Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Известна транспортная система, содер жащая хлопкоуборочную машину, несущую рычаги, и самосвальное транспортное среаство, на раме которого закреплены опоры и оборудованный кронштейнами для охватьшания указанных опор кузов с силовым цилиндром его подъема Cl ТОднако эта система характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационной надежности транспортной сие- темы. Цель достигается тем, что хлопкоуборочная машина снабжена опорами, закрепленными на ее раме с возможность взаимодействия с кронштейнами кузова самосвального транспортного средства,при этом силовой цилиндр последнего связан с кузовом разъемным соединени- ем, а упомянутые рычаги закреплены на раме хлопкоуборочной машины с возможностью поворота в горизонтальной плос кости. На фиг. 1 изображена транспортная система в момент подъезда самосвального транспортяого средства к хлопкоуборочной машине; на фиг. 2 - то же, в момент установки кузова самосвального транспортного средства на раму хлопкоуборочной машины; на фиг. 3 - то же, при полностью установленном кузове на раме хлопкоуборочной машины; на jeor. 4 то же, ввд сзади; на фиг. 5 -Зиопкоуборочная машина, вид сверху. Транспортная система состоит из хлопкоуборочной машины 1, вкпкхчаюшей раму 2, на которой установлены уборочные аппараты 3, вентилятор 4, с воэду оводами 5 и крышка 6. На раме 2 техже закреплены жестко рычаги б, опоры. 7 и шарнирно - рычаги 8. С машиной. 1 технологически связано самосвальное транспортное средство 9 с кузовом 10, который опрокидывается с помощью сшю вого цилиндра 11. Кузов 10 снабжен кроицтейнами 12. Между рычагами 8 установлен силовой цилиндр 13. Транспортная система работает следу щим образом. Перед началом уборки, например, хлопка машина 1 двигается по. стрелке А (фиг, 1), при этом кузов 10 транспорт кого средства 9 наклоняют на бок с помощью силового цилиндра 11. Подъехав к транспортному средству 9 таким образом, чтобы кронщтейны 12 совпали с опорами 7, движение транспортного сред ства 1 прекращают. Известными в технике замками, которые установлены на кронштейны 12, последние замыкают с опорами 7 с левой стороны 1сузова 10 (фиг. 2), ас правой его стороны размы кают подобные замки, что дает возможность с помощью силового цилиндра 11 поднять кузов 10 так, что его днище будет расположено горизонтально (на фиг. 2 такое положение кузова 10 обозначено пунктиром). После полного подъема кузова Юс помощью силового цилиндра 13 рычаги 8 поворачивают по стрелке В (фиг. 5) и располагают под кузовом 10. Затем отсоединяют силовой ЦИЛИНДР 11 от кузова 10, и машина 1 отъезжает от транспортного средства 9 по стрелке С (фиг. 1), входит в хлопков поле и начинает сбор хлопка-сырца уборочными аппаратами 3, подавая его через воздуховоды 5 и крьпику 6 в кузов 10. Наполнив кузов 1О хлопком-сырцом. 394 машина 1 подъезжает к транспортному средству 9 и производит перестановку кузова 1О на раму транспортного средства 9 в обратной последовательности. Экономическая эффективность от применения транспортной системы на одной хлопкоуборочной мащине составляет 52 р. рмула изобретени Транспортная система, содержащая хлопкоуборочную машину, несущую рычаги и самосвальное транспортное средство, на раме которого закреплены опоры и оборудованный кронштейнами для охватьгеания указанных опор кузов с силовым цилиндром его подъема, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, хлопкоуборочная машина снабжена опорами, закрепленными на ее раме с возможностью взаимодействия с кронштейнами кузова самосвального транспортного средства, при этом силовой цилиндр последнего связан с кузовом разъемным соединением, а упомянутые рычаги закреплены на раме хлрпкоуборочной машины с возможностью поворота в гЬризонталъной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР о заявке.№ 2874298/11, л. В 60 Р 1/28, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Транспортная система | 1987 |
|
SU1452728A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958166A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU878619A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
XAVVXvyvCvv //o s/yv r/x x/x
м ff
/
10
fut.2
л
i //K:i /.,
//(// // /jKif/jf /j : f//::Y// /,i
ЖШз
//yiy/Ax/xsx/xvФиг.д
8
n
m.4
и.
/
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-02-20—Подача