 13 и тяги 15 выбираются такими, чтобы при разведении боковых панелей 6 в стороны верхняя кромка щита 12 опустилась до уровня, соответствующего высоте серийного прицепа,
согласованной с высотой разгрузки бункера хлопкоуборочной машины, для чего длина плеч Двуплечих рычагов 13 и длина тяги 15 выполнены регулируемыми. После загрузки прицепа вклйчают силовой цилиндр
механизма 8 перемещения боковых панелей 6 на их смыкание. При этом шток силового цилиндра втягивается и рычаги, поворачивая боковые панели вокруг шарниров крепления их к раме 6, возвращают их в исходное вертикальное положение (фиг. 1), сжимая (уплотняя) при этом хлопок. Одновременно тяга 15 (фиг. 2) поворачивает двуплечий рычаг 13 против часовой стрелки, который в свою очередь перемещает щит
12 вверх по шарниру 16 кронштейна 14. При этом щит 12 участвует в двух движениях - выдвигается относительно кронштейна 14 вверх, скользя по шарниру 16, закрепленному в верхней части кронштейна 14, и поворачивается вокруг того же шарнира 16 за счет поворота двуплечего рычага 13, приводимого в движение тягой 15. Величина перемещения и угол поворота щита 12 регулируются изменением длины плеч двуплечего рычага 13 и тяги 15. При повороте щита 12 хлопок в прицепе уплотняется, причём чем выще хлопок выступает над верхними кромками прицепа, тем больше степень уплотнения. Кроме
уплотнения, щит 12 также закрывает прицеп сверху и с торцов, предотвращая потерю хлопка при транспортировке. Размеры щита для обеспечения полного закрывания верха прицепа, выбираются исходя из ширины транспортного средства. Для обеспечения беспрепятственного смыкания с перекрытием кромки щитов 12 снабжены упругими лентами 17. Перед разгрузкой кузова транспортного средства размыкают платформу с рамой шасси и соответствующие боковые борта с торцовыми бортами. Затем, включая силовой цилиндр механизма разгрузки, наклоняет кузов в сторону открытых боковых
панелей (фиг. 3). При этом рычажное устройство принудительного открывания бортов, соединенное с рамой 5 и с рамой шасСи I, поворачивает раму 5, а вместе с ней закрепленную на ней боковую панель с
кронштейном и щитом вокруг шарнира креплеййя- его к торцовому борту 20, открывая при этом борт для высыпания хлопка из прицепа. После выгрузки хлопка кузов прицепа под действием своей силы тяжести возвращается в исходное положение, после чего замыкают раму шасси I с платформой 3, боковые борта с торцовыми и транспортируют прицеп к месту следующей загрузки.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее платформу, на которой жестко закреплены торцовые борта, боковые борта, включающие навешенную на торцовые борта раму, и откидные боковые панели с механизмом их открывания - закрывания, при этом на внутренней стороне верхней части откидных боковых панелей закреплены кронщтейны, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения груза, оно снабжено двуплечими рычагами, щарнирно закрепленными посредством осей на указанных кронштейнах, прямоугольным щитом, закрепленным боковинами на кронштейнах с возможностью -продольного перемещения, и тягами, одни концы которых щарнирно присоединены к раме, а другие - связаны с одними плечами двуплечих рычагов, при этом концы других плеч двуплечих рычагов щарнирно закреплены на прямоугольных щитах.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза, между боковинами щита и кронщтейнами закреплено гибкое покрытие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 329046, кл. В 60Р 1/00, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 521163, кл. В 60Р 1/28, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU977231A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1974 |
|
SU499154A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU882793A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
wia 3
70
12
п
г/
yui.3
15
77
77
го
16
ZTTST.
15
r/r/ 5
-Q
Lia
ja
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-04-15—Подача