(54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1981 |
|
SU987138A1 |
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU443194A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2015377C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1974 |
|
SU516836A1 |
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU450898A1 |
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU591599A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068604A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178918A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, точнее к двигателям внутреннего сгорания с поршнями для автоматического регулирования степени сжатия. Известен поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий оболочку и корпус, верхнюю и нижнюю камеры переменного объема, сообщенные между собой при помощи каналов, запорный орган и редукционный клапан 1. Недостатком известной конструкции поршня является малая чувствительность к изменению режима работы двигателя. Целью изобретения является повышение эффективности регулирования. Эта цель достигается тем, что корпус выполнен с дополнительной камерой переменного объема, в которой размещен запорный орган, а нижняя камера выполнена в виде двух симметрично расположенных в корпусе цилиндрических полостей, снабженных золотниками и соединенных с дополнительной камерой через редукционные клапаны. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый поршень; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1. Поршень содержит оболочку 1 и корпус 2, верхнюю камеру 3 переменного объема, нижняя камера переменного объема оборудована двумя симметрично расположенными в корпусе цилиндрическими полостями 4, снабженными золотниками 5. В корпусе 2 выполнена дополнительная камера 6 переменного объема с размещенным в ней запорным органом, выполненным в виде плунжера 7 с наполнительным клапаном 8, с пружиной 9. Верхняя и нижняя камеры переменного объема соединены между собой при помощи каналов 10 и с картером при помощи каналов П. Дополнительная камера переменного объема соединена с масляной магистралью в щатуне 12 каналами 13 и 14 и с нижними камерами переменного объема через редукционные клапаны 15 и каналы 16. Поршень работает следующим образом. При движении поршня к верхней мертвой точке масло из системы смазки двигателя по сверлению в шатуне 12 поступает в маслоподводящее устройство и оттуда, отжимая пружину 9 наполнительного клапана 8, наполняет дополнительную камеру 6, имеющую меньший диаметр относительно диаметра поршня и через канал 10 поступает в камеру 3 и каналами 11 сливается в картер двигателя. При крайнем верхнем положении запорный орган в виде плунжера 7 и золотник 5, перекрывая каналы 13 и 14, упирается в жидкостный буфер, образованный в полостях 4. При этом устанавливается максимальная степень сжатия. В течение дальнейшего такта всасывания и большей части такта сжатия сохраняется максимальная степень сжатия. После воспламенения, когда давление в камере сгорания превышает силу упругости пружин редукционных клапанов 15, плунжер 7 через редукционные клапаны 15 вытесняет масло из дополнительной камеры 6 в полости 4, что уменьшает степень сжатия. При этом золотники 5, открывают каналы 10, 13 и 14 и также образуют полости 4 наполняющиеся маслом, поступающим из камер 3 и 6. При изменении режима работы двигателя устанавливается соответствующий предел степени сжатия, а максимальная степень сжатия сохраняется. Таким образом, во всех режимах работы вигателя процесс сгорания начинается при аксимальной степени сжатия. Формула изобретения Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий оболочку и корпус, верхнюю и нижнюю камеры переменного объема, сообщенные между собой при помощи каналов, запорный орган и редукционный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования, корпус выполнен с дополнительной камерой переменного объема, в которой размещен запорный орган, а нижняя камера выполнена в виде двух симметрично расположенных в корпусе цилиндрических полостей, снабженных золотниками и соединенных с дополнительной камерой через редукционные клапаны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Демидов В. П. Двигатель с переменной степенью сжатия. М., «Машиностроение, 1978, с. 57.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-03-10—Подача