(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU962051A1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1986 |
|
SU1384438A1 |
СПОСОБ ТРЕЛЕВКИ ПАЧЕК ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1996 |
|
RU2106079C1 |
Устройство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU983028A1 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
МАШИНА ДЛЯ СБОР.А, ТРЕЛЕВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ | 1966 |
|
SU179539A1 |
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 2004 |
|
RU2285388C2 |
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1981 |
|
SU981041A1 |
Устройство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU977233A1 |
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2294621C1 |
1
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а конкретно касзг ется совершенствования оборудования, обеспечиваюшего вывозку деревьев с лесосеки в пачках, сформированных валочно-пакетируюшими машинами.
Известно устройство для сбора и трелевки деревьев, содержащее лебедку с тяговым тросом и управляемый от гидроцилиндров челюстный захват. Для обеспечения трелевки пачки деревьев на труднопроходимых участках местности устройство снабжено механизмом, обеспечивающим отсоединение пачки от челюстного захвата и ее последующее подтягивание после преодоления труднопроходимого участка. Указанный механизм выполнен в виде разъемной тросовой петли, уложенной в пазы челюстного захвата и снабженной автоматически сцепляемой защелкой в виде специальных колец, укладываемых в выемки концов зажимных рычагов 1.
Недостатком известного устройства является несовершенство указанного механизма расцепления пачки от захватов машины и обусловленная этим сложность в эксплуатации.
Известно транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, на которой установлены лебедка и поворотная посредством силового цилиндра стрела, несущая захват, представляющий србой траверсу с щарнирно прикрепленными к ней зажимными рычагами, и тросо-блочную систему, блоки которой закреплены на стреле, а трос одним концом связан с лебедкой 2.
Недостатками данного транспортного средства являются недостаточная эксплуатационная надежность, сложность конструкции и значительная металлоемкость.
Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении металлоемкости.
Для достижения указанной цели траверса соединена со стрелой разъемным шаровым шарниром, а тросо-блочная система снабжена дополнительными блоками, закрепленными на траверсе и на обращенных друг к другу сторонах зажимных рычагов, при этом в траверсе выполнены отверстия, а трос запасован через все указанные блоки, пропущен через отверстия траверсы и свободным концом закреплен на лебедке. На фиг. 1 изображено предлагаемое сред.ство в загруженном состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при преодолении труднопроходимого участка местности; на фиг. 3 - захват при его опускании на пачку деревьев; на фиг. 4 - то же, с зажатой пачкой деревьев. Транспортное средство представляет собой самоходное шасси 1, на раме 2 которого смонтирована поворотная от силового цилиндра 3 стрела 4 и лебедка 5 с тросом 6, запасованным через установленные на стреле 4 блоки 7 и 8. На конце стрелы 4 посредством шарового шарнира закреплена траверса 9. Шаровой шарнир включает соединенный с траверсой 9 шаровой палец 10 и разт емную от силового цилиндра 11 шаровую опору 12 на конце стрелы 4. К концам траверсы 9 шарнирно прикреплены зажимные рычаги 13 с размещенными внутри челюстей дополнительными блоками 14. В теле траверсы 9 выполнены сквозные отверстия 15 для прохода ветвей троса 6 и отклоняющие блоки 16. Трос 6 запасован петлей через блоки 14, далее через блоки 16 траверсы 9, блоки 7 и 8 стрелы 4 и обоими концами присоединен к барабану лебедки 5. . Устройство работает следующим образом. Мащина задним ходом подъезжает к торцовой части пачки хлыстов или деревьев. Лебедка 5 переключается на холостой ход, стрела 4 посредством цилиндра 3 поворачивается назад, и траверса 9 с раскрытыми под действием гравитационных сил рычагами 13 опускается на пачку, после чего включается привод лебедки 5.Трос 6 лебедки, воздействуя через блоки 14,поворачивает рычаг 13, зажимая пачку между их нижними концами и участком троса 6, расположенными между блоками 14. После зажима стрела 4 силовым цилиндром 3 переводится вместе с пачкой в транспортное положение. При преодолении машиной труднопроходимого участка местности включается цилиндр 11, опора 12 разъединяется, освобождая палец 10. Пачка BMecte с траверсой 9 с помощью тормоза лебедки 5 опускается на грунт, машиа®а с включенным тормозом лебедки 5 преодоевает без пачки труднопроходимый учасок, после чего барабан лебедки включаетя на рабочий ход и пачка подтягивается машине. В конце хода троса 6 включается цилиндр 11, раскрывая опору 12, которая после вхождения пальца 10 закрывается. Сброс пачки в конечном пункте осуществляется одновременным манипулированием стрелой 4 и тросом 6 лебедки с тем, чтобы траверса 9 убиралась с пачки без натяжения троса. Применение предлагаемого устройства на вывозке древесины с лесосек позволяет повысить его эксплуатационную надежность, упростить конструкцию и снизить металлоемкость. Формула изобретения Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, на которой установлены лебедка и поворотная посредством силового цилиндра стрела, несущая захват, представляющий собой траверсу с шарнирно прикрепленными к ней зажимными рычагами, и тросо-блочную систему, блоки которой закреплены на стреле, а трос одним концом связан с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкций и снижении металлоемкости, траверса соединена со стрелой разъемным шаровым шарниром, а тросо-блочная система снабжена дополнительными блоками, закрепленными на траверсе и на обращенных друг к другу сторонах зажимных рычагов, при этом в траверсе выполнены отверстия, а трос запасован через все указанные блоки, пропущен через отверстия траверсы и свободным концом закреплен на лебедке. Источники информации, принятые во-внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 309862, кл. В 60 Р 3/40, 197.0. 2.Авторское свидетельство СССР № 755639, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип). ( ,м±)(± . Ь
W
фигЗ
/2
7
фцгМ
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-06—Подача