1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при автоматизации транспортных, преимущественно судовых, силовых установок, оборудованных реверс-редукторными передачами.
По основному авт. св. № 740969 известна система дистанционного управления, например электрогидравлическая, содержащая местный пост с рычагом управления и дистанционный пост управления, снабженный командными органами управления частотой вращения двигателя и реверс-редукторной, передачей и подключенный при помощи логической схемы, снабженной датчиками режима работы двигателя и положения реверс-редукторной передачи и электромагнитными клапанами, к блоку сервомеханизмов, кинематически связанному с местным постом управления и снабженному фиксатором и стопорами рычага управления, при этом стопоры рычага управления выполнены в виде подвижных упоров и подключены через электромагнитные клапаны к командным органам дистанционного носта управления, а фиксатор выполнен в виде траверсы, расположенной мелсду подвижными упорами и связанный с выходным штоком блока сервомеханизмов. Подвижные упоры могут быть выполнены в виде сервоцилиндров двойного действия, у каждого из которых одна из полостей снабжена дренажным отверстием 1.
Однако для известной системы характерна недостаточная надел ность при возникновении отказов. Например, обрыв гидролинии связи электромагнитных клапанов и сервоцилиндров подвижных упоров может привести к проскоку рычагом управления
10 промежуточных положений реверс-редукториой передачи. В результате действие системы будет не соответствовать поданной команде, что может вызвать выход нз строя реверс-редукторной передачи.
15 Целью изобретения является повыщение эксплуатационной надежности системы.
Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена координатором перемещения рукояткн местного
20 поста, а подвижные упоры снабжены донолнительными датчиками фиксированных полож:ений и последние подключены к входам координатора, выходы которого через элементы ИЛИ соединены с электромагнитными клапанами. Кроме того, координатор выполнен в виде пар двухвходовых логических элементов И, число которых равно числу датчиков фиксированных полол ений подвижных упоров и инверторов, причем к
30 одному входу каждого логического элемента Подключен один из командных органов дистанционного поста, а к другому через инвертор - один из датчиков фиксированных полол ений подвижных упоров. На чертеже представлена структурная схема системы. Двигатель 1 с реверс-редукторной передачей 2 содержит местный пост 3 управления и снабжен датчиками режима работы двигателя 4 и положения передачи 5. Дистанционное управление осуществляется органами 6 и 7 управления частотой вращения двигателя и реверс-редукторной передачей 8 дистанционного поста У, подключенными при помощи пар из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства, число которых равно числу фиксированных режимов управления частотой вращения двигателя и числу режимов переключения передачи и входы .которых соединены с датчиками режима работы двигателя 4 и положения реверс-редукторной передачи 5 соответственно, а также элемента сравнения в канале бесступенчатого управления изменением частоты вращения двигателя, электромагнитных .клапанов 10-16 и гидравлических дросселей 17 к блоку сервомеханизмов 18. Ьлок сервомеханизмов снабжен фиксатором положений 19, взаимодействующим со стопором, выполненным в виде по крайней мере двух подвижных уноров 20 и 21. Каждый подвил ный упор снабжен по крайней мере одним датчиком фиксированного нолол ения 22 и 23 соответственно. Датчики фиксированного нололсения 22 и 23 связаны -с входами координатора перемещения 24 рукоятки управления местного поста 3, другие входы которого подключены к командным органам 8 дистанционного поста 9, а выходы - к электромагнитным клапанам 10 и 11, 14 и 15. Координатор перемещения 24 выполнен в виде инверторов НЕ 29 и 30 и пар логических элементов И 25 и 28, число которых равно числу лодвижных упоров стопора и одни входы которых соединены с датчиком фиксированного положения соответствующего подвижного упора, а вторые входы логических элементов И 25 и 28 соединены с командным органом 8 дистанционного поста 9, а элементов И 26 и 27 - с выходами инверторов НЕ 30 и 29 соответственно, подключенных iK датчикам фиксированных положений 23 и 22 соответственно. Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей работает следующим образом. За исходное положение рукоятки управления местного поста 3 примем ее нахождение в положении «Холостой ход (XX). При установке командного органа 8 дистанционного поста 9 в положение «Назад (Н) перемещение рукоятки местного поста 3 в положение «Задний ход (ЗХ) происходит при помощи электромагнитных клапанов И -13 и перевода сервомеханизма с фиксатором 19 влево до упора порщня в дно сервоцилиндра. Снятие управляющего сигнала с электромагнитных клапанов 11-13 происходит после переключения реверс-редукторной передачи на ЗХ путем подачи сигнала от датчика ЗХ положения передачи 5 на вход сброса соответствующего запоминающего устройства. При установке командного органа 8 поста 9 в положение «Стоп (С) перемещение рукоятки местного носта 3 в положение XX происходит при помощи электромагнитных клапанов 14, 12 и 13 и перевода подвижного упора 20, взаимодействующего с фиксатором 19, вправо до упора в дно сервоцилиндра подвижного упора. Снятие управляющего сигнала с электромагнитных клапанов 14, 12 и 13 происходит после переключения реверс-редукторной передачи на XX путем подачи сигнала от датчика XX положения передачи 5 на вход сброса соответствующего запоминающего устройства. При установке командного органа 8 дистанционного носта 9 в положение «Вперед (В) перемещение рукоятки местного поста 3 в положение «Передний ход (ПХ) происходит при помощи электромагнитных клапанов 10, 12 и 13 и перевода сервомеханизма с фиксатором 19 вправо до упора фиксатора в подвижный упор 21, фиксация которого осуществляется при помощи электромагнитного клапана 15. Снятие управляющего сигнала с электромагнитных клапанов 10, 12, 13 и 15 происходит после переключения реверс-редукторной передачи на ПХ путем подачи сигнала от датчИКа ПХ положения передачи 5 на вход сброса соответствующего запоминающего устройства. В случае отказа стопора, например обрыва гидролинии, соединяющей электромагнитный «лапан 15 и подвижный упор 21, последний при перемещении сервомеханизма с фиксатором 19 вправо не сможет зафиксировать фиксатор в положении ПХ и тот будет продолжать двигаться вправо, вытягивая за собой упор 21. При перемещении упора 21 вправо последний разомкнет контакты датчика 23 фиксированного положения и снимет сигнал с входа инвертора НЕ 30. Сигнал с выхода инвертора НЕ 30 через логический элемент И 26 поступит на электромагнитный клапан И, обеспечивая возврат сервомеханизма с фиксатором 19 назад (влево) до упора фиксатора в подвил ный упор 20, фиксация которого осуществляется при помощи электромагнитного клапана 14. Рукоятка местного поста 3 вернется в исходное положение и ложного срабатывания системы - прохождения рукоятки через промежуточное положение местного поста без фиксации в этом положении - не произойдет, что предотвратит выход реверсредукторной передачи из строя.
Работа системы при переводе рукоятки местного поста из положения ПХ в положение XX .происходит аналогично, но в работе системы принимают участие датчик фиксированного положения 22 подвижного упора 20, инвертор НЕ 29 и логический элемент И 27 координатора перемещения 24.
Бесступенчатое управление изменением частоты вращения двигателя 1 осуществляется при помощи элемента сравнения путем сравнения заданного скоростного режима от командного органа 6 и фактического режима от датчика режима работы двигателя 4 воздействием при помощи электромагнитных клапанов 10 и 16 (при необходимости увеличения частоты вращения) или 15, 12 и 13 (при необходимости уменьшения частоты вращения) и гидравлических дросселей 17 на сервомеханизм с фиксатором 19 или подвижный упор 21 соответственно.
Экстренное уменьшение частоты вращения двигателя осуществляется командным органом 7 «Быстрый сброс воздействием при помощи электромагнитных клапанов 15, 16, 12 и 13 и гидравлического дросселя 17 на подвижный упор 21.
Предлагаемая система по сравнению с известной обеспечивает повышение эксплуатационной надел ности реверс-редукторной передачи и всего транспортного средства в
целом.
Формула изобретения
1.Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей по авт. св. № 740969, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена координатором перемещения рукоятки местного поста, а подвил ные упоры снабл ены дополнительными датчиками фиксированных положений и последние подключены к входам координатора, выходы которого через элементы ИЛИ соединены с электромагнитными Клапанами.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что координатор выполнен в виде пар
двухвходовых логических элементов И, число которых равно числу датчиков фиксированных положений подвилсных упоров и инверторов, причем к одному входу калсдого
логического элемента подключен один из командных органов дистанционного поста, а к другому через инвертор - один из датчиков фиксированных полол ений подвилсных упоров.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 740969, кл. F 02D 27/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1978 |
|
SU740969A1 |
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ | 1983 |
|
SU1191357A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1979 |
|
SU883539A2 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1975 |
|
SU699218A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2003 |
|
RU2262609C2 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059237A1 |
Устройство для дистанционного управления многомашинным агрегатом | 1978 |
|
SU748348A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2251011C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-03-26—Подача