Ленточный тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D49/10 

Описание патента на изобретение SU775465A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен ленточный тормоз, содержащий корпус, помещенные в нем тормозной барабан и тормозную ленту, 5 один конец которой соединен с опорой, а другой - с тягой управления, а также .механизм регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, размещенный на конце ленты внутри корпуса Ю тормоза 1.

Недостатками данного ленточного тормоза являются повшиенная трудоемкость техничекого обслуживания, свя- занная с неудобством проведения ре- 15 гулировок из-за расположения регулирующего элемента в непосредственной близости возле конца ленты, а также сложность конструкции, заключающаяся в необходимости выполнения в кор- 20 пусе специальных регулировочных окон, закрытых крышками, применение которых не всегда возможно.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств пу- 25 тем упрощения процесса регулировки зазора.

Указанная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий корпус, размещенные внем тормозной 30

барабан и тормозную ленту, один конец которой соединен с опорой, а другой - с тягой управления, а также механизм регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, снабжен кронштейном, вынесенным за пределы корпуса и жестко связанным с опорой, причем опора установлена в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, а механизм регулировки зазора выполнен в виде эксцентрика, жестко связанного с опорой и шарнирно - с концом тормозной ленты, а также регулировочного резьбового упора, установленного в кронштейне опоры и контактирукяцего своим торцом с корпусом тормоза.

На фиг. 1 доказан тормоз,вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Тормоз содержит тормозной барабан 1, поворотную опору 2 и тормозную ленту 3, помещенные в корпусе 4.. Один конец 5 тормозной ленты 3 посредством пальца 6 соединен с эксцентриком 7, выполненным на поворотной опоре 2, а другой конец 8 посредством двуплечего рычага9 и тяги 10 соединен с механизмом управления.. Конец 11 поворотной опоры 2

выведен за пределы корпуса 4 и снабжен кронштейном 12 с подвижным резьбовым упором 13, взаимодействующим с приливом 14 корпуса 4.

Работает ленточный тормоз следующим образом.

При приложении усилия к механизму управления оно через тягу 10 и двуплечий рычаг 9 передается на коне 8 тормозной ленты 3, прижимая ее к тормозному барабану 1 и осуществляя его торможение. При износе тормозной ленты 3 в процессе работы зазор между тормозной лентой 3 и тормозным барабаном 1 увеличивается. Для его . Ьосстановления необходимо подвижной резьбовый упор 13 ввернуть в кронштейн 12, при этом резьбовой упор 13, упираясь в прилив 14 корпуса 4, повернет кронштейн 12, ас ним и опору 2 с эксцентриком 7 и переместит закрепленный на нем пальцем 6 конец 5 тормозной ленты 3. Перемещение конца 5 тормозной ленты 3 обеспечит выбор зазора, появившегося при эксплуатации. На фиг. 1 положение ленточного тормоза после регулировки зазора показано пунктирной линией.

Формула изобретения Ленточный тормоз, содержгиций корпус, размещенные в нем тормозной барабан и. тормозную ленту, один конец которой соединен с опорой, а другой - с тягой управления, а также механизм регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем упрощения процесса регулировки зазора, он снабжен кронштейном, вынесенным за пределы корпуса и жестко связанным с опорой, последняя установлена в корпусе с возможностью поворота вокруг своей S оси, а механизм регулировки зазора выполнен в виде эксцентрика, жестко связанного с опорой и шарнирно с концом тормозной ленты, а также регулировочного резьбового упора, установленного в кронштейне опоры и контактируквцего своим торцом с корпусом тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

. 1. Александров М.П. Тормозные устройства в мёШ1ииостроении. М. , Машгиз, 1965, с. 199, фиг. 123 (прототип).

Похожие патенты SU775465A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1981
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU958737A1
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
Устройство для намотки электрических катушек 1981
  • Черняускас Энрикас Адольфо
  • Усков Анатолий Иванович
SU1046787A2
Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1106933A1
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU855284A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU846873A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224925C2
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов 1980
  • Козочкин Ратмир Константинович
  • Виноградов Иван Сидорович
  • Семенко Зинаида Васильевна
  • Дмитриев Василий Иванович
SU894140A2
Ленточный тормоз 1975
  • Егоров Юрий Дмитриевич
  • Гольдин Михаил Давидович
  • Лысяков Анатолий Геннадьевич
SU765554A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 465 A1

Реферат патента 1980 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 775 465 A1

SU 775 465 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Мухин Виктор Михайлович

Стецко Петр Александрович

Стринадко Владимир Петрович

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-03Подача