1
Изобрс1ение относится к устройствам /Ц1Я очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергоемкости.
На ф11г. 1 показан рабочиГ орган, вид сперед , на фиг. 2 - разрез Л-Л на фиг. 1.
РабочиГ орган содержит раму 1 , на KOTOpoff установлен вал 2 и его привод (по показан). На валу 2 размеикм-гы попарно диски 3, между которыми с помощью осей 4 шарнирно подве1иены двуплечие рычаги 5, на одном конце кото)ых установлены ударники 6. На других конпах двуплечих рычагорз 5 установлены оси 7. с роликами 8. Оси 7 пропущен) через криволинейр Ь е пазы 9 которь е вь полнены в одном из дисков 3.
Ролики 8 взаимодействуют с криволинейным отражателем 10 и подвижиым упором 1 1, размещенными между смежными парами сдвоенных дисков 3. Отражатель 10 жестко связан с рамой 1, а упор 11 закреплен на ней шарнирно и снабжен рычагом 12, котоpbui соединен со штоком закреплен Юго па раме гидр(тцилиндра 13.
Радиус поверхности отражателя 10 меньше радиуса шарниров установки двуплечих рьтагов 5.
.В зависимости от ширины обрабатываемой поверхности дорожного покрыти на валу 2 могут быть размещены несколько пар сдвоенных дисков. При этом для повышения эффективности работы рабочего органа сдвоенные диски 3 на валу 2 смещены друг относительно друга на некоторый угол, определяемый числом ударников, установленных на одной паре сдвоенных дисков 3.
50 2
Устройство работает следующим образом.
После установки рабочего органа в исходное положение, т.е. на некоторой высоте от дорожного покрытия, включается привод вала 2 и одновременно приводится в движение А базовая (не показана) машина, на которой установлен рабочий орган.
При.вращении дисков 3 по стрелке ролики 8 перекатываются по рабочей поверхности отражателей 10, удерживая с помощью осей 7 двуплечие рычаги 5 в транспортном положеНИИ. После схода ролика 8 с рабочей поверхности отражателя 10 рычаг 5 под ействием дентробежных сил и подвиж ioro упора 1 1 поворачивается на оси 7 и с определ$й{ной динамической
силой разрушает ударником 6 лед. Энергия удара изменяется при изменении частоты вращения вала 2 и положением подвижного упора 11. При. малой толщине льда частота вращения вала 2 может быть уменьшена, а подвижный
упор 11 путем втягивания штока гидродилиндра 13 выведен из зоны движения роликов 8.
Если толщина слоя льда больше, то одной дентробежной силы может оказаться недостаточно и тогда следует ввести в работу частично или полностью подвижный упор 11.
п Если сколотый лед легко отделяется от дорожного покрытия, то скорость машины может быть повышена. При прочном сцеплении льда с дорожным покрытием шаг между ударами
должен быть сокращен, для этого необходимо уменьшить скорость движения машины или же увеличить частоту вращения вала 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1768698A1 |
Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU962422A1 |
Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог | 1988 |
|
SU1504302A1 |
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU985193A2 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог | 1987 |
|
SU1428784A1 |
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1980 |
|
SU894043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛКИ ЛЬДА И ДОБИВКИ КОСТЫЛЕЙ НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ | 1997 |
|
RU2112098C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА И ОЧИСТКИ ОТ РЫХЛОГО СНЕГА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2047684C1 |
1. РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ, содержащий раму с установленным на ней валом, прикрепленные к нему диски с шарнирно смонтированными на них по окружности двуплечими рычагами, на одних концах которых установлены ударники, подвижные упоры, размещенные на раме для взаимодействия с другими концами двуплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения энергоемкости, он снабжен криволинейным отражателем, жестко связанным с рамой, радиус внешней поверхности которого меньше радиуса окружности закрепления двуплечих рычагов, на других концах которых закреплены оси с роликами, при этом двуплечие рычаги расположены между дисками, установленными попарно, а в одном из дисков выполнены криволинейные пазы, в которых размещены оси роликов. 2.Рабочий орган по п. 1j о т л ичающийся тем, что он снабжен гидроцилиндром, установленным, на раме и связанным с подвижньш упором, который установлен шарнирно. 3.Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что сл двуплечие рычаги закреплены с равномерным угловым смещением относительно друг друга, а пары дисков на валу размещены со смещением по окружности относительно друг друга на угол, равньй половине центрального угла между двуплечими рычагами. со 4 СЛ
Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU962422A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-22—Подача