(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1977 |
|
SU791563A1 |
Пневматический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1139657A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления давлением в тормозных камерах прицепного транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий тормозной контур тягача, включающий в себя ресиверы и тормозной кран тягача, соединенные питающей и управляющей магистралями с тормозным контуром прицепа, включающим в себя ресивер прицепа и воздухораспределитель, в корпусе которого размещены управляющий и следящий порщни, ограничивающие управляющую, и следящую полости 1.
В случае составления длиннобазных автопоездов, у которых время срабатывания магистрали управления составляет 1,0:1,5 с, обеспечивается выполнение нормативных требований по быстродействию привода.
Цель изобретения - повышение быстродействия привода.
Указанная цель достигается тем, что при- вод снабжен установленным на тягаче пропорционально-редуцирующим тормозным краном прицепа, в корпусе которого установлены перепускной клапан и управляющий и следящий порщни, ограничивающие со стенками корпуса управляющую, следящую, выходную полости и полость, подключенную к питающей магистрали, при этом управляющая магистраль разделена
5 на два участка, первый из которых связывает тормозной кран тягача с управляющей полостью пропорционально-редуцирующего тормозного крана прицепа, а второй - упомянутую выходную полость с управляю Q щей полостью воздухораспределителя, причем выходная полость сообщена посредством дросселя со следящей полостью того же крана, а управляюЩ|ИЙ и следящий порщни воздухораспределителя выполнены с активными площадями, отнощение которых обратно
15 пропорционально отнощению активных площадей соответствующих порщней пропорциона,льно-редуцирующего тормозного крана прицепа.
На чертеже изображена функциональная
2Q схема предлагаемого привода с разрезом отдельных узлов.
Пневматический привод тормозов автопоезда состоит из ресиверов 1, 2 и 3, тормозного крана 4 тягача и воздухораспределителя 5 прицепа. Привод содержит пропорционально-редуцирующий тормозной кран 6 прицепа, управляющая полость 7 которого соединена трубопроводом 8 с краном 4 тягача, а следящая полость 9 через дроссель 10 сообщена с выходной полостью 11, которая соединена с управляющей магистралью 12. Кран 6 прицепа имеет перепускной клапан 13, расположенный в полости 14. Ресивер 2 сообщается с полостью 14 трубопроводами 15 и 16.
Магистраль 12 сообщается с управляющей полостью 17 воздухораспределителя 5. Питающая магистраль 18 с трубопроводом 19 сообщает ресивер 2 с полостью 20 воздухораспределителя 5, а также обратный клапан 21 и трубопровод 22- с полостью 23. Кроме того, магистраль 18 посредством трубопровода 24 сообщена с ресивером 3. Воздухораспределитель 5 выполнен таким образом, что площадь управляющего порщня 25 в несколько раз больще площади следящего порщня 26, который посредством штока 27 может взаимодействовать с перепускным клапаном 28.
Пневматический привод тормозов автопоезда работает следующим образом.
В расторможенном состоянии сжатый воздух из ресивера 2 по трубопроводам 15 и 16 поступает в полость 14 воздухораспределителя 5. Одновременно воздух через магистраль 18 и трубопровод 19 поступает в полость 20 воздухораспределителя 5, а также через клапан 21 и трубопровод 22 - в полость 23. Кроме того, сжатый воздух через трубопровод 24 поступает в ресивер 3. Сжатый воздух, поступающий в полости 20 и 23, воздействует на порщни 25 и 26 таким образом, что эти усилия уравновещиваются.
В случае торможения водитель, воздействуя на кран 4 тягача, подает сжатый воздух по трубопроводу 8 в управляющую полость 7 крана 6 прицепа, что приводит к открытию клапана 13 и поступлению воздуха в магистраль 12. Задержка поступления сжатого воздуха в полость 9, достигаемая с помощью дросселя 10, обеспечивает полное открытие клапана 13, вследствие чего наполнение магистрали 12 происходит беспрепятственно.
Благодаря разности площадей порщня 25 и, порщня 26 в воздухораспределителе 5 полное открытие клапана 28 происходит при давлении в полости 17 в несколько раз меньщем, чем давление в ресиверах
2 и 3.
Снижение максимально необходимого давления в магистрали 12 приводит к повыщению ее быстродействия. Размер дросселя 10 подбирается таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное наполнение магистрали 12 для максимально необходимого давления.
Использование на длиннобазных автопоездах, особенно тех, длина управляющей магистрали тормозов которых составляет 30 м и более, предлагаемого пневматического привода тормозов позволит обеспечивать достаточное быстродействие торможения осей автопоезда, что повыщает безопасность движения и создает возможность увеличения эксплуатационной скорости.
Формула изобретения
Пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий тормозной контур тягача, включающий в себя ресиверы и тормозной кран тягача, соединенные питающей и управляющей магистралями с тормозным контуром прицепа, включающим в себя ресивер прицепа и воздухораспределитель, в корпусе которого размещены управляющий и следящий порщни, ограничивающие управляющую и следящую полости, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия привода, он снабжен установленным на тягаче пропорционально-редуцирующим тормозным краном прицепа,
0 в корпусе которого установлены перепускной клапан и управляющий и следящий порщни, ограничивающие со стенками корпуса управляющую, следящую, выходную полости и полость, подключенную к питающей магистрали, при этом управляющая магистраль разделена на два участка, первый из которых связывает тормозной кран тягача с управляющей полостью пропорционально-редуцирующего тормозного крана прицепа, а второй - упомянутую выходную полость с управляющей полостью воздухораспределителя, причем выходная полость сообщена посредством дросселя со следящей полостью того же крана, а управляющий и следящий порщни воздухораспределителя выполнены с активными площадями, отнощение которых обратно пропорционально отнощению активных площадей соответствующих порщней пропорционально-редуцирующего тормозного крана прицепа.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-04-30—Подача