Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU958195A1

(54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства. Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая распределитель, связанный трубопроводами с насос-дозатором, с гидроцилиндром управления поворотом колес, насосом с гидроба ком 1. Недостатком этой системы является то, что она требует большого расхода мошноСти на рулевое управление в связи с установкой насоса, рассчитанного на максимально аварийный расход жидкости. Известна также система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной распределитель рулевого управления с золотником, соединенный гидролиниями с насосом-дозатором, с гидроцилиндром управления поворотом колес, с гидротоком и через клапан зарядки - с гидронасосом и гидроаккумулятор 2. Недостатком известной системы является то, что она требует постоянной работы гидронасоса при максимально установленном давлении, поддерживаемом редукционСРЕДСТВАным клапаном, что приводит к большим затратам мощности двигателя транспортного средства на рулевое управления. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей путем снижения затрат мощности на привод рулевого управления. Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным гидрораспределителем с гидроуправляемыми золотником, установленным в гидролинии, соединяющей гидроаккумулятор с основным распределителем рулевого управления, причем гидролинии управления дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединены с насосом дозатором, а золотник дополнительного гидрораспределителя выполнен с возможностью перемещения в крайние поло- . жения после перемещения в эти положения золотника основного распределителя рулевого управления На чертеже изображена схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства. Система рулевого управления содержит основной распределитель рулевого управления 1 с золотником связанным гидролиниями с насосом-дозатором 2, гидроцилиндром 3 управления поворотом колес, через клапан зарядки 4 аккумулятора и обратный клапан 5 с гидронасосом бис гидробаком 7. Клапан зарядки 4 гидравлически соединен с гидроаккумулятором 8, а дополнительный распределитель 9 с гидроуправляемым золотником соединяет гидроаккумулятор 8 с основным распределителем рулевого управления 1. Насосо-дозатор 2 имеет рулевое колесо 10, а гидроцилиндр 3 через рулевую трапецию связан с колесами И транспортного средства. При нейтральном положении золотника основного распределителя 1, что соответствует прямолинейному движению транспортного средства, жидкость от гидронасоса 6, через обратный клапан 5, клапан зарядки 4 и через золотник основного распределителя 1 поступает в гидробак 7. При зарядке гидроаккумулятора 8, когда под действием пружины золотника клапана зарядки 4 смещен вправо, жидкость, от гидронасоса 6 поступает в гидроаккумулятор 8 до тех пор, пока золотник клапана зарядки 4 не сместится влево под действием давления жидкости гидроаккумулятора 8 и соединит гидронасос 6 основным распределителем 1 рулевого управления. При повороте рулевого колеса 10 вправо или влево насос-дозатор 2 вытесняет порцию рабочей жидкости, которая смещает золотник основного распределителя 1 вправо или влево, соединяя насос-дозатор 2 с гидроцилиндром 3 и с гидронасосом 6. От гидронасоса б поток жидкости через обратный клапан 5, клапан Зарядки 4 аккумулятора, основной распределитель 1, поступает в насос-дозатор 2 и в гидроцилиндр 3, который через рулевую трапецию поворачивает передние колеса 11, обеспечивая, таким образом, серводействие. При большой скорости поворота транспортного средства рабочей жидкости, поступающей от гидронасоса б, не хватает, усилие на рулевом колесе 10 и давление жидкости в гидролиниях насоса-дозатора 2 возрастает. Под действием возросшего давления смещается золотник дополнительного распределителя 9 вправо или влево, соединяя гидроаккумулятор 8 с гидролинией основного распределителя 1, при этом гидроаккумулятор 8 подпитывает гидроцилиндр 3. Аналогичная работа происходит при отказе гидронасоса б или внезапной остановке двигателя транспортного средства.

По сравнению с существующими гидравлическими системами рулевого управления

ния после перемещения в эти положения золотника основного распределителя рулевого управления.

Источникиинформации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Листопад Г. Е. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. М., «Колос, 1976, с. 218-219.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 524723, кл. В 62 D 5/06, 1978 .(прототип). где устанавливаются гидронасосы большой производительности, а для поворота транспортного средства используется только небольшая часть расхода рабочей жидкости гидронасоса, рассчитанного на максимальный аварийный расход, а также при использовании аккумулятора, распределителя с закрытым центром и редукционным клапаном, где гидронасос работает все время на максимальное давление редукционного клапана, что требует большого расхода мощности двигателя на рулевое управления, предлагаемая система рулевого управления транспортного средства позволяет устанавливать гидронасос средней производительности, при этом при повороте транспортного средства давление гидронасоса соответствует сопротивлению поворота колес, а при прямолинейном движении - давлению слива. В этой систем рулевого управления гидроаккумулятор подключается только изредка, при нехватке расхода жидкости. Это позволяет использовать меньшую мощность двигателя на управление поворотом колес транспортного средства. Формула изобретения Система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной распределитель рулевого управления с золотником. соединенный гидролиниями с насосом-дозатором, с гидроцилиндром управления поворотом колес, с гидробаком и через клапан- зарядки - с гидронасосом, и гидроаккумулятор, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей путем снижения затрат мощности на привод рулевого управления, система снабжена дополнительным гидрораспределителем с гидроуправляемым золотником, установленным в гидролинии, соединяющей гидроаккумулятор с основным распределителем рулевого управления, причем гидролинии управления дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединены с на-. сосом-дозатором, а золотник дополнительного гидрораспределителя выполнен с возможностью перемещения в крайние положе

Похожие патенты SU958195A1

название год авторы номер документа
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230907A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230908A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 195 A1

Реферат патента 1982 года Система рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 958 195 A1

SU 958 195 A1

Авторы

Ащеулов Георгий Георгиевич

Алферов Олег Николаевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-27Подача