Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU988599A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортньм средствам и может быть использовано на тракторных самосвальных прицепах, используемых в хлопководство.

Известен кузов самосвального транспортного средства для .перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно --основные боковые борта, закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно навешенные на них рамки, несущие надставные боковые борта, и механизм управления последними, включающий закрепленную на саждом надставном торцовом борту пару двуплечих рычагов, одни плечи которых посредством тяг связаны с надставными боковыми бортами, и силовой цилиндр, к которому прикреплены другие плечи рычагов fl}.

Недостатком такого.кузова является то, что боковые откидные панели правого и левого бортов закрываются несинхронно, что ведет к их перекосу,; несимметричному уплотнению сырца и, следовательно, к.поломке.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что в устройстве каждая пара двуплечих рычагов закреплена на своем надставном торцовом борту на одной оси перекрестно, а кузов снабжен жестко закрепленной на каждом надставном торцовом борту и проходящей через ось крепления двуплечих рычагов вертикальной стойкой с установленной на ней подпружи10ненной втулкой, кинематически связанной с плечс1ми двуплечих рычагов, которые соединены с надставными боковы-. ми бортами.

На фиг. 1 схематически изображен

15 кузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, в момент полностью открытых боковых откидных панелей.

Кузов самосвального транспортного

20 средства состоит из платформы 1, к которой шарнирно присоединены основные боковые борта 2 и жестко - основные торцовые борта 3. К торцовьвд бортам 3 также жестко прикреплены над25 ставные торцовые борта 4, на которых с помощью, шарниров 5 наветиены П-образные рамки 6 с надставными боковыми бортами 7. На надставных торцовых бортах 4 жестко закреплены оси 8, 30. на которых подвижно размещены двуплечие рычаги 9. Нижние их концы шарнир но соединены с корпусами силовых цилиндров 10 и их штоками 11, а верхние также шарнирно с помсяцью тяг 12 с бортами 7, и .посредством тяг 13 с цилиндрическими втулками 14 шарнирами 15. Втулки 14 подвижно расположены на вертикальных стойках 16, жес ко закрепленных на надставных торцовых бортах 4, Цилиндрические втулки 14 подпружинены пружинами сжатия 17, устаневленньми на вертикальные стойки 16. Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. Для загрузки такого кузова, напри мер хлопком-сырцом, выгруженным из бункеров хлопкоуборочных машин, тран спортное средство подают к месту перегрузки в таком виде, как это показано на фиг. 1. Затем подают давление в корпуса цилиндров 10, которые совместно со штоками 11 раздвигают рычаги .9 по стрелке А (фиг. 1). Пере мещения рычагов 9 способствует движению цилиндрической втулки 14 вверх по стрелке 6 и раскрытию бортов 7 наружу .(фиг. 2). При этом цилиндрическая втулка 14 сжимает пружину 17. После загрузки кузова хлопком-сырцом корпуса цилиндров 10 реверсируют и они совместно со штоками 11 начинают возвращаться в исходное положение (фиг. 1). При этом независимо от раз личной нагрузки на борта 7 от действия хлопка-сырца последние закрываются одновременно (синхронно), чем способствует подпружиненное пружиной 17 движение цилиндрической втулки 14 по вертикальным стойкам 16. Если на вертикальных стойках 16 выполнить на ружную длинноходовую резьбу и во внутренней части цилиндрической втулки подобного шага резьбу и обеспечить вргицение цилиндрической втулки 14 относительно вертикальной стойки в момент закрытия или открытия бортов 7, то раскрытие бортов 7 происходит только в том случае, если воздейство вать на них только усилием силового цилиндра их управления, тогда этот эффект может быть использован как фиксация бортов 7 в транспортном положении кузова. По предварительным расчетам подсчитано, что систематический перекос боковых надставных бортов при их закрытии у тракторного прицепа 2ПТС-4-793А определяет их долговечность не более 4 ле.т. Применение предлагаемого изобретения позволяет устранить перекос бортов и повысить их долговечность до нормируемых 8 лет эксплуатации прицепа, тогда на один тракторный прицем модели 2ПТС-4-793А может быть получена экономия средств в 60 руб. Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестксь закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно - основные боковые борта, закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно навешанные на них рамки, несущие надставные боковые , борта, и механизм управления-последними, включающий закрепленную на каждом надставном торцовом борту пару двуплечих рычагов, одни плечи которых посредством тяг связаны с надставными боковыми бортами, и силовой цилиндр, к которому прикреплены другие плечи рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждая пара двуплечих рычагов закреплена на своем надставном торцовом борту на одной оси перекрестно, а кузов снабжен жестко закрепленной на каждом надставном торцовом борту и проходящей через ось крепления двуплечих рычагов вертикальной стойки с установленной на ней подпружиненной втулкой, кинематически свят занной с плечами двуплечих рычагов, которые соединены с надставными боковыми бортами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 759357, кл. В 60 Р 1/28, 1978 (прототип) .

Похожие патенты SU988599A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU878620A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU971690A1
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Юлдашев Мухитдин Фахрутдинович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1279882A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Транспортная система 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958167A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU956328A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тян Борис Борисович
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Ульянов Владимир Владимирович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1463557A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 599 A1

Реферат патента 1983 года Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 988 599 A1

SU 988 599 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович

Белага Ян Борисович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-04-09Подача