Для подъема штучного груза иа палубу из трюма судна применяются обычно пластинчатые конвейеры, помещенные в трюме судна и состоящие из двз-х частей-горизонтальной и наклонной. Наклонная часть коивейера через люк выходит на палубу. Штучный груз, уложенный грузчико.м на горизонтальную часть конвейера, двигаясь в.месте с его лентой, пе 5еходит на наклонную часть и через разгрузочную головку конвейера выдается на палубу. Чтобы груз беспрепятственно поднимался в.месте с лентой по наклонной части конвейера, Згол наклон.а должен быть небольшим или лента должна быть оснащена достаточно высокими упорами, удерживающими груз от сползания. Чрез.мерно пологий конвейер занимает 1много места и уменьщает полезную crviKocTb трюма.
Высокие упоры затрудняют быструю загрузку конвейера щтучным грузом, так как грузчик должен каждый раз перед укладкой . груза следить, чтобы последний не попал на упор. Это снижает производптельлость грузчика.
Предлагаемая конструкция устраняет эти недостатки. В ней упоры сделаны так, что на горизонтальной части конвейера они убираются, под его полотно. В силу atbro высота упоров может быть увеличена, что в свою очередь позволяет придать наклонной части более крутой подъем, уменьшив общую длину этой части конвейера и увеличив используемый объем трюма.
Вторы.м недостатком пластинчатых конвейеров, применяемых для| выгрузки щтучных грузов из трюмов, является выступающая над палубой разгрузочная головка.
В предлагаемой конструкции разгрузочная головка соеди-нена шарнирно с наклонной частью конвейера и при окончании разгрузоч№ 96108
ных работ убирается под палубу, а люк перекрывается в уровень с палубой.
На фиг. 1 изображен общий вид .конвейера; на фиг. 2 положение груза и упор при переходе груза с горизонтальной части на наклонную часть конвейера.
Электродвигатель / привадит в движепие через редуктор тяговую цепь 1 конвейера. Конвейер состоит из трех частей-горизонтальной 5, наклонней 4 и головной 5. У перехода наклонной части к головной помещен автомат б, а у перехода наклонной части к горизонтальной помещен такой же автс1мат 7. Головная часть щарнирно соединена с наклонной частью и посредством подъемного механизма 8 Может быть поднята в рабочее положение или опущена вниз под палубу (нерабочее положение показано пунктнром). Для приема груза с головной части конвейера служит, приемный роликовый стол 9.
Для предохранения груза от сползания вниз по наклонной части конвейера последний оснан1ен автоматически выдвигающимися упорами 10, которые помещены в прорезях от1дельных пластин ленты конвейера. Упоры на горизонтальной части конвейера находятся вовдви.нутом (утопленном) внутрь конвейера положении и не препятствуют грузчику положить груз на любое место рабочей ленты.
При переходе ленты из горизонтальной части Б наклонную, упоры проходят над автоматом 7. При этом, если груз не .тежит над упором, ролики 11 упора набегают на фасоншые пластины 12 автомата, и упор начинает выдвигаться вверх, так как его вес не дрстаточен для того, чтобы поднять противовес У5, помещенный на рычаге 14 и повернуть автомат око.то оси 15. Если же над упором лежит груз, то вес его вместе с весом упора преодолевает вес противовеса, поворачивает рычаг 14 около оси /5, упор не выдвигается вверх, и его ролики проходят под направляющую нишу 16.
Предмет изобретения
1.Судовой трюмный конвейер для щтучных грузов, состоящий из горизонтальной и наклонной частей и вьшающий груз через люк на палубу судна, отличающийся тем, что, в целях уменьщения занимаемого .наклонной частью конвейера полезного объема трюма, конвейер оснащен упорами, которые на его горизонтальной части автоматически опускаются ниже поверхности полотна, а при переходе па наклонную часть также автоматически выдвигаются вверх иа необходимую высоту, достаточную для удержания груза от соскальзывания по паклонной части конвейера.
2.Конвейер по пункту 1, отличающийся тем, что, в целях предоставлепия грузчикам возможности укладывать груз в любом месте горизонтальной части конвейера, в том числе и над опущенными вниз упорами, конвейер оснанген устройством, которое В з1ключает автоматический надъем упора, над которым положен груз, при переходе упора «а наклонную часть конвейера.
3.Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся том, что, в целях полного освобождения палубы и возможпости закрытия дверей люка, разгрузочпая головка конвейера выполнена убираюп ейся вниз в трюм судна, будучи соединенной со станиной конвейера посредством щарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой трюмный подъемник | 1953 |
|
SU99556A1 |
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ | 1937 |
|
SU54059A1 |
Автоматический заливочный конвейер | 1940 |
|
SU76574A1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ КОНТЕЙНЕРА | 2010 |
|
RU2441830C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОГРУЗКИ НЕУПАКОВАННОГО ГРУЗА В ГРУЗОВОЙ ОТСЕК САМОЛЕТА И ВЫГРУЗКИ НЕУПАКОВАННОГО ГРУЗА ИЗ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА САМОЛЕТА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО СРЕДСТВО ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА И БЛОК КОНВЕЙЕРА | 2003 |
|
RU2312044C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
СПОСОБ И АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ УРОЖАЯ | 2000 |
|
RU2249939C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-11-12—Подача