Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно - к соединениям резйнотросовых лент мощных конвейеров,работающих в шахтах, карьерах и рудниках.
Известно соединение ленты конвейера, включающее завулканизированные в концы ленты тросы с петлями и плоские листовые элементы с цилиндричес.кими коушами, посредством которых они связаны с расположенными в плоскости ленты петлями тросов- 1 .
Недостатками известного соединения йвляется то, что из-зазначительных размеров плоских элементов с цилиндрическими коуш.ами не представляется возможность соединить все тросы между собою, а выступающие из ленты заклепки разрушают поверхности роликов и барабанов. Кроме того, изготовление элементов соединения сложно, стоимость его высока и использование в мощных ленточных конвейерах .нецелесообразно.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является соединение концов резинотросовой ленты конвейера, включающее соединитель с коническими каналами и расположенными внутри них связующими элементами и концами тросов и соединительные пальцы. Соединитель состоит из последовательно и параллельно расположенных втулок .
Недостатком этого соединения является большая трудоемкость процесса стыковки из-за большого количестгва втулок и трудоемкости их компоновки;
10
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости процесса стыковки.
Указанная цель достигается тем, что в соединении концов резинотросовой ленты конвейера, включающем сое15динитель с коническими каналами и расположенными внутри них связующими элементами и концами тросов, соединитель выполнен в виде планки, в плоскости которой расположены кони20ческие каналы, причем смежные каналы имеют противоположные направления конусов.
На фиг.1 изображено соединение концов резинотросовой ленты конвейе25ра; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Соединение концов резинотросовой ленты содер кит соединитель в виде планки 1 с коническими расположенными один за другим и противоположно
30 .направленными каналами 2, в которых устайовлены тросы 3 с отлитьюда На них связующими элементами - коническими головками 4. Тросы соединяпот концы 5 ленты. Подготовку и осуществление соединения производят следующим образсял. Оба конца ленты размечают и разделывают по одной из известных схем например/ под углом оси ленты конвейера. Оставляйт две обкладки (верхнюю на левом конце и нижнюю на правом), подрезанные на глубину 250 Nw и отогнутые. Концы тросов на этом участке очищают от резины. Для удобства сборки один конец ленты закрепляют постоянно, а второй подтя гивают на 200 мм. Затем концы тросов протягивают через меньшие каналы в соединительных планках, которые располагаются перпендикулярно направ лению тросов в их плоскости. . Размеры соединителя выбираются такими, чтобы обеспечить надежное соединение концов тросов без увеличения толщины ленты в месте стыца. Установлены следующие размерл сое динителя толщина равна 3d (d - диаметр троса) , ширина - lOd, длина 10-15d, диаметр меньшего канала конуса - 1,Id, диаметр большего канала 2,7d, при этом обеспечивается конусность 1:12. Расстояние между центрами смежных каналов принимают равным шагу тросов в ленте. С помощью форм на концах тросов отливают конические головки из легко плавких материалов, например, пластмасс, свинца, олова, алюминия, легко плавких металлических сплавов и др. Размеры конических головок идентичны .размерам конических каналов в соедин телях. Постепенно, освобождая один конец ленты, дают возможность всем головка на концах тросов войтн в соответствующие каналы соединителя. Надежное закрепление концов тросов в соединителях происходит за счет сил трения между коническими головками и стенками конических каналов в соединитег ле. Для герметизации соединения тросов можно применять методы горячей или холодной вулканизации. Предлагаемое соединение позволяет уменьшить трудоемкость процесса стыковки и увеличить надежность его работы. Так как толщина соединения не превышает толщины ленты, уменьшаются нагрузки на ролики и барабаны. Нсшбольший эконический эффект может быть получен при эксплуатации мощных конвейеров с высокой производительностью на шахтах, карьерах и рудниках при осуществлении предлагаемого соединения методом холодной вулканизации. Формула изобретения Соединение концов резинотросовой ленты конвейера, включающее соединитель с коническими каналами и расположенными внутри них связующими элементами и концами тросов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости процесса стыковки, соединитель выполнен в виде планки, в плоскости которой расположены конические каналы, причем смежные каналы имеют противоположные направления конусов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 570519, кл. В 65 G 15/30, 1975. 2.Патент Великобритании 1457645, кл. F 16 G, опублик. 1974.
L xxvxVvvvC
|.УХХХХХХЛ.
J «
(.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1991 |
|
RU2009091C1 |
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 2014 |
|
RU2608993C2 |
Устройство для разделки стыковРЕзиНОТРОСОВыХ КОНВЕйЕРНыХ лЕНТ | 1979 |
|
SU821194A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 2015 |
|
RU2672538C1 |
РЕЗИНОТРОСОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518517C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛОТНО | 2014 |
|
RU2561156C1 |
Стык конвейерной ленты | 1975 |
|
SU605757A1 |
Устройство для соединения концов конвейерной ленты | 2021 |
|
RU2753055C1 |
Соединение концов резинотросовой ленты конвейера | 1990 |
|
SU1803639A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ ЛЕНТ | 1994 |
|
RU2083893C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-01-16—Подача