Судовой опорный подшипник скольжения Советский патент 1977 года по МПК B63H23/36 F16C17/14 

Описание патента на изобретение SU545513A1

тиц, попадающих в зону трения. Подшипник монтируется в дейдвудной трубе 6 судна. Подшипник работает следующим o6pa3GN. ;При эксплуатации судна в мелководных и загрязненных водоемах вместе с водой, лрокачиваемой для смазки и ох.чаждения лодщипника, абразивные частицы попадают в трубу 6. При вращении гребного вала 4 вода в дейдвудной трубе 6 кроме поступательного соверщает н вращательное движение. Абразивные частиды, как более тяжелые по сравнению с водой, отбрасываются центробежными силами к периферии трубы 6 и отделяются от воды конусом 2. Сужающееся поперечное сечение канавок 3 позволяет постепенно увеличивать скорость истечения наиболее загрязненной части прокачиваемой воды, что абеспеЧИ,вает вынос абразивных частиц из канавок 3. Наиболее чистая часть воды проходит в кольцевой зазор между внутренней цилиндрической поверхностью подщинника н валом 4, а также через продольные канавки 5, нмеющие постоянное поперечное сечение. Применение нодшипников такой конструкции снижает износ гребного вала и подщинника, а вынолнение нодшипника в виде монолитной втулки, закрепляемой непосредственно в дейдвудной трубе, нозволят применять такие подшипники ла судах с диаметром гребного вала до 200 мм и более. Ф о р -м у л а изобретения 1.Судовой опорный подщипник скольжения, имеющий на внутренней и наружной цилиндрической поверхностях продольные канааки, открытые с торцов, о т л и ч а ю щ п йся тем, что, с целью увеличения долговечности работы подшипника в среде с повышенн.ыь: содержанием абразивных частиц, носовая часть подщипннка выполнена в виде конуса, а продольные канавки на наружной позерхностн выполнены переменного сечения но длине, причем наибольшее сечение канавки Имеют на конусе. 2.Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я том, что угол конуса при вершине составляет 30-35, а длина конуса равна двойной толщине стенки подщинника. Источники информации, принятые во внил-глгис при экспертизе: 1.Патент ФРГ № 1296542, 65Р, 19, 1970. 2.Патент США № 3460875, 308-238, 1969.

Похожие патенты SU545513A1

название год авторы номер документа
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 1985
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Чалов Вячеслав Николаевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
SU1326799A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
Дейдвудное устройство 1990
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Акимов Виктор Викторович
SU1717479A1
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 1980
  • Михеев Владимир Андреевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Чалов Вячеслав Николаевич
  • Резниченко Николай Александрович
SU962099A1
Подшипниковый узел гребного вала 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Шульмин Валерий Иванович
  • Беликин Гарий Николаевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1111942A1

Иллюстрации к изобретению SU 545 513 A1

Реферат патента 1977 года Судовой опорный подшипник скольжения

Формула изобретения SU 545 513 A1

2 д

y.-f s/J / А. /t /

иг.2

д - л

SU 545 513 A1

Авторы

Середин Дмитрий Григорьевич

Зуев Юрий Николаевич

Даты

1977-02-05Публикация

1975-07-04Подача