1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен ленточный тормоз, содержащий корпус, помещенные в нем тормозной барабан и тормозную ленту, 5 один конец которой соединен с опорой, а другой - с тягой управления, а также .механизм регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, размещенный на конце ленты внутри корпуса Ю тормоза 1.
Недостатками данного ленточного тормоза являются повшиенная трудоемкость техничекого обслуживания, свя- занная с неудобством проведения ре- 15 гулировок из-за расположения регулирующего элемента в непосредственной близости возле конца ленты, а также сложность конструкции, заключающаяся в необходимости выполнения в кор- 20 пусе специальных регулировочных окон, закрытых крышками, применение которых не всегда возможно.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств пу- 25 тем упрощения процесса регулировки зазора.
Указанная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий корпус, размещенные внем тормозной 30
барабан и тормозную ленту, один конец которой соединен с опорой, а другой - с тягой управления, а также механизм регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, снабжен кронштейном, вынесенным за пределы корпуса и жестко связанным с опорой, причем опора установлена в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, а механизм регулировки зазора выполнен в виде эксцентрика, жестко связанного с опорой и шарнирно - с концом тормозной ленты, а также регулировочного резьбового упора, установленного в кронштейне опоры и контактирукяцего своим торцом с корпусом тормоза.
На фиг. 1 доказан тормоз,вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Тормоз содержит тормозной барабан 1, поворотную опору 2 и тормозную ленту 3, помещенные в корпусе 4.. Один конец 5 тормозной ленты 3 посредством пальца 6 соединен с эксцентриком 7, выполненным на поворотной опоре 2, а другой конец 8 посредством двуплечего рычага9 и тяги 10 соединен с механизмом управления.. Конец 11 поворотной опоры 2
выведен за пределы корпуса 4 и снабжен кронштейном 12 с подвижным резьбовым упором 13, взаимодействующим с приливом 14 корпуса 4.
Работает ленточный тормоз следующим образом.
При приложении усилия к механизму управления оно через тягу 10 и двуплечий рычаг 9 передается на коне 8 тормозной ленты 3, прижимая ее к тормозному барабану 1 и осуществляя его торможение. При износе тормозной ленты 3 в процессе работы зазор между тормозной лентой 3 и тормозным барабаном 1 увеличивается. Для его . Ьосстановления необходимо подвижной резьбовый упор 13 ввернуть в кронштейн 12, при этом резьбовой упор 13, упираясь в прилив 14 корпуса 4, повернет кронштейн 12, ас ним и опору 2 с эксцентриком 7 и переместит закрепленный на нем пальцем 6 конец 5 тормозной ленты 3. Перемещение конца 5 тормозной ленты 3 обеспечит выбор зазора, появившегося при эксплуатации. На фиг. 1 положение ленточного тормоза после регулировки зазора показано пунктирной линией.
Формула изобретения Ленточный тормоз, содержгиций корпус, размещенные в нем тормозной барабан и. тормозную ленту, один конец которой соединен с опорой, а другой - с тягой управления, а также механизм регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем упрощения процесса регулировки зазора, он снабжен кронштейном, вынесенным за пределы корпуса и жестко связанным с опорой, последняя установлена в корпусе с возможностью поворота вокруг своей S оси, а механизм регулировки зазора выполнен в виде эксцентрика, жестко связанного с опорой и шарнирно с концом тормозной ленты, а также регулировочного резьбового упора, установленного в кронштейне опоры и контактируквцего своим торцом с корпусом тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. 1. Александров М.П. Тормозные устройства в мёШ1ииостроении. М. , Машгиз, 1965, с. 199, фиг. 123 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1981 |
|
SU958737A1 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1981 |
|
SU1046787A2 |
Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан | 1983 |
|
SU1106933A1 |
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза | 1979 |
|
SU855284A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU846873A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ | 2002 |
|
RU2224925C2 |
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов | 1980 |
|
SU894140A2 |
Ленточный тормоз | 1975 |
|
SU765554A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-03—Подача