тиц, попадающих в зону трения. Подшипник монтируется в дейдвудной трубе 6 судна. Подшипник работает следующим o6pa3GN. ;При эксплуатации судна в мелководных и загрязненных водоемах вместе с водой, лрокачиваемой для смазки и ох.чаждения лодщипника, абразивные частицы попадают в трубу 6. При вращении гребного вала 4 вода в дейдвудной трубе 6 кроме поступательного соверщает н вращательное движение. Абразивные частиды, как более тяжелые по сравнению с водой, отбрасываются центробежными силами к периферии трубы 6 и отделяются от воды конусом 2. Сужающееся поперечное сечение канавок 3 позволяет постепенно увеличивать скорость истечения наиболее загрязненной части прокачиваемой воды, что абеспеЧИ,вает вынос абразивных частиц из канавок 3. Наиболее чистая часть воды проходит в кольцевой зазор между внутренней цилиндрической поверхностью подщинника н валом 4, а также через продольные канавки 5, нмеющие постоянное поперечное сечение. Применение нодшипников такой конструкции снижает износ гребного вала и подщинника, а вынолнение нодшипника в виде монолитной втулки, закрепляемой непосредственно в дейдвудной трубе, нозволят применять такие подшипники ла судах с диаметром гребного вала до 200 мм и более. Ф о р -м у л а изобретения 1.Судовой опорный подщипник скольжения, имеющий на внутренней и наружной цилиндрической поверхностях продольные канааки, открытые с торцов, о т л и ч а ю щ п йся тем, что, с целью увеличения долговечности работы подшипника в среде с повышенн.ыь: содержанием абразивных частиц, носовая часть подщипннка выполнена в виде конуса, а продольные канавки на наружной позерхностн выполнены переменного сечения но длине, причем наибольшее сечение канавки Имеют на конусе. 2.Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я том, что угол конуса при вершине составляет 30-35, а длина конуса равна двойной толщине стенки подщинника. Источники информации, принятые во внил-глгис при экспертизе: 1.Патент ФРГ № 1296542, 65Р, 19, 1970. 2.Патент США № 3460875, 308-238, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1985 |
|
SU1326799A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1990 |
|
SU1717479A1 |
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1980 |
|
SU962099A1 |
Подшипниковый узел гребного вала | 1983 |
|
SU1111942A1 |
2 д
y.-f s/J / А. /t /
иг.2
д - л
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-07-04—Подача