Соединение концов резинотросовой ленты конвейера Советский патент 1993 года по МПК F16G3/10 B65G15/30 

Описание патента на изобретение SU1803639A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для стыковки рёзинотросовых лент и плоских прорезиненных канатов при монтаже и заменах.

Цель изобретения - повышение долговечности соединения.

На фиг. 1 показана схема раскладки тросов; на фиг. 2 -- продольный разрез: на фиг. 3 - поперечный разрез.

Стыковое соединение ленты содержит тросы 3 и 4 соответственно концов А и В, уложенные в одной плоскости на нерабочей резиновой обкладке 2, которые сверху закрыты рабочей обкладкой 1, а места соединения тросов 3 и 4 обернуты по периметру высокопрочной прорезиненной тканью 5. .

Передача растягивающих усилий от тросов одного соединяемого конца к тросам второго производится за счет сдвиговых напряжений в резиновых прослойках, расположенных между тросами соединяемых

концов, как и в известных и широко применяемых соединениях тросовых лент, а также дополнительно высокопрочной тканью, которой обернуты места соединения тросов встык. Растягивающие усилия ткани от тросов также передаются за счет напряжений сдвига резиновой прослойки, находящейся между поверхностью тросов и тканью.

Высокопрочная ткань повышает суммарную разрывную прочность тросов на разрыв в местах ослаблений, т.е. в сечениях по местам соединения тросов встык, приближая прочность стыка на разрыв в этих сечениях к прочности ленты в целой ее части.

Кроме того, несущие втулки, из ткани практически исключают концентрации напряжений в местах разреза тросов, а также прорыв концов тросов через защитную резиновую обкладку при изгибах ленты.

В связи с тем, что передача усилия между тросами соединяемых концов ленгы чеел С

00

о

со о со

Ч)

рез высокопрочную ткань, которой обернуты мести их соединения, производится равномерно по всему периметру троса из-за того, что толщина резиновой прослойки между тканью и поверхностью троса одина- кова по всей окружности, то достигается значительное (в несколько раз) сокращение длины стыкового соединения и повышение долговечности за счет более низкогЪ уровня напряжений сдвига. jf

Особенностью стыка является то, что в стыке столько же тросов сколько их и в целой части ленты, что обеспечивает постоянство изгибной жесткости и погонной массы ленты по длине.

Сущность изобретения состоит в том, что соединения концов тросов встык (впритык) друг к другу разнесены поочередно от середины в противоположные стороны стыка на расстояние одной четверти длины сты- ка и обернуты по периметру высокопрочной прорезиненной тканью. При этом передача усилий между тросами происходит как через резиновые прослойки, расположенные

между тросами соединяемых концов, так и

через прослойки резины, расположенные между тросами и тканью, которой они обернуты на длине, равной половине длины стыка.Пример. При соединении концов резинотросовой ленты -типа 2РТЛ-4000 с использованием предлагаемой конструкциистыка концы ленть разделываютна дли- мм (а не 4000 мм как при использовании традиционной конструкции) со скосом 16°, освобождая тросы от резины. Обезжиренные растворителем тросы промазывают клеем и просушивают. На нижнюю часть вулканизационного пресса накладывают нижнюю резиновую обкладку, на которую накладывают концы фасками на резиновых обкладках. Раскладка тросов

5

1.5

0

5

05 0

производится в соответствии со схемой (фиг.1), при этом места соединения оборачивают полосами прорезиненной ткани прочностью 1000 н/мм ширины. Ширина полосы 35-40 мм, а длина 500 мм. Кроме того, между тросами укладывают полосы из сырой про- слоечной резины толщиной 4-5 мм так, чтобы не было пустот между тросами и чтобы все тросы были уложены параллельно продольной оси ленты.

После укладки всех тросов и заполнения всех пустот сырой прослоечной резиной сверху накладывается рабочая защитная обкладка необходимой толщины, срезают всю лишнюю резину на бортах и на концах стыка (фасках), оборачивают стык тканью, зажимают в прессе и вулканизируют при температуре 150°С в течение 30 мин.

Охлажденный до температуры не более чем 70°С стык освобождают из пресса. Конвейер готов к работе.

Формула изобретения Соединение концов резинотросовой ленты конвейера, содержащее эластомер с тросами, расположенными в одной плоскости между верхней :и нижней защитными обкладками, и резиновые прослойки между тросами, отличающееся тем, что, t целью повышения долговечности и тяговой способности, оно снабжено несущими элементами в виде прорезиненной ткани из высокомодульных нитей, расположенными с охватом мест соединения концов тросов, при этом концы троса соединены встык и размещены в противоположных от середины стыка сторонах и симметрично относи- тельно упомянутой середины стыка со смещением от соответствующего края стыка на расстояние, равное четверти длины стыка, а несущие элементы выполнены с длиной, равной половине длины стыка.

Похожие патенты SU1803639A1

название год авторы номер документа
Соединение концов резинотросовой ленты 1978
  • Колосов Леонид Викторович
  • Чернышев Виктор Владимирович
  • Бельмас Иван Васильевич
  • Круш Иона Исаакович
SU765567A1
Способ стыковки резинотросовых лент 1978
  • Колосов Леонид Викторович
  • Бельмас Иван Васильевич
SU783035A1
Способ соединения конвейерных лент 1983
  • Кузьменко Владимир Иванович
  • Завгородний Евгений Харитонович
  • Карбасов Олег Григорьевич
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Заренков Валентин Иванович
SU1106678A1
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ 1991
  • Боровлев Владимир Иванович
RU2009091C1
Способ стыковки резинотросовых лент 1978
  • Онищенко Владимир Иванович
  • Колосов Леонид Викторович
  • Бельмас Иван Васильевич
  • Исмаилов Александр Серверович
SU737233A1
РЕЗИНОТРОСОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Реутов Александр Алексеевич
RU2518517C1
Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера 1983
  • Герасимов Геннадий Константинович
SU1090643A1
Стыковое соединение резинотросовой ленты 1984
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Заренков Валентин Иванович
  • Костюченко Сергей Иванович
  • Кириленко Валерий Сидорович
SU1240975A1
Соединение концов резинотросовой ленты встык 1979
  • Безпалько Виталий Васильевич
  • Заболотный Константин Сергеевич
SU783521A1
Стык конвейерной ленты 1975
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Белоног Валерий Алексеевич
  • Завгородний Евгений Харитонович
  • Галушко Александр Леонтьевич
  • Скворцов Анатолий Михайлович
SU605757A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 803 639 A1

Реферат патента 1993 года Соединение концов резинотросовой ленты конвейера

Сущность изобретения: стыковое соединение концов ленты содержит эластомер с тросами. Тросы расположены в одной плоскости встык между верхней и нижней об- кладками. Между тросами размещена резиновая прослойка. Места соединения концов тросов расположены в противоположных от середины стыкового участка сторонах и симметрично относительно упомянутой середины со смещением от соответствующего края стыкового участка на расстояние, равное четверти длины стыка. В местах соединения концов троса размещены несущие элементы в виде прорезиненной ткани из. высокомодульных нитей, расположенных вдоль стыкового участка на 4 половину длины стыка. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 803 639 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1803639A1

Соединение концов резинотросовой ленты конвейера 1981
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Заренков Валентин Иванович
  • Новикова Татьяна Николаевна
  • Панасенко Анна Евгеньевна
  • Завгородний Евгений Харитонович
SU967882A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 803 639 A1

Авторы

Высочин Евгений Михайлович

Накидайло Сергей Николаевич

Кириленко Валерий Сидорович

Даты

1993-03-23Публикация

1990-12-19Подача