ы
(2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1775341A1 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1984 |
|
SU1174353A1 |
Контейнер для трубопроводной пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1312031A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1986 |
|
SU1323490A1 |
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU734098A1 |
Устройство для соединения в состав контейнеров пневмотранспортной системы | 1980 |
|
SU962145A1 |
Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем | 1977 |
|
SU776552A3 |
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система | 1978 |
|
SU1022908A1 |
Изобретение относится к контейнерному трубопроводному транспорту, в частности к его подвижному составу. Цель изобретения - повышение надежности. Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус 2 с уплотнениями 3. Посредством опорно- ходовых элементов, расположенных с обеих сторон контейнера и содержащих балансиры 4, смонтированные на осях с закрепленными на них колесами 6, контейнер опирается на внутреннюю поверхность трубопровода 1. Каждый балансир 4 выполнен в виде двух пластин, между которыми вварена бобышка, имеющая вертикальное отверстие. В отверстии установлена ось, надетая на ось балансира и зафиксированная при помощи шайбы 10. 3 ил.
Изобретение относится к контейнерному трубопроводному пневмотранспорту, в частности к его подвижному составу.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, вид с торца; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус 2 с манжетными уплотнениями 3. Посредством опорно-ходовых элементов, расположенных с обоих торцов контейнера и содержащих балансиры 4, смонтированные на осях (фиг.2), с закрепленными колесами 6 (по паре на каждый опорно-ходовой элемент), контейнер опирается на внутреннюю поверхность трубопровода 1 и имеет
возможность перемещения вдоль его оси. Оси колес 6 лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях и снабжены резиновыми бандажами. Бандажи могут быть выполнены также из других неметаллических материалов, например пластмассы. Центр тяжести контейнера смещен вниз (фиг.относительно его продольной оси.
Каждый из балансиров 4 выполнен в виде двух пластин (фиг.2 и 3). между которыми вварена бобышка 7. имеющая вертикальное отверстие (фиг,1 и 2). В отверстии установлена ось 5. Балансир 4 имеет возможность поворота относительно оси 8 в плоскости, перпендикулярной продольной оси контейнера. От смещения в указанной плоскости каждый балансир 4 зафиксирован концевыми съемными шайбами 9. Ось 8 зафиксирована от смещения вдоль оси 5 при помощи концевой шайбы 10.
О
ел ел
00 Ч
О
Для обеспечения возможности поворота балансира 4 относительно оси 8 между осью 5 и шайбой 10 с одной стороны и пластинами и бобышкой 7 с другой стороны имеются зазоры, показанные на фиг.2, величина которых назначается в каждом конкретном случае в зависимости от максимально возможного угла поворота балансиров 4,
В кронштейнах 11 установлены с возможностью вращения вокруг своей оси ролики 12, которые могут иметь неметаллический бандаж или быть выполненными металлическими, Кронштейны 11 снабжены хвостовиками 13, имеющими квадратное сечение. Направляющим элементом для хвостовиков 13 являются бобышки 14, вваренные между пластинами ступицы 4, В бобышках 14 имеются квадратные отверстия под хвостовики 13, которые могут перемещаться вдоль отверстий.
Кронштейн 11 с роликом 12 подпружинены относительно балансира 4 опорно- ходового элемента при помощи предварительно сжатой пружины 15.
Ролики 12 установлены на балансирах 4 симметрично относительно вертикальной оси контейнера (фиг.1). Они опираются на торцы последнего, которые имеют наклонные участки поверхности (фиг.З). Наклонные участки поверхности на торце контейнера, лежащем в плоскости фиг.1, должны быть расположены ниже (фиг.1) роликов 12 (в противном случае ролики не об-эспечат возврат балансиров 4 в исходное положение). На втором торце, расположенном за плоскостью фиг.1, наклонные участки поверхности должны быть расположены выше роликов 12.
В связи с тем, что траектория движения роликов 12 по торцам контейнера представляет дугу окружности, ролики должны быть ориентированы соответствующим образом относительно балансиров 4.
Усилия затяжки пружин 15 для положения ступицы, показанного на фиг.1 и 3, одинаковы.
Длина наклонного участка должна быть больше возможного хода ролика 12; величина последнего может быть ограничена, например путем установки на торцах контейнера ограничителей поворота балансиров 4 относительно продольной оси контейнера; ограничение поворота балансиров 4 относительно оси 8 обеспечивается наличием зазоров между осями 5 и балансирами 4.
Для обеспечения большей чувствительности роликов 12 к повороту балансиров 4 ролики расположены у основания наклонных участков поверхностей с тем, чтобы даже небольшой поворот ступиц вокруг продольной оси контейнера приводил к вступлению в работу роликов 12.
Контейнер работает следующим образом.
В состоянии покоя и во время движения корпус 2 контейнера сохраняет ориентированное положение в трубопроводе 1 за счет
смещенного вниз центра тяжести относительно оси вращения балансиров 4 опорно- ходовых элементов. Балансиры 4 вследствие погрешностей изготовления и монтажа, неровностей и погрешностей геометрической формы внутренней поверхности трубопровода 1 могут занимать положение, отличающееся от показанного на фиг.1. В этом случае поворот балансиров 4 относительно продольной оси контейнера,
например, против часовой стрелки (фиг.1) приводит к тому, что левый ролик 12, набегая на соответствующий наклонный участок поверхности торца контейнера, перемещается вместе с кронштейном 11 и хвостовиком 13 в направлении балансира 4, дополнительно сжимая пружину 15. Правый ролик 12 в этот момент перекатывается по плоскому участку торца контейнера и усилие пружины 15 этого ролика не изменяется.
Следовательно, балансир 4 под действием возрастающего усилия сжатия пружины 15 левого ролика 12 поворачивается относительно оси 8 в направлении против часовой стрелки (при виде сверху по фигч1). При этом
плоскости вращения колес 6 опорно-ходового элемента не совпадают с направлением движения контейнера, благодаря чему балансиры 4 опорно-ходовых элементов возвращаются в первоначальное положение согласно фиг.1.
При повороте балансиров 4 в противоположном направлении работа контейнера происходит аналогично описанному.
Формула изобретения
Контейнер трубопроводной пневмот- ранспортной установки, содержащий корпус, несущий на торцах поворотные относительно его продольной оси балансиры с опорными колесами по концам и возвращающие механизмы, имеющие пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, возвращающий механизм включает в себя выполненные на торцовых поверхностях корпуса криволинейные выступы и контактирующие с ними ролики, подпружиненные относительно балансиров, которые смонтированы также с возможностью поворота в плоскости, параллельной продольной оси контейнера.
А-А
10
-7 -4
ЩиV. I
Фиг.1
6-6
Авторское свидетельство СССР Мг1157785,кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-09-19—Подача