Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
По основному авт. св. № 450898 известен портиень для автоматического изменения степени сжатия, используемый преимущественно в поршневых двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Этот поршень выполнен в виде образованной корпусом и стаканом, по меньшей мере одной, соединенной с картером камеры переменного объема, сообш,енной с магистралью подвода жидкости и с выполненной в корпусе аккумуляторной полостью, соединенной с картером. При этом в аккумуляторной полости размеш,ен плунжер.
При возвратно-поступательном движении такого поршня, под действием изменяющих направление действия сил инерции возможно соударение плунжера о корпус поршня. Такие удары могут явиться причиной быстрого выхода из строя поршня.
Целью изобретения является предотвращение ударов плунжера о корпус.
Указанная цель достигается тем, что соединение аккумуляторной полости с картером выполнено в виде канала, выходное отверстие которого перекрыто боковой поверхностью плунжера в его верхнем положении.
Такое конструктивное решение обеспечивает амортизацию плунжера при его подходе в верхнее положение и исключает удары его с корпус поошня.
На фиг. 1 изображен поршень, общий вид; на фиг. 2 - аккумулирующая полость и соединение, ее с картером.
Корпус 1 nopnjHH и стакан 2 ооразуют камеры 3 и 4 переменного объема, соединенные
с магистралью подвода жидкости, образованной каналами 5 и 6 в корпусе 1. Причем, в канале 6 установлены клапаны 7 и 8. В корпусе 1 размещен также редукционный клапан 9, жиклер 10 и сообщенная с камерой 4 отверстием 11 аккумуляторная полость 12, соединенная с картером каналом 13. В полости 12 размещен плунжер 14. Выходное отверстие 15 канала 13 расположено на боковой поверхности 16 полости 12. Когда плунжер 14 находится в верхнем положении его боковая поверхность 17 перекрьшает выходное отверстие 15 канала 13. Во время работы двигателя жидкость по каналам 5 и 6 через клапаны 7 и 8 поступает в камеры 3 и 4. Через отверстие 11 в камере 4 жидкость заполняет аккумуляторную полость 12. Редукционный клапан 9 поддерживает
установленное максимальное давление в камере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU450898A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1974 |
|
SU516836A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1982 |
|
SU1044803A2 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия | 1981 |
|
SU958675A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1686200A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1981 |
|
SU987138A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712643A1 |
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU885581A1 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903578A1 |
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-05-17—Подача