Привод колесных пар рудничного локомотива Советский патент 1982 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU962065A1

(54) ПРИВОД КОЛЕСНЫХ ПАР РУДНИЧНОГО ЛОКОМОТИВА

Похожие патенты SU962065A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 1972
  • А. А. Шацилло, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев, Б. В. Забродин, С. Н. Елкин, Л. Н. Решетов В. В. Крузе
SU357109A1
Тяговый привод локомотива 1972
  • Симачев Виктор Васильевич
SU797934A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1992
  • Захарьчев Б.И.
  • Бейманов Н.Г.
  • Тюкова С.Г.
  • Федоров В.Л.
RU2068358C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар 1981
  • Беляев Анатолий Ильич
SU1169865A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 065 A1

Реферат патента 1982 года Привод колесных пар рудничного локомотива

Формула изобретения SU 962 065 A1

1

Изобретение относится к локомотивостроению, преимущественно к рудничным локомотивам, предназначенным для эксплуатации в стесненных подземных условиях.

Известен привод колесных пар рудничного локомотива, содержащий тяговый двигатель, выходной вал которого кинематически связан с входным валом группового редуктора, жестко закрепленного на раме локомотива, и опирающиеся на оси колесных пар осевые редукторы, входной вал каждого из которых упруго связан с соответствующим выходным валом группового редуктора 1.

В известном приводе колесной пары часть корпуса осевого редуктора (со сторонц ведущего вала) через пружинную подвеску опирается на раму локомотива, а другая часть через подшипники качения опирается на ось колесной пары. Такая конструкция привода увеличивает неподрессоренные массы и, кроме того, в связи с большими перемещениями ведущего вала осевого редуктора относительно неподвижного выходного вала группового редуктора, связь между

ними может осуществляться только при помощи карданов, размещение которых при малых значениях колесной колеи невозможно.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и увеличение долговечности за счет снижения неподрессоренных масс.

Для достижения указанной цели корпуса осевых редукторов посредством подшипниковых опор связаны с рамой локомотива

10 с возможностью угловых вертикальных перемещений.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода.

Привод колесной пары локомотива состоит из осевого редуктора 1, ведущая шестер 5 ня 2 которого жестко установлена на ведущем валу 3, а ведомая шестерня 4 жестко установлена, на оси 5 колесной пары 6. Корпус 7 редуктора 1 со стороны вала 3 установлен на раме локомотива посредством подшипников 8. Выходной вал 9 группового редуктора 10, жестко установленного на раме локомотива, посредством эластичной муфты 11 связан с валом 3. Редуктор 1 вместе с колесной парой 6 имеет возможность совершать угловые вертикальные

перемещения относительно рамы локомотива вокруг оси, проходящей через подшипники 8, которые выполняют также функции букс.

Уменьшение неподрессоренных масс увеличивает долговечность привода, а также создает объективные предпосылки для уменьшения его габаритов.

Формула изобретения

Привод колесных пар рудничного локомотива, содержаший тяговый двигатель, выходной вал которого кинематически связан с входным валом группового редуктора, жестко закрепленного на раме локомотива, и опирающиеся на оси колесных пар осевые редукторы, входной вал каждого из которых упруго связан с соответствующим выходным валом группового редуктора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и увеличения долговечности за счет снижения неподрессоренных масс, корпуса осевых редукторов посредством подшипниковых опор связаны с рамой локомотива с возможностью угловых вертикальных перемещений.

Источники информации, принятые во внима-ние при экспертизе 1. Ющенко А. И., Лейтес 3. М. Справочник машиниста рудничного локомотива. М., 1970, с. 206, 208 (прототип).

SU 962 065 A1

Авторы

Халангот Дмитрий Васильевич

Косоруков Николай Данилович

Даты

1982-09-30Публикация

1979-07-30Подача