Пневматический привод тормозов автопоезда Советский патент 1982 года по МПК B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU962062A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

Похожие патенты SU962062A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Пневматический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Нгуен Ныок
SU1139657A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 062 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический привод тормозов автопоезда

Формула изобретения SU 962 062 A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления давлением в тормозных камерах прицепного транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий тормозной контур тягача, включающий в себя ресиверы и тормозной кран тягача, соединенные питающей и управляющей магистралями с тормозным контуром прицепа, включающим в себя ресивер прицепа и воздухораспределитель, в корпусе которого размещены управляющий и следящий порщни, ограничивающие управляющую, и следящую полости 1.

В случае составления длиннобазных автопоездов, у которых время срабатывания магистрали управления составляет 1,0:1,5 с, обеспечивается выполнение нормативных требований по быстродействию привода.

Цель изобретения - повышение быстродействия привода.

Указанная цель достигается тем, что при- вод снабжен установленным на тягаче пропорционально-редуцирующим тормозным краном прицепа, в корпусе которого установлены перепускной клапан и управляющий и следящий порщни, ограничивающие со стенками корпуса управляющую, следящую, выходную полости и полость, подключенную к питающей магистрали, при этом управляющая магистраль разделена

5 на два участка, первый из которых связывает тормозной кран тягача с управляющей полостью пропорционально-редуцирующего тормозного крана прицепа, а второй - упомянутую выходную полость с управляю Q щей полостью воздухораспределителя, причем выходная полость сообщена посредством дросселя со следящей полостью того же крана, а управляюЩ|ИЙ и следящий порщни воздухораспределителя выполнены с активными площадями, отнощение которых обратно

15 пропорционально отнощению активных площадей соответствующих порщней пропорциона,льно-редуцирующего тормозного крана прицепа.

На чертеже изображена функциональная

2Q схема предлагаемого привода с разрезом отдельных узлов.

Пневматический привод тормозов автопоезда состоит из ресиверов 1, 2 и 3, тормозного крана 4 тягача и воздухораспределителя 5 прицепа. Привод содержит пропорционально-редуцирующий тормозной кран 6 прицепа, управляющая полость 7 которого соединена трубопроводом 8 с краном 4 тягача, а следящая полость 9 через дроссель 10 сообщена с выходной полостью 11, которая соединена с управляющей магистралью 12. Кран 6 прицепа имеет перепускной клапан 13, расположенный в полости 14. Ресивер 2 сообщается с полостью 14 трубопроводами 15 и 16.

Магистраль 12 сообщается с управляющей полостью 17 воздухораспределителя 5. Питающая магистраль 18 с трубопроводом 19 сообщает ресивер 2 с полостью 20 воздухораспределителя 5, а также обратный клапан 21 и трубопровод 22- с полостью 23. Кроме того, магистраль 18 посредством трубопровода 24 сообщена с ресивером 3. Воздухораспределитель 5 выполнен таким образом, что площадь управляющего порщня 25 в несколько раз больще площади следящего порщня 26, который посредством штока 27 может взаимодействовать с перепускным клапаном 28.

Пневматический привод тормозов автопоезда работает следующим образом.

В расторможенном состоянии сжатый воздух из ресивера 2 по трубопроводам 15 и 16 поступает в полость 14 воздухораспределителя 5. Одновременно воздух через магистраль 18 и трубопровод 19 поступает в полость 20 воздухораспределителя 5, а также через клапан 21 и трубопровод 22 - в полость 23. Кроме того, сжатый воздух через трубопровод 24 поступает в ресивер 3. Сжатый воздух, поступающий в полости 20 и 23, воздействует на порщни 25 и 26 таким образом, что эти усилия уравновещиваются.

В случае торможения водитель, воздействуя на кран 4 тягача, подает сжатый воздух по трубопроводу 8 в управляющую полость 7 крана 6 прицепа, что приводит к открытию клапана 13 и поступлению воздуха в магистраль 12. Задержка поступления сжатого воздуха в полость 9, достигаемая с помощью дросселя 10, обеспечивает полное открытие клапана 13, вследствие чего наполнение магистрали 12 происходит беспрепятственно.

Благодаря разности площадей порщня 25 и, порщня 26 в воздухораспределителе 5 полное открытие клапана 28 происходит при давлении в полости 17 в несколько раз меньщем, чем давление в ресиверах

2 и 3.

Снижение максимально необходимого давления в магистрали 12 приводит к повыщению ее быстродействия. Размер дросселя 10 подбирается таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное наполнение магистрали 12 для максимально необходимого давления.

Использование на длиннобазных автопоездах, особенно тех, длина управляющей магистрали тормозов которых составляет 30 м и более, предлагаемого пневматического привода тормозов позволит обеспечивать достаточное быстродействие торможения осей автопоезда, что повыщает безопасность движения и создает возможность увеличения эксплуатационной скорости.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий тормозной контур тягача, включающий в себя ресиверы и тормозной кран тягача, соединенные питающей и управляющей магистралями с тормозным контуром прицепа, включающим в себя ресивер прицепа и воздухораспределитель, в корпусе которого размещены управляющий и следящий порщни, ограничивающие управляющую и следящую полости, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия привода, он снабжен установленным на тягаче пропорционально-редуцирующим тормозным краном прицепа,

0 в корпусе которого установлены перепускной клапан и управляющий и следящий порщни, ограничивающие со стенками корпуса управляющую, следящую, выходную полости и полость, подключенную к питающей магистрали, при этом управляющая магистраль разделена на два участка, первый из которых связывает тормозной кран тягача с управляющей полостью пропорционально-редуцирующего тормозного крана прицепа, а второй - упомянутую выходную полость с управляющей полостью воздухораспределителя, причем выходная полость сообщена посредством дросселя со следящей полостью того же крана, а управляющий и следящий порщни воздухораспределителя выполнены с активными площадями, отнощение которых обратно пропорционально отнощению активных площадей соответствующих порщней пропорционально-редуцирующего тормозного крана прицепа.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 412046, кл. В 60 Т 15/42, 1970 (прототип) .

SU 962 062 A1

Авторы

Дольберг Владимир Исаакович

Мащенко Валентин Васильевич

Топалиди Валерий Анатольевич

Даты

1982-09-30Публикация

1980-04-30Подача