Й зобретение ртносится к складскому хрзяй :тву - хранению различных брикетирован ных грузов прямоугольной формы - кип (макулатуры, тряпья, хлопка и т.п.).
Известны два основных способа хранения тарно-ттучных грузов: стеллажный и штабельный Стеллажный, кроме высокой металлоёмкости, обеспечивая доступность к каждой единице (контейнеру) груза, в 1,5-2 раза снижает коэффициент использования площади по сравнению со штабельным за счет пЬоёздов. Штабельный, затрудняя доступ нрсть к грузу, имеет заодно и ограниченную высоту, определяемую устойчивостью штабеля.
Известен передвижной стеллаж, содержащий имеющую платформу приводную тележку для перемещения по рельсовому пути, установленные на платформе стойки, соединенные с расположенными в несколько ярусов горизонтальными балками.
Недостатком известного стеллажа является неудобство эксплуатации при хранении кип. поскольку не происходит образования штабеля при укладке кип внутри стеллажа..не используется самонёсущая способность штабеля, а также фиксация кип.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при хранении кип.
Эти цель достигается тем, что он снабжен шарнирно прикрепленными к каждой горизонтальной балке деревянными прокладками, соединенными попарно пластиXI
Ю
го
00
о
нами с образованием вертикальных рядов, й-механизмами поворота упомянутых прокладок в откинутое наклонное положение, включающий в себя каждый прикрепленный концом вертикального участка к пластине каждой паре прокладок Г-образный рычаг с желобчатым роликом на конце горизонтального участка и трос, перекинутый через закрепленный на верхних частях стоек блок, закрепленный одним концом на платформе, вторым соединенный с противовесом, и. размещенный в желобах роликов всех рычагов соответствующего вертикального ряда прокладок с возможностью вывода вертикального участка каждого рычага в зону укладки груза.
На фиг. 1 показан фронтальный вид стеллажа; на фиг. 2 - стеллаж, вид сбоку; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4- вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - механизм поворота прокладок.
Стеллаж состоит из платформы 1, перемещающейся с помощью катков 2 по рельсовому пути 3. Вдоль продольной оси платформьГс определенным шагом установлены стойки 4 из двутавра. Для обеспечения продол ьыой устойчивости стойки 4 соединены между собой прогонами из неравнобоко- го уголка 5 и горизонтальными прогонами из швеллера 6. установленными с шагом по вертикали равным высоте брикета (пакета) п л юс в ы сота п р о к л а до к, уста н о в л е н н ы х с небольшим уклоном в сторону стоек для придания устойчивости штабелю. К прогонам б болтами прикреплены скобы 8, фикси- рующие ось 9, приваренную к пластине 10. К пластине 10, шурупами прикреплены-два деревянных бруса-прокладки 11, и Т-образный рычаг 12, оканчивающийся роликом с пазом по окружности 13. Паз ролика 13 соприкасается постоянно с натянутым противовесом 14 тросом 15. В исходном положении трос 15 отжимает вилочную прокладку (брус 11 вместе с пластиной 10) в крайнее верхнее положение (фиг. 2, 4).
Устройство работает следующим образом. Брикет (пакет) 7, сталкивателем электропогрузчика перемещается на самые нижние неподвижно установленные брусья 16, на жимая на рычаг 12 и переводя его в
крайнее нижнее вертикальное, а вилочную прокладку 11 следующего (второго) яруса - в горизонтальное положение, при этом образуется полка для укладки следующего
брикета (пакета) и цикл повторяется. Одновременно происходит оттяжка троса 15 в крайнее левое положение (фиг.5) и перемещение противовеса 14 вверх. Разгрузка осуществляется в обратном порядке сверху
вниз.
Эффективность изобретения определяется двумя основными факторами. Первый - замена каркаса стеллажа стойками позволяет снизить расход металла более чем на
60%. Улучшение эксплуатационных характеристик за счет использования самонесущей способности штабеля, повышение коэффициента использования объема стеллажа на 10-15% - за счет ликвидации маликуляционных зазоров между полкой каркасного стеллажа и грузом.
Формула изобретения Передвижной стеллаж, содержащий имеющую платформу приводную тележку
для перемещения по рельсовому пути, установленные на платформе стойки, соединенные с расположенными в несколько ярусов горизонтальными балками, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства
эксплуатации при хранении кип, он снабжён шарнирно прикрепленными к каждой горизонтальной балке деревянными прокладками, соединенными попарно пластинами с образованием вертикальных рядов,
и механизмами поворота упомянутых прокладок в откинутое наклонное положение, включающими в себя каждый прикрепленный концом вертикального участка к пластине каждой пары прокладок Г-образный
рычаге желобчатым роликом на конце горизонтального участка и трос, перекинутый через закрепленные на верхних частях стоек блоки, закрепленный одним концом на платформе, другим соединенный с противовесом, и размещенный в желобах роликов всех рычагов соответствующего вертикального ряда прокладок с возможностью вывода вертикального участка каждого рычага в зону укладки груза.
ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ УПАКОВКИ кип БУМАГИ В ЩИТКИ | 1966 |
|
SU189737A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1991 |
|
RU2037997C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1939 |
|
SU58245A1 |
Вилочный захват | 1979 |
|
SU867841A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 2008 |
|
RU2421391C2 |
Склад для хранения цилиндрических изделий | 1982 |
|
SU1036628A1 |
Навесное устройство к погрузчику для перегрузки грузов в кипах | 1990 |
|
SU1791371A1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Контейнер для транспортирования пакетов кип табака | 1980 |
|
SU939328A1 |
СПОСОБ СУШКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2335708C2 |
Использование: в складском хозяйстве для стелл ажно-штабельного способа хранения е}ам ых различных изделий прямоугольной :фррмы - брикетов (кип хлопка, макууэтуры, тряпья и т.п.). Сущность изобрети ния: стеллаж состоит из приводной те- лежк-т с платформой, установленной на рельсовый путь, вдоль центральной оси ко- TOpof установлены стойки из двутавра, соединенные между собой жестко связями из разнсбокого уголка и горизонтальных прогонов из швеллера. К прогонам с определенным шагом прикреплены скобы для шарнирной фиксации осей вилочных прокладок, которые под воздействием.усилий, передаваемых через трос противовесом и сталки- вателем электропогрузчика, образуют условия укладки брикетов в штабель. Преимущество заключается в одновременном использовании самонесущей способности штабеля и свободного доступа к каждой единице груза за счет перемещения двухрядного штабеля - передвижного стеллажа - вправо-влево и образования зазора по вертикали за счет прокладок между брикетами с одновременным повышением коэффициента использования объема стеллажа. 5 ИЛ.г. ;, - ... ...... , - ,. - .--;. со С
1t-
i
/J-l
$uz3 $Ш
Фиг
Г
:J Л
0tej
Авторское свидетельство СССР № | |||
Склад для хранения штучных грузов | 1988 |
|
SU1560713A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-15—Подача