32
22
00 СХ
4 4
СО СХ)
f3
Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и лесном хозяйстве, в частности к бес- чокерной трелевке транспортными.сред ствами с пачковым захватом
Цель изобретения - повышение надежности при соединении захвата со стрелой.
На фиг. изображено транспортное средство в положении, когда захват с пачкой деревьев сброшен на землю, общий вид; на фиГс,2 - захват в транспортном положении; на фиг.З - то же, висящий на канатах лебедки; на фиг„4 разрез А-А на фиг. 2; на фиг,5 - гидравлическая схема привода захвата в положении распределителя, соответствующем подаче жидкости на закрытие зажимных рычагов захвата.
Транспортное средство содержит раму 1 с установленными на ней лебедкой 2, первичным гидронасосом 3 с баком 4 рабочей жидкости и поворотной от силового цилиндра 5 стойкой 6, на которой шарнирно закреплена поворотная посредством силового цилиндра 7 стрела 8„ На лебедке 2 имеется трос 9, состоящий из двух параллельных ветвей и проходящий через систему канатонаправляющих блоков 10, 11 и 12, при этом обе указанные ветви троса 9 связаны с захватом 13о
Транспортное средство снабжено реверсивным гидромотором 14, на ведущем валу которого установлена одна из полумуфт разъемной муфты 15. Корпус гидромотора 14 неподвижно закреплен внутри одной из полумуфт дополнительной разъемной муфты 16, которая установлена с возможностью поворота соосно валу гидромотора 14 в подшипниках 17, смонтированных на стреле 8. Указанная полумуфта дополнительной разъемной муфты 16 подсоединена к приводу ее поворота относительно стрелы Во Этот привод состоит например, из звездочки 18, находящейся- в зацеплении с цепью 19, концы которой прикреплены к щтокам гидроцилиндров 20 и 21. Для подачи рабочей жидкости от первичного гидронасоса 3 к гидромотору 14 на указанной полумуфте дополнительной разъемной муфты 16 соосно валу гидромотора установ-пен коллектор 22.
На стреле 8 неподвижно закреплена одна часть вспомогательного разъем0
5
0
5
ного корпуса 23, закрепленного посредством разъемно го соединения или выполненного как одно целое со стрелой 8. В прорезях указанного корпуса 23 шарнирно закреплены подпружиненные защелки 24, управляемые посредством тяг 25.
Захват 13 состоит из корпуса 26, внутри которого расположены вторичный реверсивный гидронасос 27, на валу которого закреплена вторая из полумуфт разъемной муфты 15 дополнительный бак 28 для жидкости, а снаружи закрегшен распределитель 29. К корпусу 26 захвата посредством подвески 30 шарнирно прикреплены зажимные рычаги 31, к концам которых также шарнирно прикреплен гидравлический цилиндр 32. На корпусе 26 захва та в верхней части установлена вторая из полумуфт дополнительной разъемной муфты 16.- Она может быть установлена на корпусе захвата посредством разъемного соединения или как одно целое с ним.
Корпус 26 захвата через подшипники 33 опирается на дополнительный опорный элемент 34, неподвижно сое- 0 диненный с второй частью вспомогательного разъемного корпуса 23, снабженного кольцевой фасонной проточкой 35 для фиксации защелок 24,
Кроме того, через опорный элемент 34 осуществляется связь обеих ветвей троса 9 с захватом 13, причем концы ветвей каната неподвижно . закреплены на дополнительном опорном элементе 34 о
Гидравлическая система захвата дополнительно к упймянутым уже вторичному гидронасосу 27, дополнительному баку 28 гидравлической жидкости, распределителю 29 и гидроцилинд-, с ру 32 содержит также смонтированные внутри распределители 29 предохранительный ютапан 36, обратные клапаны 37 и фильтр 38.
Транспортное средство для трелев- ки деревьев ра ботает следующим образом
В транспортном положении захват :13 притянут к стреле 8 посредством троса 9 лебедки 2о При этом полумуф- ты разъемной муфты 15, дополнительной разъемной муфты 16 и вспомогательного разъемного корпуса 23 состыкованы между собой.
5
0
10
Части вспомогательного разъемного корпуса 23 дополнительно зафиксированы между собой посредством защелок 24.
Для подбора пачки деревьев и ее последующей трелевки транспортное средство задним ходом подъезжает к пачке деревьев о Оператор транспортного средства включает реверсивный гидромотор 14, задавая ему направление вращения, соответствующее раскрытию зажимных рычагов 31 захвата 13 Вращение вала гидромотора 14 посредством разъемной муфты 15 передается на вал вторичного гидронасоса 27, При вращении вала вторичного гидронасоса 27 в правой полости (фиг.5) развивается избыточное давление жидкости, которое, воздействуя на золотник jn распределителя 29, переключает его в положениеj противоположное изображенному на фиг.5, При этом щтоковая полость гидроцилиндра 32 захвата ока15
ствующем раскрытию зажимных рычаго 31 захвата, зажимные рычаги раскры ваются и пачка деревьев выпадает и захвата Возможен также вариант ра боты, когда перед раскрытием зажим ных рычагов 31 захвата пачка дерев ев посредством цилиндров 5 и 7 укл дывается на землю,
После разгрузки пачки зажимные рычаги захвата приводятся в транспортное положение, т.е, закрываютс
Если на пути транспортного сред ва, трелюющего пачку деревьев, встр чается труднопроходимый участок пути, то производится сброс на землю захвата 13 с зажатой в нем пачкой деревьев 39,
Это осуществляют следующим образом, , .
С помощью тяг 25 защелки 24 выво дятся из кольцевой фасонной проточки 35 вспомогательного разъемного корпуса 23, затем включается на ра
зывается соединенной с высоким дав- 25 °тку лебедка 2, ветви троса 9 ослабляются и захват 13 вместе с зажа той в нем пачкой деревьев 39 опуска ется под действием собственного ве на землю Затем транспортное средс во преодолевает труднопроходимый участок пути, при этом трос 9 лебед ки 2 разматьгоается. После преодоления транспортным средством труднопр ходимого участка пути оператор вклю чает лебедку 2 на намотку троса 9 и захват .13с зажатой в нем пачкой деревьев 39 подтягивается к транспо ному средству.
лением,, а поршневая полость - со сливом В результате этого щток гидроциг линдра 32 утапливается, зажимные рычаги 31 захвата раскрываются.
После раскрытия зажимных рычагов
30.
40
захвата оператор выключает гидромотор 14 и посредством цилиндров 5 и 7 опускает захват на пачку деревьев 39,. Затем оператор вновь включает гидромотор 14, но уже в противоположном первичному направлении вращения о Враще- кие вала гидромотора 14 через разъемную муфту 15 передается на вал дополнительного гидронасоса 27 также в протовоположном первоначальному направлении вращения. При этом избыточное давление создается уже в левой (на фиг,5) полости вторичного гидронасоса и золотник распределителя 29 переключается в положение, изображенное на фиг,5, поршневая полость гидроцилиндра 32 оказывается под высоким давлением, шток гидроцилиндра выдвигается и закрепляет зажимные рычаги 31 захвата После зажима пачки деревьев оператор выключает гидромотор 14 и посредством цилиндров 5 и 7 поднимает захват 13 с пачкой деревьев 39 в транспортное положение в котором производится трелевка.
45
50
лабляются и захват 13 вместе с зажатой в нем пачкой деревьев 39 опускается под действием собственного веса на землю Затем транспортное средство преодолевает труднопроходимый участок пути, при этом трос 9 лебедки 2 разматьгоается. После преодоления транспортным средством труднопро ходимого участка пути оператор вклю чает лебедку 2 на намотку троса 9 и захват .13с зажатой в нем пачкой деревьев 39 подтягивается к транспор ному средству.
Процесс подтягивания продолжается до тех пор, пока части вспомогательного разъемного корпуса 23 не состыкуются полностью одна с другой, а защелки 24 не зафиксируются в кольце вой фасонной проточке 35, На этом процесс подтягивания пачки заканчивается и транспортное средство может продолжать движение,
Формула изо бретения
1, Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, на которой смонтированы лебедка с тросом и поворотная в вертикальной плоскости стрела с направляющим ме.По прибытии транспортного средст- ханизмом для троса, несущая захват
ствующем раскрытию зажимных рычагов 31 захвата, зажимные рычаги раскрываются и пачка деревьев выпадает из захвата Возможен также вариант работы, когда перед раскрытием зажимных рычагов 31 захвата пачка деревьев посредством цилиндров 5 и 7 укла- дывается на землю,
После разгрузки пачки зажимные рычаги захвата приводятся в транспортное положение, т.е, закрываются.
Если на пути транспортного средства, трелюющего пачку деревьев, встречается труднопроходимый участок пути, то производится сброс на землю захвата 13 с зажатой в нем пачкой . деревьев 39,
Это осуществляют следующим образом, , .
С помощью тяг 25 защелки 24 выводятся из кольцевой фасонной проточки 35 вспомогательного разъемного корпуса 23, затем включается на лебедка 2, ветви троса 9 ос
лабляются и захват 13 вместе с зажатой в нем пачкой деревьев 39 опускается под действием собственного веса на землю Затем транспортное средство преодолевает труднопроходимый участок пути, при этом трос 9 лебедки 2 разматьгоается. После преодоления транспортным средством труднопроходимого участка пути оператор вклю чает лебедку 2 на намотку троса 9 и захват .13с зажатой в нем пачкой деревьев 39 подтягивается к транспортному средству.
Процесс подтягивания продолжается до тех пор, пока части вспомогательного разъемного корпуса 23 не состыкуются полностью одна с другой, а защелки 24 не зафиксируются в кольцевой фасонной проточке 35, На этом процесс подтягивания пачки заканчивается и транспортное средство может продолжать движение,
Формула изо бретения
1, Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, на которой смонтированы лебедка с ; тросом и поворотная в вертикальной плоскости стрела с направляющим механизмом для троса, несущая захват
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU962051A1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU962050A1 |
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1981 |
|
SU981041A1 |
Устройство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU977233A1 |
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2294621C1 |
Устройство для обвязки деревьев | 1981 |
|
SU962112A1 |
Транспортное средство для сбора и трелевки древесины | 1987 |
|
SU1452729A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944960A1 |
Способ бесчокерной трелевки деревьев и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU695931A1 |
Машина для бесчокерной трелевки деревьев в полуподвешенном состоянии | 1981 |
|
SU948713A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки деревьев. Целью изобретения является повьшение надежности при соединении захвата со стрелой. Транспортное средство содержит раму 1, на которой закреплена лебедка 2 с тросом 9 и поворотная в вертикальной плоскости стрела 8. На стреле закреплены захват 13, соединенный с тросом 9 и снабженный зажимными рычагами, и разъемная муфта,, Одна часть муфты связана с валом гидромотора и закреплена на стреле 8, а вторая часть связана с валом гидронасоса На стреле 8 закреплена дополнительная разъемная муфта,, связанная одной частью с возможностью поворота со стрелой 8, в ней размещен указанный гидромотор. Второй частью дополнительная муфта соединена с первой частью фиксатором - корпусом и с захватом 13, в ней размещены указанный гидронасос, бак с жидкостью и распределитель, связанный с гидроцилиндром зажимных рычагов. Корпус связан со стрелой 8 защелками. 2 ЗоП„ ф-лы, 5 ил. с . (Л
ва на место складирования деревьев оператор вновь включает гидромотор 14 в направлении вращения, соответс приводными Зс1жимными рычагами, разъемную муфту, одна из полумуфт которой связана с выходным валом
гидромотора, связанного со стрелой- в зоне направляющего механизма, а другая - с ведущим валом привода зажимных рычагов захвата, связанного с тросом лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при соединении захвата со стрелой, оно снабжено дополнительной разъемной муфтой, одна из полумуфт которой установлена на стреле и в ней размещен гидромотор, а другая полумуфта шарнирно прикреплена к захвату и в ней установлены гидронасос привода зажимных рычагов с указанным ведущим валом, бак с жидкостью и распределительное устройство, связанное с гидроцилиндром
/5
0
5
поворота зажимных рычагов, установленных на захвати.
2о Транспортное средство по п.1, .отличающееся тем, что связанная со стрелой полумуфта дополнительной муфты установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости.
3„ Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что дополнительная разъемная муфта снабжена фиксаторами положения ее полумуфт, выполненным в виде охватывающего полумуфты корпуса, связанного с ними и со стрелой подпружиненными защелками.
/8 22
. 2
5
ir
12
IcLJ
L I y
20 A-A
V5.J
19
18
ФигЛ
н26
37
37
39
L
27
4
37
,36
4r
37
I
28
Фиг, 5
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU962051A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-07-14—Подача