(54) ПРИВОД КОЛЕСНЫХ ПАР РУДНИЧНОГО ЛОКОМОТИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Тяговый привод локомотива | 1972 |
|
SU797934A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1992 |
|
RU2068358C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар | 1981 |
|
SU1169865A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
1
Изобретение относится к локомотивостроению, преимущественно к рудничным локомотивам, предназначенным для эксплуатации в стесненных подземных условиях.
Известен привод колесных пар рудничного локомотива, содержащий тяговый двигатель, выходной вал которого кинематически связан с входным валом группового редуктора, жестко закрепленного на раме локомотива, и опирающиеся на оси колесных пар осевые редукторы, входной вал каждого из которых упруго связан с соответствующим выходным валом группового редуктора 1.
В известном приводе колесной пары часть корпуса осевого редуктора (со сторонц ведущего вала) через пружинную подвеску опирается на раму локомотива, а другая часть через подшипники качения опирается на ось колесной пары. Такая конструкция привода увеличивает неподрессоренные массы и, кроме того, в связи с большими перемещениями ведущего вала осевого редуктора относительно неподвижного выходного вала группового редуктора, связь между
ними может осуществляться только при помощи карданов, размещение которых при малых значениях колесной колеи невозможно.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и увеличение долговечности за счет снижения неподрессоренных масс.
Для достижения указанной цели корпуса осевых редукторов посредством подшипниковых опор связаны с рамой локомотива
10 с возможностью угловых вертикальных перемещений.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода.
Привод колесной пары локомотива состоит из осевого редуктора 1, ведущая шестер 5 ня 2 которого жестко установлена на ведущем валу 3, а ведомая шестерня 4 жестко установлена, на оси 5 колесной пары 6. Корпус 7 редуктора 1 со стороны вала 3 установлен на раме локомотива посредством подшипников 8. Выходной вал 9 группового редуктора 10, жестко установленного на раме локомотива, посредством эластичной муфты 11 связан с валом 3. Редуктор 1 вместе с колесной парой 6 имеет возможность совершать угловые вертикальные
перемещения относительно рамы локомотива вокруг оси, проходящей через подшипники 8, которые выполняют также функции букс.
Уменьшение неподрессоренных масс увеличивает долговечность привода, а также создает объективные предпосылки для уменьшения его габаритов.
Формула изобретения
Привод колесных пар рудничного локомотива, содержаший тяговый двигатель, выходной вал которого кинематически связан с входным валом группового редуктора, жестко закрепленного на раме локомотива, и опирающиеся на оси колесных пар осевые редукторы, входной вал каждого из которых упруго связан с соответствующим выходным валом группового редуктора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и увеличения долговечности за счет снижения неподрессоренных масс, корпуса осевых редукторов посредством подшипниковых опор связаны с рамой локомотива с возможностью угловых вертикальных перемещений.
Источники информации, принятые во внима-ние при экспертизе 1. Ющенко А. И., Лейтес 3. М. Справочник машиниста рудничного локомотива. М., 1970, с. 206, 208 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1979-07-30—Подача