Транспортное средство для трелевки деревьев Советский патент 1982 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU962050A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ

Похожие патенты SU962050A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для трелевки деревьев 1981
  • Рыскин Юрий Евсеевич
  • Егоров Лев Иванович
  • Тулупов Валерий Иванович
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Провоторов Юрий Иванович
SU962051A1
Транспортное средство для трелевки деревьев 1986
  • Рыскин Юрий Евсеевич
  • Лабутин Николай Васильевич
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Мухин Олег Николаевич
SU1384438A1
СПОСОБ ТРЕЛЕВКИ ПАЧЕК ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ 1996
  • Ступнев Г.К.
RU2106079C1
Устройство для трелевки деревьев 1981
  • Симанович Василий Антонович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Лашкевич Анатолий Иванович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Залесский Александр Андреевич
SU983028A1
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU988608A1
МАШИНА ДЛЯ СБОР.А, ТРЕЛЕВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ 1966
SU179539A1
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 2004
  • Яскунов Николай Павлович
  • Иванюк Альберт Анатольевич
  • Мейер Эдуард Эдуардович
  • Пономарева Жанна Вячеславовна
  • Ивуков Александр Иосифович
RU2285388C2
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев 1981
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Кушнеров Владимир Николаевич
  • Грабовский Александр Николаевич
  • Доронин Леонид Филимонович
SU981041A1
Устройство для трелевки деревьев 1981
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Тулупов Валерий Иванович
  • Рыскин Юрий Евсеевич
  • Провоторов Юрий Иванович
SU977233A1
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Ширнин Александр Юрьевич
RU2294621C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 050 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для трелевки деревьев

Формула изобретения SU 962 050 A1

1

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а конкретно касзг ется совершенствования оборудования, обеспечиваюшего вывозку деревьев с лесосеки в пачках, сформированных валочно-пакетируюшими машинами.

Известно устройство для сбора и трелевки деревьев, содержащее лебедку с тяговым тросом и управляемый от гидроцилиндров челюстный захват. Для обеспечения трелевки пачки деревьев на труднопроходимых участках местности устройство снабжено механизмом, обеспечивающим отсоединение пачки от челюстного захвата и ее последующее подтягивание после преодоления труднопроходимого участка. Указанный механизм выполнен в виде разъемной тросовой петли, уложенной в пазы челюстного захвата и снабженной автоматически сцепляемой защелкой в виде специальных колец, укладываемых в выемки концов зажимных рычагов 1.

Недостатком известного устройства является несовершенство указанного механизма расцепления пачки от захватов машины и обусловленная этим сложность в эксплуатации.

Известно транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, на которой установлены лебедка и поворотная посредством силового цилиндра стрела, несущая захват, представляющий србой траверсу с щарнирно прикрепленными к ней зажимными рычагами, и тросо-блочную систему, блоки которой закреплены на стреле, а трос одним концом связан с лебедкой 2.

Недостатками данного транспортного средства являются недостаточная эксплуатационная надежность, сложность конструкции и значительная металлоемкость.

Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении металлоемкости.

Для достижения указанной цели траверса соединена со стрелой разъемным шаровым шарниром, а тросо-блочная система снабжена дополнительными блоками, закрепленными на траверсе и на обращенных друг к другу сторонах зажимных рычагов, при этом в траверсе выполнены отверстия, а трос запасован через все указанные блоки, пропущен через отверстия траверсы и свободным концом закреплен на лебедке. На фиг. 1 изображено предлагаемое сред.ство в загруженном состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при преодолении труднопроходимого участка местности; на фиг. 3 - захват при его опускании на пачку деревьев; на фиг. 4 - то же, с зажатой пачкой деревьев. Транспортное средство представляет собой самоходное шасси 1, на раме 2 которого смонтирована поворотная от силового цилиндра 3 стрела 4 и лебедка 5 с тросом 6, запасованным через установленные на стреле 4 блоки 7 и 8. На конце стрелы 4 посредством шарового шарнира закреплена траверса 9. Шаровой шарнир включает соединенный с траверсой 9 шаровой палец 10 и разт емную от силового цилиндра 11 шаровую опору 12 на конце стрелы 4. К концам траверсы 9 шарнирно прикреплены зажимные рычаги 13 с размещенными внутри челюстей дополнительными блоками 14. В теле траверсы 9 выполнены сквозные отверстия 15 для прохода ветвей троса 6 и отклоняющие блоки 16. Трос 6 запасован петлей через блоки 14, далее через блоки 16 траверсы 9, блоки 7 и 8 стрелы 4 и обоими концами присоединен к барабану лебедки 5. . Устройство работает следующим образом. Мащина задним ходом подъезжает к торцовой части пачки хлыстов или деревьев. Лебедка 5 переключается на холостой ход, стрела 4 посредством цилиндра 3 поворачивается назад, и траверса 9 с раскрытыми под действием гравитационных сил рычагами 13 опускается на пачку, после чего включается привод лебедки 5.Трос 6 лебедки, воздействуя через блоки 14,поворачивает рычаг 13, зажимая пачку между их нижними концами и участком троса 6, расположенными между блоками 14. После зажима стрела 4 силовым цилиндром 3 переводится вместе с пачкой в транспортное положение. При преодолении машиной труднопроходимого участка местности включается цилиндр 11, опора 12 разъединяется, освобождая палец 10. Пачка BMecte с траверсой 9 с помощью тормоза лебедки 5 опускается на грунт, машиа®а с включенным тормозом лебедки 5 преодоевает без пачки труднопроходимый учасок, после чего барабан лебедки включаетя на рабочий ход и пачка подтягивается машине. В конце хода троса 6 включается цилиндр 11, раскрывая опору 12, которая после вхождения пальца 10 закрывается. Сброс пачки в конечном пункте осуществляется одновременным манипулированием стрелой 4 и тросом 6 лебедки с тем, чтобы траверса 9 убиралась с пачки без натяжения троса. Применение предлагаемого устройства на вывозке древесины с лесосек позволяет повысить его эксплуатационную надежность, упростить конструкцию и снизить металлоемкость. Формула изобретения Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, на которой установлены лебедка и поворотная посредством силового цилиндра стрела, несущая захват, представляющий собой траверсу с шарнирно прикрепленными к ней зажимными рычагами, и тросо-блочную систему, блоки которой закреплены на стреле, а трос одним концом связан с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкций и снижении металлоемкости, траверса соединена со стрелой разъемным шаровым шарниром, а тросо-блочная система снабжена дополнительными блоками, закрепленными на траверсе и на обращенных друг к другу сторонах зажимных рычагов, при этом в траверсе выполнены отверстия, а трос запасован через все указанные блоки, пропущен через отверстия траверсы и свободным концом закреплен на лебедке. Источники информации, принятые во-внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 309862, кл. В 60 Р 3/40, 197.0. 2.Авторское свидетельство СССР № 755639, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип). ( ,м±)(± . Ь

W

фигЗ

/2

7

фцгМ

SU 962 050 A1

Авторы

Шулев Анатолий Сергеевич

Верещагин Александр Георгиевич

Арцыбасов Сергей Николаевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-06Подача