Устройство для хранения грузов Советский патент 1982 года по МПК B65G1/10 

Описание патента на изобретение SU962121A1

Изобретение относится к хранению тарно-штучных и длинномерных грузов и может быть использовано в машиностроительной и других отраслях промЕлшленности. Известен передвижной механизированный стеллаж, содержащий стеллаж установленный на каткам:, или тележку и перемещающийся по рельсовым путям различными видами приводов. Конструктивно устройство состоит из несущей рамы стеллажа, в нижней части которой размещена каретка, снабженная попарно установленными з жимными подпружиненными колодками, между которыми проходят ветни беско нечной гибкой тяги, соединенной со шкивом редуктора. Для перемещения по направляющим путям несущая рама имеет катки l. Однако для размещения известного передвижного механизизированного стеллажа требуются большие площади то есть он дает низкий коэффициент использования полезной площади, обслуживание его осуществляют специальными кранами-штабелерами, или вручную, затрачивается много времени на укладку и выгрузку деталей, что ограничивает его возможности. Известно устройство для хранения грузов, содержащее напольные передвижные ступенчатые стеллажи, имеющие опорные стойки со смонтированными в их нижней части катками, и направляющие пути, на верхних поверхностях которых установлены катки стоек одной из сторон каждого стеллажа. Оно позволяет увеличить коэффициент использования полезной плогщади склада, поскольку стеллажи вдвигаются друг в друга 2. Однако это устройство требует наличия дополнительных направляющих путей, что усложняет его кон(5трукцию и повышает материалоемкость. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости. Эта цель достигается тем, что в устройстве катки стоек обеих сторон стеллажа размещены по отношению друг к другу на разных вертикальных уропнях, при этом в направляющих путях выполнены продольные пазы, в которых установлены катки стоек другой стороны каждого стеллажа. На фиг.1 показано устройство, вид сбоку/ на фиг.2 - то же, вид сверхуна фиг.З - узел 1 на фиг.1, на фиг/ узел 11.на фиг.1; на фиг.5 - разрез А-Л на фиг.2; на фиг.6 - разрез Б-В на фиг.2. Устройство для хранения грузов состоит из нескольких стеллажей, содержащих наклонную раму 1 со ступен чато расположенныг/ш -один над другим и открытыми сверху кронштейнами-пол ками 2, служащими для размещения та но-штучных и длинномерных изделий, каткой 3, вертикальных задних стоек 4, боковых стяжек 5, соединяющих на клонную раму 1 со стойкой 4 соедин тельной поперечины б, центрально ра положенных сцепок 7, включающих в себя стержень 8 и взаимно сцепляемые крюки 9 и 10, ось 11, пружину 12, ловушку 13 и педаль 14. Для сохранения расстояний между секциями в сдвинутог(1 состоянии имеются ограничители 15. Для предохранения грузов от повреждений в верхней части стеллажей имеется шарнирно-откидной козырек 16. На приводной секции установлены электродвигатель 17, соединительная муфта 18, редуктор 19, предохра нительная муфта 20, приводные валы 21 и 2.2, звездочки 23 и 24, цепь 25, натяжное устройство 26 и площадка 27. Секции установлены подвижно на четырех катках 3 - по два на передней и задней частях на двух левом и Правом направляющих путях 28 i9, в которых выполнены пазы 30, Направляющие пути могут быть выполн ны из швеллерного профиля. Катки 3 обоих сторон стеллажа расположены на разных вертикальных уровнях, при этом катки одной стороны установлен в пазу 30, а другой - на верх ней поверхности направляющих путей. Катки 3 снаблсены ребордами 31 для ограничения.поперечного сдвига секции. Расстояния между центрами опор ных поверхностей катков 3 передней и задней частей каркаса вьшолнены равнкми, если реборды 31 левых и правых катков 3 передней и задней частей секций расположены с одной стороны. Эти расстояния могут быть выполнены отличающимися на толщину вертикальной стенки направляющего пути 29 вместе с рабочим зазором при.зеркальной установке (фиг.6) ограничивающих реборд 31 катков 3. Кронштейны-полки 2 для грузов мо гут быть снабжены роликовыми опорам 32 для исключения задиров на поверх ностях хранимых грузов. Устройство для хранения грузов работает следующим образом. .Оператор находит стеллаж с нужным ему грузом., рассоединяет сцепку 7 этого стеллажа нажатием педали 14. При этом крюк 9, жестко связанный со стержнем 8, поворачивается вокруг оси 11, закрепленной на накло.нной раме ,и поднимает вверх ловушку 13, растягивая пружину 12. Движение вверх крюка 9 происходит до Тех пор, пока ловушка 13 не возвратится в исходное положение пружиной 12, после чего он падает на ловушку 13 сверху. Это означает., что произошло рассоединение крюков 9 и .10. Затем с пульта управления (непоказан) оператор нажатием кнопки включает приводной стеллаж и он отходит, т.е. стеллажи раздвигаются,.образуя между собой проход и обеспечивая доступ для снятия или установки груза. После снятия-установки груаа включают приводной стеллаж на сдвигание. При сдвигании стеллажи входят один в дру|ГОй, так как ширина наклонной рамы 1 имеет меньший размер, расстояние между задними опорными стойками 4, и Передние катки 3 установлены в пазу 30 пути 29, а задние - на верхней поверхности пути 25. В сдвинутом положении сте.плажи фиксируются ограничителями 15. Сцепки 7 автоматически входят в зацепление крюками 9 и 10. Предлагаемое устройство для хранения грузов по сравнению с известными позволяет упростить конструкгщю и монтаж, снизить расход материалов на его изготовление, а также повысить надежность за счет большей устойчивости стеллажей. Формула изобретения : Устройство для хранения грузов, содержащее напольные передвижные ступенчатые стеллажи, имеющие опорные стойки со смонтированными в их нижней части каткс1ми, и .направляющие пути, на верхних поверхностях которых установлены катки стоек однойиз сторон стеллажа, о т л и ч а ю-. щ е е с я тем, что, с-целью упро- . щения конструкции и снизкения материалоемкости, катки стоек обеих сторон стеллажа размещены по отношению друг к другу на разных вертикальных уровнях, при этом в направляющих пуг тях -выполнены продольные пазы, в ко- торых установлены катки стоек другой стороны стеллажа. . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 40577.5, кл. В 65 С-1/10, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР 742278, .кл, В 65 С-, 1/10, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU962121A1

название год авторы номер документа
ХРАНИЛИЩЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Цой Вячеслав Константинович
RU2427692C1
Склад для хранения штучных грузов 1990
  • Малашенко Василий Александрович
  • Панченко Дмитрий Федорович
  • Найгерцик Марк Израйлевич
SU1779656A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МНОГОЯРУСНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Минович А.Ф.
  • Минович А.А.
  • Перехвальский В.Н.
  • Рассудовский Б.С.
RU2043277C1
Склад штучных грузов 1980
  • Логинов Александр Георгиевич
  • Столярова Раиса Васильевна
  • Непритворенный Василий Андреевич
  • Нанба Сергей Георгиевич
SU992345A1
Склад для хранения грузов 1980
  • Галачиев Магомет Хаджиметович
SU981125A1
Склад для хранения штучных грузов 1982
  • Стаситис Альгимантас Ионович
SU1030265A1
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) 1984
  • Цодоков Валерий Григорьевич
  • Головицин Владимир Федорович
SU1217729A1
Холодильно-камерное контейнерное хранилище плодоовощной продукции 1990
  • Волобуев Станислав Стефанович
SU1752170A3
Передвижной стеллаж 1990
  • Волобуев Станислав Стефанович
SU1791286A1
Транспортно-накопительная система 1988
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1682255A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 121 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для хранения грузов

Формула изобретения SU 962 121 A1

А -А

28

SU 962 121 A1

Авторы

Путинцев Виталий Петрович

Ковалев Валерий Александрович

Плеханов Василий Захарович

Чабанов Якуб Сейдалилович

Суворова Галина Александровна

Даты

1982-09-30Публикация

1980-09-05Подача