Машина для погрузки штучных грузов в вагоны Советский патент 1982 года по МПК B65G67/08 B65G67/20 

Описание патента на изобретение SU962154A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для погрузки штучных грузов в вагоны либо крупнотоннажные контейнеры. Известно устройство для погрузки штучных грузов в вагоны, содержащее установленный на тележке приемный конвейер, на раме которого шарнирно закреплены промежуточный конвейер и расположенный за ним последовательно телескопический конвейер, смонтированный с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях {. Недостатком известного устройства является необходимость повьшения скорости ленты до 3 м/с для нормальной работы склиза, что приводит к запылению пространства и ухудшению условий труда оператора, а также вызывает повышенный износ ленты и увеличение мощности привода. Цель изобретения - повыпение производительности машины путем повывения точности укладки грузов в штабел Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена установленньм на раме телескопического конвейера рольгангом с двумя расположенными один над другим рядами роликов и соединенным с рольгангом порредством кронштейнов роликовым поворотным в вертикальной и горизонтальной плоскостях столом, при этом каждый ролик верхнего ряда рольганга выполнен ступенчатым, а его участок меньшего диаметра взаимосвязан со смежными роликами нижнего ряда рольганга, один из роликов которого расположен в контакте с лентой телескопического конвейера. На фиг.1 изображена машина, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2. Машина для погрузки штучных грузов, преимущественно мешков, в вагоны содержит приемный конвейер 1, на раме 2 которого консольно и шарнирно закреплена рама 3 промежуточного конвейера 4. На раме 3 шарнирно с возможносгью поворота в горизонтальной и вертиксшьной плоскостях установлен телескопический ленточный конвейер 5. Последний имеет грузонесущую ленту 6, огибающую приводные барабаны 7 и 8, выполненные в виде мотор-барабанов. На раме 9 выдвижной секции телескопического конвейера 5 установлена рама 10 рольГанга, которая имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости, опускаясь вниз до 30, с помощью ручного червячного редуктора 1 1 .

. Рольганг содержит два ряда роликов - шесть нижних 12 и шесть верхних 13. Ролики 13 выполнены ступенчатьзми, при этом их средняя часть имеет больший диапазон и является рабочей, по ней перемещаются Мешки. Края роликов 13 выполнены меньшего Диаметра и с фрикционным покрытием, взаимодействующим с роликами 12, один из которых (крайний) контактирует с лентой 6, Каждый ролик 12 нижнего ряда передает крутящий момент роликам 13. Поскольку диаметр средней части роликов 13 в два раза больше диаметра их краев, то они вращаются со скоростью в два раза большей, чем скорость ленты 6. В этом случае, проходя по рольгангу, мешок получает достаточное ускорение, необходимое для того, чтобы при сходе с рольганга сохранить плоско-параллельное движение на траектории полета, равной длине меажа.

На раме 10 рольганга посредством выдвижных кронштейнов 14 укреплен поворотный стол .15, имеющий раму с шестью роликами 16. Стол 15 предназначенный для изменения траектори движения мешка в пределах 5-6, может вращаться вручную в горизонтальной плоскости и поворачиваться в вертикальной плоскости на угол до 20° с помощью винтового механизма 17.

Машина работает следукндим образом. Перед погрузкой штучных грузов, преимущественно мешков с минеральными удобрениями, машина по рельсам подается к вагону. В дверной проем вагона вводятся конвейеры 4 и 5 и разворачиваются в нем по направлени к одному из торцов вагона. Машину обслуживает один рабочий оператор. Мешки поступают со специального коивейера, расположенного в цехе, на конвейер Л, затем на конвейер 4, с. него на колвейер 5 и далее на ролики 13 рольганга, где мешки полу ают ускорение и при сходе с роАИКОВ 16 стола 15, сохраняя плоскопараллельное движение, укладываются в штабель. Подъем конвейера 5 на высоту мешка по мере укладки штабеля осуществляет оператор. Поворотом стола 15 достигается более точное направление движения мешков.

После укладки штабеля мешков у одной торцовой стенки вагона конвейеры 4 и 5 разворачиваются по направ лению к противоположной торцовой Стенке. При этом для более удобного разворота машины в вагоне стол 15 поворачивается в вертикальной плоскости посредством кронштейнов 14 и укладывается на рольганг.

При использовании в качестве ускорителя приводного рольганга со ступенчатыми приводными роликами 13 просыпи пропускаются через него и направленного пыления в сторону оператора не наблюдается. Просыпи Минеральных удобрений можно собирать в подвешиваемые под рольгангом лотки, что повышает товарный вид груза и препятствует потерям минеральных удобрений.

Кроме того, отпадает необходимость увеличивать скорость конвейерной ленты, что снижает ее износ, а также обеспечивает повышениемощности и привода конвейера. Экономический эффект при использовании прелагаемой машины с ускорителем в виде приводного рольганга составит 23000 руб.при трехсменной эксплуатации.

Формула изобретения

Машина для погрузки штучных грузов в вагоны, содержащая установленный, на тележке приемный конвейер на раме которого шарнирно закреплены промежуточный конвейер и расположенный за ним последовательно ленточный телескопичесзйЬй конвейер, смонтированный с возможностью поворота в -горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающаяс я тем, что, с целью повышения производительности путем повышения точности укладки грузов в штабель, она снабжена установленным на раме телескопического конвейера рольгангом с двумя расположенными один над другим рядами роликов и соединенным с рольгангом посредством кронштейнов роликовым поворотным в вертикальной и горизонтальной плокостях столом, при этом каждый ролик верхнего ряда рольганга выполнен ступенчатым, а его участок меньшего диаметра взаимосвязан со смежными роликами нижнего ряда рольганга, один из роликов которого расположен в контакте с лентой телескопического конвейера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 1211994, кл. В 65 G 67/08, 1959.

Похожие патенты SU962154A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ 1999
  • Раздобаров Генрих Георгиевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Майзус Илья Борисович
  • Манжелес Владимир Михайлович
  • Пивоваров Анатолий Кузьмич
  • Семенюта Алексей Никанорович
RU2194662C2
Машина для погрузки штучных грузов в вагоны 1983
  • Горбатов Лев Васильевич
  • Андреев Сергей Андреевич
SU1189769A1
Штабелеукладчик для штучных грузов 1983
  • Завиленчик Михаил Дмитриевич
SU1144956A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МЕШКОВ ИЗ ВАГОНОВ 1991
  • Тарасюк Б.Е.
  • Шибаев Р.В.
  • Зинченко В.Н.
  • Тер-Никогосова Л.А.
RU2019487C1
Устройство для перегрузки затаренных мешков 1987
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Бабийчук Валевий Иванович
  • Плаксий Борис Данилович
  • Зинченко Виталий Николаевич
  • Тер-Никогосова Лариса Артемовна
SU1532466A1
Машина для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов 1989
  • Бегуновский Александр Леонидович
  • Крысанов Валерий Иванович
  • Соколов Сергей Александрович
  • Артемьев Борис Михайлович
SU1728106A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
Вагонопогрузочная машина 1986
  • Ардаматский Юрий Михайлович
SU1379248A1
Устройство для выгрузки грузов из вагонов 1987
  • Юрков Николай Васильевич
SU1516435A1
Устройство для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов 1984
  • Горбатов Лев Васильевич
  • Бегуновский Александр Леонидович
  • Соколов Сергей Александрович
SU1193080A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 154 A1

Реферат патента 1982 года Машина для погрузки штучных грузов в вагоны

Формула изобретения SU 962 154 A1

SU 962 154 A1

Авторы

Горбатов Лев Васильевич

Андреев Сергей Андреевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-11Подача