Изобретение относится к пакетным перевозкам, в част1ности к перевозкам пакетных грузов в контейнерах .
Известен контейнер, содержащий жесткое основание и торцовые складные стенки.
Недостатком известного контейнера является то, что складные стенки препятствуют перемещению в нем пакетов груза.
Известен контейнер-платформа, содержащий основание с двумя торцовыми стенками и вертикальными стойками с фитингами для захвата 2}.
Недостаток этого контейнера-платформы обусловливается необходимое- . тью крепления пакетов при подъеме и опускании контейнера.
Цель изобретения - раоиирение функциональных возможностей путем исключения падения груза во время перемещения и повышение производительности труда при погрузочноразгрузочных работах.
Для достижения поставленной цели контейнер-платформа снабжен установленными на верхних частях вертикальных стоек горизонтальными барабанами, на которых смонтированы с возможностью подъема и опускания предохранительные шторы, связанные с приводом, выполненным в виде канатно-блочной системы, при этом вертикальные стойки снабжены вьщвижными штанга№1, связанными с подвижными блоками системы, а предохранительные шторы одной стороной закреплены на барабанах, на которых закреплены также канаты
10 подъема штор, а другой прикреплены к подвижным планкам, на котооых закреплены канаты опускания штор указанной системы.
Кроме того, подвижные планки пре15дохранительных штор установлены в; направляюсШх пазах вертикальных стоек.
На Фиг. 1 йзобоажен контейнерплатформа в положении погрузки или разгрузки вид сбоку; на Фиг.2 - то
20 же в положении подъема и опускания , на фиг.3 - вид по стоелке А на Фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке R на Фиг. 2.. .
Контейнер-платйюрма содержит ос25нование 1 с двумя тооцовыми стенками. по углам КОТОРЫХ смонтированы по четыре направляющие вертикальные стойки 2 и подвижная рама 3. В верхней части каждой стойки закреплены упопы 4,
30 которые воспринимают вес контейнера платформы с грузом при подъеме. Дл подъема и опускания предохранитель ных штор по боковым сторонам контейнера установлены два горизонтал ных барабана 5. Привод барабанов 4ц1я подъема предохранительных штор выполнен в виде канатно-блочной си мы б, одни концы канатов которой закреплены на барабанах 5, а вторые - на подвижных каретках 7. Полиспасты канатно-блочной сиетемы состоят из подвижных блоков 8 установленных на осях кареток 7, и Неподвижных блоков 9, установлен ных на осях, которые жестко закреп лент на направляющих стойках 2. Каретки 7 установлены на выдвижных штангах 10, находящихся в прорезях стоек 2 и соединенных с подвижной рамой 3. Подъемные предохранительные шторы 11 одной стороной закреп лены на барабане 5, а другой - на подвижных планках 12, перемещаемых в направляющих пазах 13 вертикальных стоек. Привод опускания штор выполнен в виде канатно-блочной системы 14, полиспасты КОТОРОЙ состоят из под;вижных блоков 15. установленных 1на осях, закрепленных на каретках |и неподвижных блоков 16, усТановле ,1ных на вертикальных стойках 2. К пл кам по двум сторонам одним концом прикреплены канаты вторые концы которых закреплены на каоётках 7. Для направления канатов при. опуска нии штор на вертикальных стойках 2 на неподвижных осях установлены направляющие блоки 17. Контейнер-платформа работает сл дующим образом. На контейнер-платформу автопогр чиком устанавливают пакеты груза. Краном при помощи автоматического захвата пооизводят застропку за уг ловые фнтийги подвижной рамы 3. При подъеме контейнера штанги 10, соединенные с подвижной рамой, выходят из вертиксшьных стоек 2 до соприкосновения подвижных кареток с упорами 4 на вертикальных стойках. При движении кареток с установленными блоками 15 создается усилие в канате канатно-блочной системы 14, соединенной с подвижны ми планками 12, к которым прикреплены предохранительные шторы 11. Происходит . опускание предохранитель ных штор с барабанов 5 в пазах 13 вертикальных стоек в нижнее положение . В этот момент системы подвижных 15 и неподвижных 16 и 17 блоко работают как обратные полиспасты. Одновременно канаты б тросо-блочной системы при движении вверх подвижных блоков 8, установленных на каре ках 7, наматываются на барабаны 5. После выдвижения четырех штанг 10 до соприкосновения кареток 7 с упорами 4 производят подъем и перемещение контейнера-платформы на место выгрузки, например в трюм судна -или на причал. При установке контейнера-платформы в трюм или на причал штанги 10 вместе с каретками 7 и блоками 8 и 15 под действием веса автоматического захвата и веса подвижной рамы, опускаются вниз. Блоки 8 тросо-блочной системы 6, создают усилия, под действием которого барабаны 5 вращаются в обратную сторону, и происходит наматывание предохранительных штор на барабаны, т.е. подъем штор из Нижнего положения в верхнее. В этот момент системы подвижных 8 и неподвижных 9 блоков работают как обратные полиспасты. Одновременно с подъемом предохранительных штор выбирается слабина в канатах тросо-блочной системы 4, соединенных .с подвижными планками 12. После установки контейнераплатформы в трюм судна или на причал производят выгрузку автопогрузчиком пакетов груза. Погрузка или выгрузка пакетов груза с контейнера-платформы возможна с двух сторон. Применение предлагаемого устройства позволит увеличить производительность труда при погрузо-разгрузочных работах за счет более полного использования грузоподъемности подъемного механизма, сократить численность занятых рабочих за счет исключения ручного труда на застропке и отстропке и исключить падение груза при перемещении контейнераплатформы с грузом. Экономический эффект от использования одного контейнера-платформы составит 4000 руб. Формула изобретения 1.Контейнер-платформа содержащий основание с двумя торцовыми стенками, вертикальными стойками с фитингами для захвата, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем исключения падения груза во время перемещения и повьпаения производительности труда при погрузочноразгрузочных работах, он снабжен установленными на верхних частях вертикальных стоек горизонтальными барабанами, на которых смонтированы с возможностью подъема и опускания предохранительные шторы, связанные с приводом, выполненным в виде канатно-блочной системы, при этомвертикальные стойки снабжены выдвижными штангами, связанны1и1и с подвижными блоками системы, а предохранительные шторы одной стороной закреплены на барабанах, на которых .закреплены также канаты подъема штор а другой прикреплены к подвижным планкам, на которых закреплены канаты опускания штор указанной системы.
2. Контейнер-платформа, по п.1, отличающийся тем, что .
подвижные планки предохранительных штор установлены в направляющих пазах вертикальных стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ОНА 3612330, кл. 220-1,5, 1971.
2.Клименко К.Н.Контейнерные и
пакетные перевозки. М., Транспорт, 1978, с.77, рис,5,7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078007C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 1998 |
|
RU2130994C1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1355604A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 2000 |
|
RU2158804C1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU211049A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2655967C1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2010 |
|
RU2436919C1 |
42
3
I
I
г
&л
7 /5IJL
1
7 (ZD
/
/7
дл:
cm
Фс/г./
/
1
Г
I
Ш
п
П Г
/3
X
iS
-ИBadA
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-01-15—Подача