Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для стыковки рёзинотросовых лент и плоских прорезиненных канатов при монтаже и заменах.
Цель изобретения - повышение долговечности соединения.
На фиг. 1 показана схема раскладки тросов; на фиг. 2 -- продольный разрез: на фиг. 3 - поперечный разрез.
Стыковое соединение ленты содержит тросы 3 и 4 соответственно концов А и В, уложенные в одной плоскости на нерабочей резиновой обкладке 2, которые сверху закрыты рабочей обкладкой 1, а места соединения тросов 3 и 4 обернуты по периметру высокопрочной прорезиненной тканью 5. .
Передача растягивающих усилий от тросов одного соединяемого конца к тросам второго производится за счет сдвиговых напряжений в резиновых прослойках, расположенных между тросами соединяемых
концов, как и в известных и широко применяемых соединениях тросовых лент, а также дополнительно высокопрочной тканью, которой обернуты места соединения тросов встык. Растягивающие усилия ткани от тросов также передаются за счет напряжений сдвига резиновой прослойки, находящейся между поверхностью тросов и тканью.
Высокопрочная ткань повышает суммарную разрывную прочность тросов на разрыв в местах ослаблений, т.е. в сечениях по местам соединения тросов встык, приближая прочность стыка на разрыв в этих сечениях к прочности ленты в целой ее части.
Кроме того, несущие втулки, из ткани практически исключают концентрации напряжений в местах разреза тросов, а также прорыв концов тросов через защитную резиновую обкладку при изгибах ленты.
В связи с тем, что передача усилия между тросами соединяемых концов ленгы чеел С
00
о
со о со
Ч)
рез высокопрочную ткань, которой обернуты мести их соединения, производится равномерно по всему периметру троса из-за того, что толщина резиновой прослойки между тканью и поверхностью троса одина- кова по всей окружности, то достигается значительное (в несколько раз) сокращение длины стыкового соединения и повышение долговечности за счет более низкогЪ уровня напряжений сдвига. jf
Особенностью стыка является то, что в стыке столько же тросов сколько их и в целой части ленты, что обеспечивает постоянство изгибной жесткости и погонной массы ленты по длине.
Сущность изобретения состоит в том, что соединения концов тросов встык (впритык) друг к другу разнесены поочередно от середины в противоположные стороны стыка на расстояние одной четверти длины сты- ка и обернуты по периметру высокопрочной прорезиненной тканью. При этом передача усилий между тросами происходит как через резиновые прослойки, расположенные
между тросами соединяемых концов, так и
через прослойки резины, расположенные между тросами и тканью, которой они обернуты на длине, равной половине длины стыка.Пример. При соединении концов резинотросовой ленты -типа 2РТЛ-4000 с использованием предлагаемой конструкциистыка концы ленть разделываютна дли- мм (а не 4000 мм как при использовании традиционной конструкции) со скосом 16°, освобождая тросы от резины. Обезжиренные растворителем тросы промазывают клеем и просушивают. На нижнюю часть вулканизационного пресса накладывают нижнюю резиновую обкладку, на которую накладывают концы фасками на резиновых обкладках. Раскладка тросов
5
1.5
0
5
05 0
производится в соответствии со схемой (фиг.1), при этом места соединения оборачивают полосами прорезиненной ткани прочностью 1000 н/мм ширины. Ширина полосы 35-40 мм, а длина 500 мм. Кроме того, между тросами укладывают полосы из сырой про- слоечной резины толщиной 4-5 мм так, чтобы не было пустот между тросами и чтобы все тросы были уложены параллельно продольной оси ленты.
После укладки всех тросов и заполнения всех пустот сырой прослоечной резиной сверху накладывается рабочая защитная обкладка необходимой толщины, срезают всю лишнюю резину на бортах и на концах стыка (фасках), оборачивают стык тканью, зажимают в прессе и вулканизируют при температуре 150°С в течение 30 мин.
Охлажденный до температуры не более чем 70°С стык освобождают из пресса. Конвейер готов к работе.
Формула изобретения Соединение концов резинотросовой ленты конвейера, содержащее эластомер с тросами, расположенными в одной плоскости между верхней :и нижней защитными обкладками, и резиновые прослойки между тросами, отличающееся тем, что, t целью повышения долговечности и тяговой способности, оно снабжено несущими элементами в виде прорезиненной ткани из высокомодульных нитей, расположенными с охватом мест соединения концов тросов, при этом концы троса соединены встык и размещены в противоположных от середины стыка сторонах и симметрично относи- тельно упомянутой середины стыка со смещением от соответствующего края стыка на расстояние, равное четверти длины стыка, а несущие элементы выполнены с длиной, равной половине длины стыка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение концов резинотросовой ленты | 1978 |
|
SU765567A1 |
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU783035A1 |
Способ соединения конвейерных лент | 1983 |
|
SU1106678A1 |
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1991 |
|
RU2009091C1 |
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU737233A1 |
РЕЗИНОТРОСОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518517C1 |
Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера | 1983 |
|
SU1090643A1 |
Стыковое соединение резинотросовой ленты | 1984 |
|
SU1240975A1 |
Соединение концов резинотросовой ленты встык | 1979 |
|
SU783521A1 |
Стык конвейерной ленты | 1975 |
|
SU605757A1 |
Сущность изобретения: стыковое соединение концов ленты содержит эластомер с тросами. Тросы расположены в одной плоскости встык между верхней и нижней об- кладками. Между тросами размещена резиновая прослойка. Места соединения концов тросов расположены в противоположных от середины стыкового участка сторонах и симметрично относительно упомянутой середины со смещением от соответствующего края стыкового участка на расстояние, равное четверти длины стыка. В местах соединения концов троса размещены несущие элементы в виде прорезиненной ткани из. высокомодульных нитей, расположенных вдоль стыкового участка на 4 половину длины стыка. 3 ил.
Соединение концов резинотросовой ленты конвейера | 1981 |
|
SU967882A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-12-19—Подача