(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА НА ДОРОЖНОМ
ПОКРЫТИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU985193A2 |
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии | 1980 |
|
SU966138A2 |
Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU962422A1 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1768698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА И ОЧИСТКИ ОТ РЫХЛОГО СНЕГА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2047684C1 |
Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии | 1984 |
|
SU1194950A1 |
Загрузочное устройство | 1987 |
|
SU1423345A1 |
Транспортный ротор | 1990 |
|
SU1735157A1 |
Ударный механизм гайковерта | 1982 |
|
SU1024259A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для очистки.дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.
Известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее поворотные вокруг горизонтальной оси диски с закрепленными на них ударниками, выполненными в виде двуплечих рычагов, одни плечи которых снабжены разрушающим инструментом, а другие подпружинены относительно дисков 1.
Недостаток устройства заключается в том, что для достижения необходимой для разрушения энергии удара необходимо обеспечить значительную частоту вращения дисков, при которой центробежные силы инерции прижимают ударники к опорам на максимальном радиусе относительно оси вращения. Однако при этом снижается эффективность разрушения льда, так как лед целесообразно разрушать при минимальной скорости удара.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено соосными . дисками и с закрепленными неподвижно относительно них кулачками с рабочими поверхностями в виде замкнутой спирали Архимеда, а на подпружиненных плечах рычагов закреплены ролики, опирающиеся на поверхность куЛачков.
Кроме того, соосно с кулачками расположены подпружиненные относительно них сегменты, смонтированные с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению перемещения ролика и имеющие наружный радиус, равный радиусу кулачка в начальном положении сегмента.
На фиг.1 схематично изображено устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, общий вид; на фиг.2 - подвижный кулачок с подпружиненным сегментом в момент подготовки к падению .ролика ударника с выступа кулачка; на фиг.З - неподвижный кулачок с отклонившимся .ек тором в момент падения ролика ударника с выступа кулачка на начальный профиль.
Устройство для разрушения содержит диск 1 ротора, внутри которого на неподвижной оси 2 установлен профильный кулачок 3. На диске 1 ротора консольно установлены пальцы 4,
Мл пальцах 4 смонтированы ударники 5 со ступицами 6, выполненнь7е в виде двуплечих рычагов. На одном плече ударника 5 установлен ролик 7, а на другом - площадка 8 с бойком 9. Каждый ролик 7 подпружинен пружиной 10 относительно диска 1. На оси 2 кулачка 3 установлен сегмент 11 с пружиной 12.
Устройство работает следующим образом.
Первоначально при вращении диска 1 в направлении по стрелке А вокруг оси 2 с установленным на ней кулачком 3 ролики 7 ударников 5 катятся по поверхности Б кулачка 3. При это происходит постепенное сжатие и постепенный взвод пружин 10 и разворот ударников 5 в связи с постепенным увеличением радиуса рабочей поверхности кулачка 3. Подойдя к концу выступа кулачка 3, ролик 7 накатывается на сегмент 11, подпружиненны пружиной 12. При дальнейшем перемещении ролик 7 начинает скатываться с сегмента 11 под воздействием пружины 10, а так как сегмент 11 подпружинен пружиной 12 со значительно меньшим напряжением, чем пружина 10, сегмент 11 отклоняется, и ролик 7 с большим ускорением падает с выступа кулачка 3 на начальный профиль последнего, происходит резкий поворот ударника 5 на пальце 4, и боек 9 с большой динамической силой разрушает поверхность ледяного покрытия. При дальнейшем вращении диска 1 ротора происходит такое же действие со следующим ударником 5. Привод для вращения дискового ротора осуществляют от вала отбора мощност например трактора и т.п. Очистку поверхности асфальтной или бетонной дороги от сколотого льда производят известными техническими средствами.
Предлагаемое устройство создает большую разрушающую энергию при небольшом числе оборотов, что ооеспечивает эффективную работу устройства при незначительной динамике конструкции.
При этом не портится поверхность с асфальтной дороги, так как воздействие бойков происходит под малым углом атаки, а при неровной поверхности асфальта с отдельными выступами не происходит порчи дороги бла- годаря амортизации пружин.
Формула изобретения
поворотные вокруг горизонтальной оси йиски с закрепленными на них ударниками, выполненными в виде двуплечих рычагов, одни плечи кото0 Рых снабжены разрушающим инструментом, а другие подпружинены относительно дисков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено соос5 ными дисками и закрепленными неподвижно относительно них кулачками с рабочими поверхностями в виде замкнутой спирали Архимеда, а на подпружиненных плечах рычагов эакреп лены ролики, опирающиеся на поверхность кулачков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-01-03—Подача