Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Советский патент 1987 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1281460A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных тягачей.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображена принципиальная схема комбинированного тормозного пневмопривода тягача; на фиг.2 - один из конструктивных вариантов однопоршневого аварийно-защитного клапана следящего действия.

Комбинированный тормозной пневмопривод содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, двойной защитный клапан 3, ресивер 4 контура питания и ресивер 5 контура управления, двухмагистральный перепускной клапан 6, кран 7 ручного управления обратного действия, двухсекционный ко.мбини- рованный тормозной кран 8, тормозные ка.ме- ры 9 передней оси, тормозные камеры К) задней оси тягача с пневмопружинными элергоаккумуляторами, клапан 11 управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схе.ме, четырехходовой двухпози- ционный пневмораспределитель 12 с управлением от электромагнита и пружинным возвратом, разобщительный кран 13, соединительные головки 14 и 15, двухмагистральный перепускной клапан 16, который трубо- нроводом 17 соединен с аварийно-защитным клапаном 18, вход которого через одинарный защитный клапан 19 соединен с ресивером контура питания, а выход через разобщительный кран 20 - с питающей магистралью 21, оканчивающейся соединительной головкой 22.

Выход крана 7 через двухходовой двух- позиционный пневмораспреде. штель 23, второй вход которого трубопроводом 24 сообщается через контакт 33 с ресивером 5 контура управления, соединен с первым вхо- дрм двухмагистрального перепускного клапана 25, второй вход которого соединяется с тормозной магистралью тягача 26, а выход трубопроводом 27 - с камерами пневмопру- жинными энергоаккумуляторами тормозных камер 10. Соединительные головки 14 и 15 служат для подключения к прицепу соответственно управляющей магистрали 28 и соединительной магистрали 29. Клапан 11 запи- тывается сжатым воздухом от ресиверов 4 и 5 через двухмагистральный перепускной клапан 6 с помощью трубопровода 30. Управляющие сигналы передаются на клапан 11 с выхода крана 7 по трубопроводу 31 и с выхода секции тормозного крана 8, работающей на повышение давления,- по трубопроводу 32.

Если при торможении управляющая магистраль 28 окажется поврежденной или рассоединены ее соединительные головки, давление в наднорщневой полости 36 уменьшается до атмосферного и поршень 35 под действием давления в питающей магистрали 29 переместится до упора в крайнее верхнее положение. При этом седло 39 отойдет от посадочной поверхности поршня 35, а седло 45 40 сядет на посадочную поверхность корпуса 34. Сжатый воздух из питающей магистрали 29 выходит в ат.мосферу, давление в полости 37 уменьшается до момента посадки поршня 35 на седло под действием пружины 42. За счет уменьшения давления в питающей магистрали 29 осуществляется аварийное затормаживание прицепа. Отторма- живание прицепа производится за счет повышения давления в полости 36 аварийно-защитного клапана 18, подавае.мого по трубоАварийно-защитный кланан 18 следящего действия, установленный в питающей магистрали, состоит из корпуса 34, разделенного55 проводу 17 от соединительной магистрали i/ порщнем 35 на надпорщневую 36 и подпорщ-через двухпоточный перепускной клапан 16. невую 37 полости, перепускного клапана 38Пружина 42 предотвращает полную разряд- с седлами 39 и 40, шайбы 41 с дроссель-ку ресивером прицепа, а шайба 4 с дрос

0

5

0

5

нымн отверстиями. В надпорщневой полости 36 установлена пружина 42.

Пневмопривод работает следующим образом.

Сжатый воздух из ресивера 4 через двухсекционный комбинированный тормозной кран 8 при торможении подается в тормозные камеры 9 и 10, а через защитный клапан 19 - в подпорщневую полость 37 аварийно-защитного клапана 18 и в питающую магистраль 21. Сжатый воздух из ресивера 5 через кран 7 и двухмагистральный перепускной клапан 25 по трубопроводу 27 подается в пневмопружинные энергоаккуму- муляторы тормозных камер 10, растормаживая стояночные тормоза.

Через двухсекционный тормозной кран 8 сжатый воздух при этом подается в соединительную магистраль 29.

При торможении основной или вспомогательной тормозными системами срабатывает клапан 11 управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схеме и в управляющую магистраль 28 подается давление. В соединительной магистрали 29 при этом давление падает, на выходе двухмагистрального перепускно О клапана 16 как до, так и после торможения сохраняется давление, которое подается в надпорщневую полость 36 клапана 18 и перемещает поршень 35, прижатый под действием пружины 42 к седлу 39 перепускного клапана 38, отрывая седло 40 от посадочной поверхности корпуса 34. При этом сжатый воздух подается в подпоршне- вую полость 37 и через отверстия в дроссельной шайбе 41 воздействует на поршень 35 снизу. Поскольку активная площадь поршня 35 со стороны полости 36 больще, чем со стороны полости 37, то он перемещается и удерживается в крайнем нижнем положении.

Если при торможении управляющая магистраль 28 окажется поврежденной или рассоединены ее соединительные головки, давление в наднорщневой полости 36 уменьшается до атмосферного и поршень 35 под действием давления в питающей магистрали 29 переместится до упора в крайнее верхнее положение. При этом седло 39 отойдет от посадочной поверхности поршня 35, а седло 40 сядет на посадочную поверхность корпуса 34. Сжатый воздух из питающей магистрали 29 выходит в ат.мосферу, давление в полости 37 уменьшается до момента посадки поршня 35 на седло под действием пружины 42. За счет уменьшения давления в питающей магистрали 29 осуществляется аварийное затормаживание прицепа. Отторма- живание прицепа производится за счет повышения давления в полости 36 аварийно-защитного клапана 18, подавае.мого по трубо

проводу 17 от соединительной магистрали i/ через двухпоточный перепускной клапан 16. Пружина 42 предотвращает полную разряд- ку ресивером прицепа, а шайба 4 с дроссельными отверстиями - возможный колебательный процесс в магистрали 17.

При разгерметизации ресивера 4 неработоспособной оказывается тормозная система тягача, однако поскольку двойной защитный клапан 3 исключает при этом разрядку ре- сивера 5 контура управления, а одинарный защитный клапан 19 - разрядку ресивера прицепа, транспортный агрегат затормаживается вспомогательной тормозной системой тягача. Аналогично работает пневмо- привод при разрыве диафрагм любой из тормозных камер 9 и 10 тягача.

При разгерметизации ресивера 5 неработоспособной оказывается вспомогательная тормозная система тягача. При этом происходит автоматическое затормаживание тягача и прицепов, оборудованных как однопро- водным, так и двухпроводным тормозными приводами.

При выходе из строя ресиверов 4 или 5 за счет двухмагистрального перепускного кла.пана 6, клапан управления тормозными приводами прицепа по двухпроводной схеме остается работоспособным.

Формула изобретения

1. Комбинированный тормозной пневмопривод тягача, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через защитные клапаны к ресиверам, соединенным с питающей магистралью, через последовательно установленные кран ручного управления обратного действия - с пневмопружинными

энергоаккумуляторами -и секцию обратного действия тормозного крана - с соединительной магистралью, через секции прямого действия тормозного крана - с тормозными камерами, через клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, линия управления которого сообщена с тормозными камерами, - с управляющей магистралью, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, он снабжен аварийно-защитным клапаном для отключения питающей магистрали от ресивера и соединения ее с атмосферой, управляющее устройство которого состоит из порщня, разграничивающего в корпусе полость, подключенную к питающей магистрали, и полость, соединенную посредством двухмагистрального клапана с соединительной и управ.тяющей магистралями.

2.Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что в магистрали, соединяющей кран ручного управления с пневмопружинными энергоаккумуляторами, установлен двухходовой двухпозиционный пневмораспредели- тель для прямого подключения пневмопру- жинных энергоаккумуляторов к ресиверу.

3.Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен четырехходовым двух- позиционным пневмораспределителем с элек- тро.магнитным управлением и пружиной возврата для перекрестного соединения управ- ляющ.ей и соединительной магистралей с секцией обратного действия тормозного крана и краном управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме.

Jff

Jff

J5

37

Редактор Н. Рогулич Заказ 7161/14

Составитель О. Алексеев Техред И. ВересКорректор Т. Колб

Тираж 597Подписное

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобрстеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская маб., д. 4/5 Производствеино-иолиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. г

Похожие патенты SU1281460A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
Пневматический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Нгуен Ныок
SU1139657A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 460 A1

Реферат патента 1987 года Комбинированный тормозной пневмопривод тягача

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей. Цель изобретения - повышение надежности привода. Комбинированный тормозной пневмопривод тягача содержит ресиверы 4, 5, к которым подключены: через тормозной кран 8 тормозные камеры 9, через кран 7 ручного управления-пневмопружинные энергоаккумуляторы тормозных камер 10, клапан 11 управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, питающая 21, соединительная 29 и управляющая 28 магистрали. Параллельно крану 7 установлен пневмораспределитель 23. В питающей магистрали 21 установлен аварийно-защитный кланап 18 с управлением от соединительной 29 и управляющей 28 магистралей, подключенных к пневмораспре- делителю 12. Питание клапана 11 осуществлено через двухмагистральный клапан 6 от ресиверов 4, 5. При повреждении магистрали 28 срабатывает клапан 18, обеспечивая аварийное затормаживание прицепа. При переключении пневмораспреде- лителя 23, и включении крана 7 обеспечивается подтормаживание прицепа без включения тормозов тягача. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. & (Л 18 20 22 N3 00 4: О5 Ри.г.1

Формула изобретения SU 1 281 460 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281460A1

Однопроводной пневматический привод тормозов автопоезда 1970
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дольберг Владимир Исаакович
SU477028A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 281 460 A1

Авторы

Соболевский Игорь Владимирович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-04-26Подача