Ленточный тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU958737A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU958737A1

название год авторы номер документа
Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1106933A1
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU846873A1
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU775465A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Ленточный тормоз 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
SU1038652A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОРНОЙ ПИЛЫ 1993
  • Соснин А.Н.
  • Лаут В.А.
  • Субботин В.Г.
RU2041797C1
Ленточный тормоз 1976
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Довнар Олег Казимирович
SU601488A1
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU855284A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2

Иллюстрации к изобретению SU 958 737 A1

Реферат патента 1982 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 958 737 A1

1.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах и подъемно-транспорт; ных устройствах.

Известен ленточный тормоз, содержащий корпус, установленную в отверстия корпуса поворотную опору, снабженную механизмом поворота и фиксации относительно корпуса, вынесенным за его пределы, барабан, охватывающую его ленту, один конец которой связан с поворотной опорой, и двуплечий рычаг, один конец которого связан с другим концом ленты, а другой - с механизмом управления 1.

Недостатком известного тормоза является сложность конструкции, требующая двух опор, установленных в отверстия корпуса, а также повышенные усилия в приводном механизме, так как с эксцентриком опоры связан набегающий конец ленты, создающий повышенное натяжное усилие.

Цель изобретения - упрощении конструкции при одновременном снижении габаритов и веса.

Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем установленную в отверстиях корпуса поворотную

опору, связанную с механизмом фиксации ее углового положения относительно корпуса, расположенный в корпусе барабан и охватывающую его тормозную ленту, один конец которой связан с поворотной опорой, а дру5 гой - двуплечим рычагом с механизмом управления, поворотная опора выполнена в виде трехступенчатого вала, две крайние ступени которого закреплены в корпусе и выполнены соосными, а средняя ступень располо Q жена по отношению к ним эксцентрично и связана с двуплечим рычагом, при этом конец ленты, связанный с поворотной опорой, закреплен на крайних ее ступенях.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

15 Тормоз содержит корпус 1, установленную в его отверстия 2 поворотную опору 3, тормозной барабан 4, охватывающую его тормозную ленту 5 с фрикционной накладкой 6. Лента 5 одним концом 7 установлена

20 на крайних цилиндрических поверхностях ступеней 8 опоры 3 ось которых совпадает с осью отверстий 2 в корпусе 1, а другим 9 связана с концом 10 двуплечего рычага 11, установленного на эксцентричной цилиндрической поверхности 12, опоры 3, ось которой

SU 958 737 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Савицкий Владимир Григорьевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-02Подача