Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега, и является дальнейшим развитием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве СССР № 894043.
По основному авт. св. -894043 известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее соосные диски с закрепленньпии неподвижно относительно них кулачками с рабочими поверхностями в виде замкнутой спирали Архимеда, подпружиненные рычаги с роликс1ми, опирающимися на рабочую поверхность кулачков, сегменты, подпружиненные относительно кулачков и смонтированные с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению перемещения ролика, и имеющие наружный радиус, равный радиусу кулачка в начальном положении сегмента. В данной конструкции сегмент играет роль элемента, предотвращающего заклинивание ролика о боковую поверхность вершины кулачка. Заклинивание может произойти от того, что скорость поступательного движения ролика .относительно диска под воздействием пружины гораздо больше скорости переносного движения ролика с диском (из условия эффективности складыва:ния льда), т.е. диск не успевает отвести ролик от боковой поверхности выступа кулачка. Сегмент йЬ1Носит точку схода ролика далее боковой поверхности выступа кулачка и, амортизируя сход ролика, снижает возможность заклинивания tl.
10
Недостатком данного устройства является снижение эффективности за счет того, что энергия пружины, связанной с роликом, тратится на преодоление сопротивления пружины сег15мента. Идеальным является вариант бесконтактного схода ролика с вершины кулачка (свободное падение), когда вся энергия пружины, поджимающей ролик, идет на рабочий орган
20 (разрушение льда).
Целью и: обретения является повы- . шение КПП устройства путем снижения потерь энергии в системе.
Поставленная цель достигается 25 тем, что в устройстве, снабженном совокупностью перечисленных признаков, кгикдый сегмент выполнен с выступом для взаимодействия с роликом, а пружины, поджимающие сегменты, 30 установлены с возможностью взаимодействия с гранями сегментов, противоположных указанным выступам отйосительно оси поворота сегментов. На фиг. 1 схематично изображено устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Устройство для разрушения льда содержит диск 1 ротора, ось 2, на которой установлен неподвижно относительно диска 1 кулачок 3 с рабочей поверхностью А. На диске 1 ротора консольно установлены пальцы 4. На пальцах 4 смонтированы ударники 5 со ступицами 6, выполненные в виде двупелчих рьлчагов На одном плече ударника ,5 установлен ролик 7, а на другом плече ударника 5 установлена площадка 8 с бойком 9, Казкдый ролик 7 подпружинен пружиной 10 относительно диска 1. В П-образном пазу 11 выступа кулачка 3 размещен плоский сегмент 12 выполненный фигурным с выступом 13, подвижно установленный на оси 14, смещеннойотносительно боковой повер ности Б выступа кулачка 3 в сторону противоположную направлению движения, и поджатый к опорной поверхности В паза 11 толкателем 15 с пружиной 16 . Устройство работает следующим образом. При вращении диска 1 в направлении по стрелке Г ролики 7 ударников 5 катятся по рабочей поверхности А кулачка 3. При этом происходит постепенное сжатие и постепенный взвод пружины 10 и разворот -ударников 5 в связи с постоянным увеличением радиуса рабочей поверхности А кулачка Подойдя к верхней точке кулачка 3, ролик 7, воздействуя на выступ 13 сегмента 12, взводит его, поворачивая на оси 14, сжимая пружину 16 через толкатель 15. Таким образом, точка схода выносится за срез Д выступа кулачка 3. Затем сегмент 12 под воздействием усилия пружины 16 и составляющей от усилия ролика 7 возвращается в исходное положение, ложась на опорную поверхность В П-образного паза 11, а ролик свободно падает, передавая энергию пружины 10 ударнику 5 на разрушение льда. Таким образом, выполнение прилива на сегменте позволяет ролику свободно падать с точки схода ролика с собачки, с выполнение собачки, предварительно поджатой к опорной поверхности упругим элементом,.способствует быстрому возвращению ее в исходное положение, в результате чего вся энергия пружины, поджимающей ролик, передается на рабочий орган. Формула изобретения Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии по авт. св. № 894043, отличающеес я тем, что, с целью повышения КПД путем снижения потерь энергии в системе, каждый сегмент выполнен с выступом для взаимодействия с роликом, а пружины, поджимающие сегменты, установлены с возможностью взаимодействия с гранями-сегментов, противоположных указанным выступам относительно оси поворота сегментов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 894043, кл. Е 01 Н 5/12, 03.01,80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU962422A1 |
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU985193A2 |
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1980 |
|
SU894043A1 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии | 1984 |
|
SU1194950A1 |
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1768698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА И ОЧИСТКИ ОТ РЫХЛОГО СНЕГА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2047684C1 |
Гайковерт ударно-вращательногодЕйСТВия | 1979 |
|
SU848337A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2011 |
|
RU2463407C1 |
УСТРОЙСТВО КОСТИКОВА Л.Я. ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 1997 |
|
RU2128269C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-31—Подача