(54) ЛИНЕЙНЫЙ 11АГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый электродвигатель | 1985 |
|
SU1427514A1 |
Многофазный линейный шаговый двигатель | 1981 |
|
SU1001349A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321144C1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1980 |
|
SU920977A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2544836C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2366066C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2030080C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713077A1 |
Шаговый электродвигатель | 1985 |
|
SU1399862A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным шаго вым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе.
Известны линейные шаговые электродвигатели, содержащие статор с полюсами, имеющими обмотку и подвижный элемент с чередующимися магнитными и немагнитными частями, образующими , замкнутую цепь П Однако выполнение подвижного элемента в виде замкнутой цепи увеличивает габариты двигателя и усложняет его конструкцию.
Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является линейный шаговый электродвигатель, содержащий статор с ярмом и зубчатыми полюсами, снабженными обмоткой, и выходной зубчатый подвижный элемент в виде цилиндра С 2.
Однако известный двигатель имеет постоянный шаг перемещения выходного элемента и повышенную осевую длину.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей двигателя за счет дискретного изменения шага перемещения выходного подвижного элемента и одновременного уменьшения
его осевой длины.
Цель достигается тем, что двигатель снабжен по крайней мере одним промежуточным подвижным элементом в виде полого цилиндра, имеющим на наружной поверхности зубцы, а внутри - обмотку, ярмо и полюса с зубцами, обращенными в сторону зубцов выходного подвижного элемента, при10чем последний размещен внутри промежуточного подвижного элемента.
Кроме того, в двигателе целесообразномежду наружным зубцовым слоем промежуточного подвижного элемента и
15 его ярмом устанавливать немагнитную прокладку.
На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый двигатель, продольный разрезу на фиг. 2 - сечение А-А на
20 фиг. 1; на фиг. 3 - расположение элементов двигателя в рабочем состоянии; на фиг . 4 - двигатель с двумя промежуточными подвижными элементами, продольный разрез; на фиг. 5 - то 25 же, поперечный разрез.
Двигатель имеет статор 1, состоящий из корпуса 2, являющегося ярмом для полюсов 3, на которых размещена многофазная обмотка 4. Полюса 3
30 снабжены зубцами 5. Внутри статора ргюположер промежуточный подвижный : ломонт в виде полого цилиндра, на наружной поверхности которого имеется зубчатый слой 6, состоящий из зубцов и ярма, а внутри. - полюса 7 с закрепленной на них тоже многофазной обмоткой 8. Полюса 7 имеют ,свои зубцы, обращенные в сторону зуб цов 9 выходного подвижного элемента 10, взаимодействующего с приводимым в движение механизмом 11. Для исключения взаимодействия магнитных потоков обмоток 4 и 8 в двигателе целесообразно устанавлива немагнитную прокладку 12. Изобретение предусматривает использование более одного промежуточ ного элемента, например двух, как это показано на фиг. 4. Второй подв ный элемент снабжен такими же деталями и узлами, какие имеет первый промежуточный элемент. Двигатель работает следующим обр зом. В исходном состоянии для фиксаци выходного подвижного элемента 10 на обе обмотки 4 и 8 подается питание и благодаря взаимодействию эуЬцов 5 с зубцовым слоем б и зубцов на полюсах с зубцами 9 выходного по движного элемента 10 возникает необходимое усилие, удерживающее подвижные элементы в состоянии покоя. Для перемещения выходного элемента 10 с шагом, обусловленным зубцовым делением зубцов 5 и числом фаз обмо ки 4, на нее подаются импульсы с тр буемым чередованием, при этом одна или несколько фаз обмотки 8 запитан постоянным по величине током. Для перемещения выходного элемен та 10 с шагом, обусловленным зубце,вым делением зубцов 9 и числом фаз обмотки 8 ее запитывают импульсами тока необходимой очередности, а одну или несколько фаз обмотки 4 запи тывают постоянным током. Чередуя иглпульсное питание между обмотками 4 и 8 получают дискретное изменение шага выходного подвижного элемента 10, а это расширяет функциональные возможности предлагаемого двигателя. промежуточных подвижных элементов позволяет получить перемещение механизма 11 на длину, близкую к сумме длин промежуточных подвижных элементов и выходного элемента 10, т.е. сократить осевую длину статора и всего двигателя в исходном состоянии. Перечисленные особенности предлагаемого двигателя свидетельствуют о его преимуществах известными. Формула изобретения 1.Линейный шаговый электродвигатель, содержащий статор с ярмом и зубчатыми полюсами, снабженными обмоткой г и выходной зубчатый подвижный элемент в виде цилиндра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей двигателя за счет дискретного изменения шага перемещения выходного подвижного элеьюнта и одновременного уменьшения его осевой длины, двигатель снабжен по крайней мере одним промежуточным подвижным элементом в виде полого цилиндра, имеющим на наружной поверхности зубцы, а внутри - обмотку, ярмо и полюса с зубцами, обращенными в сторону зубцов выходного подвижного элемента, причем последний размещен внутри промежуточного подвижного элемента. 2.Электродвигатель по п. 1, о т-. личающийся тем, что меж- ду наружным зубчатым слоем промежуточного подвижного элемента и его ярмом установлена немагнитная прокладка . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ,№ 550736, кл. Н 02 К 41/025, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 506930, кл. Н 02 К 41/04, 1976.
.7
Фиг.1
Фuz.з
Фиг. 5
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-12—Подача