Известно устройство для сборки колес, например велосипедных, с
применением механизмов для завертки ниппелей и фиксации обода и втулки.
Предлагаемое устройство, по сравнению с из-вестным, предотвращает деформацию колеса в процессе сборки.
ycTpoiicTBO выполнено в виде коицентрично расположенных оправки для фиксации втулки, многокулачкового патрона для фиксации обода колеса и механизмов, установленных с наружной стороны обода, обеспечиваюн1их одновременное завертывание всех ниппелей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; па фиг. 2- механизм для завпичнвания ниппелей, и разрезе; на фиг. 3 - вид по стрелке Л на фиг. 2.
Втулка 1 велосипедного колеса центрируется по беговым дорожкам оправкой с нижним центром 2 и верхним центром.. Фиксация обода4 колеса и придание ободу правильиой геометрической формы при затяжке спиц 5 осуществляется раздельно перемещающимися кулачками 6 (общее количество кулачков 36-40), приводимыми в движение конусным
кольцом 7:
Центровка конусного кольца 7 осуществляется тремя направляющими коло)1ками 5 и двумя колонками 9, служащими одновременно для подъема и опускания кольца 7 от пневматической камеры 10 через траверсу и. Для удобства установки колеса верхний центр 3 поднимается при помощи цилиндра 12 и порщня 13. Кольцо 7 при опускании своей конусной поверхностью воздействует на кулачки 6 только при зажиме обода колеса. Отвод кулачков 6 в начальное положение для освобождения обода колеса производится пружиной 14.
Фланец 15 нижнего центра 2 на плоскости, обращенной к фланцу ступицы колеса, имеет выступы, предохраняющие втулку колеса от раз№ П3321,- 2 -
ворота во время затяжки спиц. Для дополнительного подгиба спиц колеса предусмотрен верхний прижим 16.
Каждый ниппель завертывается отдельным ключом, подвижным в напраилсиин от спицы. Вес ключи. об1,едипениые в ключспон головке 17, вместе с нх приводными шестернями 18 монтированы в блоке 19, включающем в себя также и кулачки 6. Каждый ключ имеет индивидуальный приводот шестеренчатого гидравлического двигателя 20, закрепленного на блоке 19.
Насосная станция 21 нагнетает масло в кольцевой коллектор 22 станины под определенным давлением, обеспечивающим необходимый крутящий момент гидравлического двигателя и завертывающего ниппель ключа. Перемещение ключей в направлении осей спиц для ввода их на квадрат ниппеля и вывода с него после окончания затяжки спиц производится пневматическими приводами 23, управляемыми пневматическим переключателем 24. Гидравлический двигатель 20 через шестерни 25, 2f и 27 спобщпот прощение шестерне 28, но которой эакрепЛ1Ч1я сменная головка 29 ключа. Валик 30 шестерни 27 н конце имеет кривошип 3/, на котором закреплена пружина 32, стремящаяся все время удерживать кривошип в нижнем положении (как это показано на фиг. 2).
Шестерня 28 имеет вырез для прохода спицы колеса. Для облегчения попадания спицы в этот вырез и в зев головки 29 ключа последний снабжен направляющими планками 33. Все шестерни ключа смонтированы в корпусе 34, закрепленном на ползуне 55. Ползун 35 монтирован с возможностью осевого перемещения в направлении стрелки Б, причем в одну сторону от пружины 36, а в другую - от пневматического привода 23, состоящего из цилиндра 37 и поршня 38. В направлении стрелки В ключ устанавливается спицей колеса. Эта свобода перемещения ключа служит компенсацией неравномерности тага ниппельных отверстий в ободе колеса.
Величина перемещения ключа по стрелке В ограничена концом валика шестгрин 25, входящим в отверстие корпуса 34. Корпус 34 и ползун 35 связаны между собой плоской пружиной 39. что облегчает заход ключа па квадрат ниппеля и обеспечивает компенсацию по мере выхода ниппеля из обода колеса, так как ключ первоначально подводится к ободу почти вплотную, а по окончании затяжки от него отходит.
Предмет изобретения
Устройство для сборки колес, например велосипедных, с применением механизмов для завертки ниппелей и фиксации обода и втулки, отличающееся тем, что, с целью предотвращения деформаций колеса в процессе сборки, устройство выполнено в виде концентрично расположенных оправки для фиксации втулки, многспсулачкового патрона для фиксации обода колеса и механизмов, установленных с наружной стороны обода, обеспечивающих одновременное завертывание всех ниппелей.
I -4V /V . ГЙ /
-N .. II I I I; / ,,
А.
XjrrPfl
Ijiii
.
-J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для изготовления радиаторных пластин и сборки радиаторов | 1960 |
|
SU133457A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
СТАНОК ДЛЯ УСТАНОВКИ СПИЦ МЕЖДУ ВТУЛКОЙ И ОБОДОМ КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2085405C1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1982 |
|
SU1054027A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU788570A1 |
Стенд для испытания шпиндельной бабки | 1985 |
|
SU1266679A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С. ГРИГОРЧУКА | 1993 |
|
RU2067212C1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Машина для сборки изоляторов | 1986 |
|
SU1403107A1 |
Вид/7ff стрелке П
Фиг. 3
2S
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-10—Подача