(54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства. Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая распределитель, связанный трубопроводами с насос-дозатором, с гидроцилиндром управления поворотом колес, насосом с гидроба ком 1. Недостатком этой системы является то, что она требует большого расхода мошноСти на рулевое управление в связи с установкой насоса, рассчитанного на максимально аварийный расход жидкости. Известна также система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной распределитель рулевого управления с золотником, соединенный гидролиниями с насосом-дозатором, с гидроцилиндром управления поворотом колес, с гидротоком и через клапан зарядки - с гидронасосом и гидроаккумулятор 2. Недостатком известной системы является то, что она требует постоянной работы гидронасоса при максимально установленном давлении, поддерживаемом редукционСРЕДСТВАным клапаном, что приводит к большим затратам мощности двигателя транспортного средства на рулевое управления. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей путем снижения затрат мощности на привод рулевого управления. Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным гидрораспределителем с гидроуправляемыми золотником, установленным в гидролинии, соединяющей гидроаккумулятор с основным распределителем рулевого управления, причем гидролинии управления дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединены с насосом дозатором, а золотник дополнительного гидрораспределителя выполнен с возможностью перемещения в крайние поло- . жения после перемещения в эти положения золотника основного распределителя рулевого управления На чертеже изображена схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства. Система рулевого управления содержит основной распределитель рулевого управления 1 с золотником связанным гидролиниями с насосом-дозатором 2, гидроцилиндром 3 управления поворотом колес, через клапан зарядки 4 аккумулятора и обратный клапан 5 с гидронасосом бис гидробаком 7. Клапан зарядки 4 гидравлически соединен с гидроаккумулятором 8, а дополнительный распределитель 9 с гидроуправляемым золотником соединяет гидроаккумулятор 8 с основным распределителем рулевого управления 1. Насосо-дозатор 2 имеет рулевое колесо 10, а гидроцилиндр 3 через рулевую трапецию связан с колесами И транспортного средства. При нейтральном положении золотника основного распределителя 1, что соответствует прямолинейному движению транспортного средства, жидкость от гидронасоса 6, через обратный клапан 5, клапан зарядки 4 и через золотник основного распределителя 1 поступает в гидробак 7. При зарядке гидроаккумулятора 8, когда под действием пружины золотника клапана зарядки 4 смещен вправо, жидкость, от гидронасоса 6 поступает в гидроаккумулятор 8 до тех пор, пока золотник клапана зарядки 4 не сместится влево под действием давления жидкости гидроаккумулятора 8 и соединит гидронасос 6 основным распределителем 1 рулевого управления. При повороте рулевого колеса 10 вправо или влево насос-дозатор 2 вытесняет порцию рабочей жидкости, которая смещает золотник основного распределителя 1 вправо или влево, соединяя насос-дозатор 2 с гидроцилиндром 3 и с гидронасосом 6. От гидронасоса б поток жидкости через обратный клапан 5, клапан Зарядки 4 аккумулятора, основной распределитель 1, поступает в насос-дозатор 2 и в гидроцилиндр 3, который через рулевую трапецию поворачивает передние колеса 11, обеспечивая, таким образом, серводействие. При большой скорости поворота транспортного средства рабочей жидкости, поступающей от гидронасоса б, не хватает, усилие на рулевом колесе 10 и давление жидкости в гидролиниях насоса-дозатора 2 возрастает. Под действием возросшего давления смещается золотник дополнительного распределителя 9 вправо или влево, соединяя гидроаккумулятор 8 с гидролинией основного распределителя 1, при этом гидроаккумулятор 8 подпитывает гидроцилиндр 3. Аналогичная работа происходит при отказе гидронасоса б или внезапной остановке двигателя транспортного средства.
По сравнению с существующими гидравлическими системами рулевого управления
ния после перемещения в эти положения золотника основного распределителя рулевого управления.
Источникиинформации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Листопад Г. Е. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. М., «Колос, 1976, с. 218-219.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 524723, кл. В 62 D 5/06, 1978 .(прототип). где устанавливаются гидронасосы большой производительности, а для поворота транспортного средства используется только небольшая часть расхода рабочей жидкости гидронасоса, рассчитанного на максимальный аварийный расход, а также при использовании аккумулятора, распределителя с закрытым центром и редукционным клапаном, где гидронасос работает все время на максимальное давление редукционного клапана, что требует большого расхода мощности двигателя на рулевое управления, предлагаемая система рулевого управления транспортного средства позволяет устанавливать гидронасос средней производительности, при этом при повороте транспортного средства давление гидронасоса соответствует сопротивлению поворота колес, а при прямолинейном движении - давлению слива. В этой систем рулевого управления гидроаккумулятор подключается только изредка, при нехватке расхода жидкости. Это позволяет использовать меньшую мощность двигателя на управление поворотом колес транспортного средства. Формула изобретения Система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной распределитель рулевого управления с золотником. соединенный гидролиниями с насосом-дозатором, с гидроцилиндром управления поворотом колес, с гидробаком и через клапан- зарядки - с гидронасосом, и гидроаккумулятор, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей путем снижения затрат мощности на привод рулевого управления, система снабжена дополнительным гидрораспределителем с гидроуправляемым золотником, установленным в гидролинии, соединяющей гидроаккумулятор с основным распределителем рулевого управления, причем гидролинии управления дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединены с на-. сосом-дозатором, а золотник дополнительного гидрораспределителя выполнен с возможностью перемещения в крайние положе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230908A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств | 1984 |
|
SU1219957A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-27—Подача