Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных тягачей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена принципиальная схема комбинированного тормозного пневмопривода тягача; на фиг.2 - один из конструктивных вариантов однопоршневого аварийно-защитного клапана следящего действия.
Комбинированный тормозной пневмопривод содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, двойной защитный клапан 3, ресивер 4 контура питания и ресивер 5 контура управления, двухмагистральный перепускной клапан 6, кран 7 ручного управления обратного действия, двухсекционный ко.мбини- рованный тормозной кран 8, тормозные ка.ме- ры 9 передней оси, тормозные камеры К) задней оси тягача с пневмопружинными элергоаккумуляторами, клапан 11 управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схе.ме, четырехходовой двухпози- ционный пневмораспределитель 12 с управлением от электромагнита и пружинным возвратом, разобщительный кран 13, соединительные головки 14 и 15, двухмагистральный перепускной клапан 16, который трубо- нроводом 17 соединен с аварийно-защитным клапаном 18, вход которого через одинарный защитный клапан 19 соединен с ресивером контура питания, а выход через разобщительный кран 20 - с питающей магистралью 21, оканчивающейся соединительной головкой 22.
Выход крана 7 через двухходовой двух- позиционный пневмораспреде. штель 23, второй вход которого трубопроводом 24 сообщается через контакт 33 с ресивером 5 контура управления, соединен с первым вхо- дрм двухмагистрального перепускного клапана 25, второй вход которого соединяется с тормозной магистралью тягача 26, а выход трубопроводом 27 - с камерами пневмопру- жинными энергоаккумуляторами тормозных камер 10. Соединительные головки 14 и 15 служат для подключения к прицепу соответственно управляющей магистрали 28 и соединительной магистрали 29. Клапан 11 запи- тывается сжатым воздухом от ресиверов 4 и 5 через двухмагистральный перепускной клапан 6 с помощью трубопровода 30. Управляющие сигналы передаются на клапан 11 с выхода крана 7 по трубопроводу 31 и с выхода секции тормозного крана 8, работающей на повышение давления,- по трубопроводу 32.
Если при торможении управляющая магистраль 28 окажется поврежденной или рассоединены ее соединительные головки, давление в наднорщневой полости 36 уменьшается до атмосферного и поршень 35 под действием давления в питающей магистрали 29 переместится до упора в крайнее верхнее положение. При этом седло 39 отойдет от посадочной поверхности поршня 35, а седло 45 40 сядет на посадочную поверхность корпуса 34. Сжатый воздух из питающей магистрали 29 выходит в ат.мосферу, давление в полости 37 уменьшается до момента посадки поршня 35 на седло под действием пружины 42. За счет уменьшения давления в питающей магистрали 29 осуществляется аварийное затормаживание прицепа. Отторма- живание прицепа производится за счет повышения давления в полости 36 аварийно-защитного клапана 18, подавае.мого по трубоАварийно-защитный кланан 18 следящего действия, установленный в питающей магистрали, состоит из корпуса 34, разделенного55 проводу 17 от соединительной магистрали i/ порщнем 35 на надпорщневую 36 и подпорщ-через двухпоточный перепускной клапан 16. невую 37 полости, перепускного клапана 38Пружина 42 предотвращает полную разряд- с седлами 39 и 40, шайбы 41 с дроссель-ку ресивером прицепа, а шайба 4 с дрос
0
5
0
5
нымн отверстиями. В надпорщневой полости 36 установлена пружина 42.
Пневмопривод работает следующим образом.
Сжатый воздух из ресивера 4 через двухсекционный комбинированный тормозной кран 8 при торможении подается в тормозные камеры 9 и 10, а через защитный клапан 19 - в подпорщневую полость 37 аварийно-защитного клапана 18 и в питающую магистраль 21. Сжатый воздух из ресивера 5 через кран 7 и двухмагистральный перепускной клапан 25 по трубопроводу 27 подается в пневмопружинные энергоаккуму- муляторы тормозных камер 10, растормаживая стояночные тормоза.
Через двухсекционный тормозной кран 8 сжатый воздух при этом подается в соединительную магистраль 29.
При торможении основной или вспомогательной тормозными системами срабатывает клапан 11 управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схеме и в управляющую магистраль 28 подается давление. В соединительной магистрали 29 при этом давление падает, на выходе двухмагистрального перепускно О клапана 16 как до, так и после торможения сохраняется давление, которое подается в надпорщневую полость 36 клапана 18 и перемещает поршень 35, прижатый под действием пружины 42 к седлу 39 перепускного клапана 38, отрывая седло 40 от посадочной поверхности корпуса 34. При этом сжатый воздух подается в подпоршне- вую полость 37 и через отверстия в дроссельной шайбе 41 воздействует на поршень 35 снизу. Поскольку активная площадь поршня 35 со стороны полости 36 больще, чем со стороны полости 37, то он перемещается и удерживается в крайнем нижнем положении.
Если при торможении управляющая магистраль 28 окажется поврежденной или рассоединены ее соединительные головки, давление в наднорщневой полости 36 уменьшается до атмосферного и поршень 35 под действием давления в питающей магистрали 29 переместится до упора в крайнее верхнее положение. При этом седло 39 отойдет от посадочной поверхности поршня 35, а седло 40 сядет на посадочную поверхность корпуса 34. Сжатый воздух из питающей магистрали 29 выходит в ат.мосферу, давление в полости 37 уменьшается до момента посадки поршня 35 на седло под действием пружины 42. За счет уменьшения давления в питающей магистрали 29 осуществляется аварийное затормаживание прицепа. Отторма- живание прицепа производится за счет повышения давления в полости 36 аварийно-защитного клапана 18, подавае.мого по трубо
проводу 17 от соединительной магистрали i/ через двухпоточный перепускной клапан 16. Пружина 42 предотвращает полную разряд- ку ресивером прицепа, а шайба 4 с дроссельными отверстиями - возможный колебательный процесс в магистрали 17.
При разгерметизации ресивера 4 неработоспособной оказывается тормозная система тягача, однако поскольку двойной защитный клапан 3 исключает при этом разрядку ре- сивера 5 контура управления, а одинарный защитный клапан 19 - разрядку ресивера прицепа, транспортный агрегат затормаживается вспомогательной тормозной системой тягача. Аналогично работает пневмо- привод при разрыве диафрагм любой из тормозных камер 9 и 10 тягача.
При разгерметизации ресивера 5 неработоспособной оказывается вспомогательная тормозная система тягача. При этом происходит автоматическое затормаживание тягача и прицепов, оборудованных как однопро- водным, так и двухпроводным тормозными приводами.
При выходе из строя ресиверов 4 или 5 за счет двухмагистрального перепускного кла.пана 6, клапан управления тормозными приводами прицепа по двухпроводной схеме остается работоспособным.
Формула изобретения
1. Комбинированный тормозной пневмопривод тягача, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через защитные клапаны к ресиверам, соединенным с питающей магистралью, через последовательно установленные кран ручного управления обратного действия - с пневмопружинными
энергоаккумуляторами -и секцию обратного действия тормозного крана - с соединительной магистралью, через секции прямого действия тормозного крана - с тормозными камерами, через клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, линия управления которого сообщена с тормозными камерами, - с управляющей магистралью, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, он снабжен аварийно-защитным клапаном для отключения питающей магистрали от ресивера и соединения ее с атмосферой, управляющее устройство которого состоит из порщня, разграничивающего в корпусе полость, подключенную к питающей магистрали, и полость, соединенную посредством двухмагистрального клапана с соединительной и управ.тяющей магистралями.
2.Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что в магистрали, соединяющей кран ручного управления с пневмопружинными энергоаккумуляторами, установлен двухходовой двухпозиционный пневмораспредели- тель для прямого подключения пневмопру- жинных энергоаккумуляторов к ресиверу.
3.Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен четырехходовым двух- позиционным пневмораспределителем с элек- тро.магнитным управлением и пружиной возврата для перекрестного соединения управ- ляющ.ей и соединительной магистралей с секцией обратного действия тормозного крана и краном управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме.
Jff
Jff
J5
37
Редактор Н. Рогулич Заказ 7161/14
Составитель О. Алексеев Техред И. ВересКорректор Т. Колб
Тираж 597Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобрстеиий и открытий
113035, Москва, Ж-35. Раушская маб., д. 4/5 Производствеино-иолиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Пневматический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1139657A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей. Цель изобретения - повышение надежности привода. Комбинированный тормозной пневмопривод тягача содержит ресиверы 4, 5, к которым подключены: через тормозной кран 8 тормозные камеры 9, через кран 7 ручного управления-пневмопружинные энергоаккумуляторы тормозных камер 10, клапан 11 управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, питающая 21, соединительная 29 и управляющая 28 магистрали. Параллельно крану 7 установлен пневмораспределитель 23. В питающей магистрали 21 установлен аварийно-защитный кланап 18 с управлением от соединительной 29 и управляющей 28 магистралей, подключенных к пневмораспре- делителю 12. Питание клапана 11 осуществлено через двухмагистральный клапан 6 от ресиверов 4, 5. При повреждении магистрали 28 срабатывает клапан 18, обеспечивая аварийное затормаживание прицепа. При переключении пневмораспреде- лителя 23, и включении крана 7 обеспечивается подтормаживание прицепа без включения тормозов тягача. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. & (Л 18 20 22 N3 00 4: О5 Ри.г.1
Однопроводной пневматический привод тормозов автопоезда | 1970 |
|
SU477028A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-04-26—Подача