ГРУЗОЛЮДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА Российский патент 2002 года по МПК E21F13/08 

Описание патента на изобретение RU2186221C2

Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях.

Известна монорельсовая локомотивная дорога, предназначенная для беспогрузочной доставки оборудования, материалов и людей (Шахтный и карьерный транспорт. - Вып. 7. - М.: Недра, 1961, с. 186, рис.8.3).

Дорога представляет собой транспортную систему, состоящую из разветвленного монорельсового пути со стрелочными переводами и перемещающегося по нему автономного поезда. Перевозка грузов осуществляется в контейнерах, пакетах или на поддонах, подвешенных к грузовым тележкам.

Однако при использовании монорельсовой дороги в качестве средства доставки в шахтных выработках в значительной степени ослабляется крепление выработки, что снижает безопасность ее использования. Также недостатком данного изобретения является сложность конструкции, которая заключается в большом количестве механических деталей.

Наиболее близким к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство (Авторское свидетельство SU 962657 А, кл. Е 21 F 13/02), включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната. Транспортное средство снабжено прицепами, связанными с платформой, барабанами с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на прицепах с противоположных сторон платформы.

Однако недостатком является необходимость заглубления желобов в почву на их высоту, что трудоемко и недостаточно надежно при эксплуатации.

Задачей изобретения является повышение надежности работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов.

Поставленная задача решается за счет того, что став установки выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става установки двумя лебедками, одна из которых находится в начале установки, а другая - на противоположном конце установки, при этом основания грузолюдских тележек опираются на металлические скребки, соединенные гибкой связью, к которым прикреплен канат от первой лебедки к началу грузолюдских тележек, а от второй лебедки - к последней тележке для совершения возвратно-поступательного движения по рештачному ставу, причем скребки снабжены упругими накладками, опирающимися на днище рештачного става.

Кроме того, установка снабжена распорной системой, выполненной в виде скользящих подпружиненных накладок по боковым направляющим и днищу рештачного става.

Гибкая связь между металлическими скребками выполнена в виде цепей.

Действительно, предлагаемая конструкция грузолюдской транспортной установки проста, процесс доставки грузов безопасен, за счет этого увеличена надежность ее работы.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом и другими техническими решениями позволяет сделать вывод, что оно значительно отличается от известных и соответствует критериям новизны и изобретательского уровня, а его простота и очевидность свидетельствуют о его промышленной применимости в угольной промышленности.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид грузолюдской транспортной установки; на фиг.2 - вид сверху фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А фиг.1.

Грузолюдская транспортная установка включает в себя одинарный рештачный став 1 с боковыми направляющими, внутри става 1 установлены металлические скребки 2, соединенные между собой гибкой связью, выполненной в виде цепей 3, к металлическим скребкам 2 прикреплены при помощи болтовых соединений 4 упругие накладки 5, опирающиеся на днище рештачного става 1, на металлических скребках 2 установлены основания 6 грузолюдских тележек 7 посредством болтовых соединений 8. Также в состав грузолюдской транспортной установки входят две лебедки, одна из которых 9 находится в начале установки, а другая 10 - на противоположном конце дороги. Канат 11 первой лебедки 9 прикреплен к цепям 3 перед грузолюдскими тележками 7, а канат 12 второй лебедки 10 прикреплен к цепям 3 за грузолюдскими тележками 7. Для остановки грузолюдских тележек 7 в случае обрыва канатов 11 и 12 существует распорная система 13, выполненная в виде скользящих подпружиненных накладок по боковым направляющим и днищу рештачного става 1. Сам рештачный став 1 закреплен в почве выработки анкерным креплением 14.

Предлагаемая грузолюдская транспортная установка работает следующим образом.

При включении первой лебедки канат 11 наматывается на барабан этой лебедки и весь состав грузолюдских тележек 7 начинает двигаться вперед к лебедке 9, а в это время канат 12 с барабана второй лебедки 10 наоборот начинает разматываться. Грузолюдские тележки 7 доходят до крайнего левого положения.

При включении второй лебедки 10 канат 12 начинает наматываться на барабан этой лебедки и весь состав грузолюдских тележек 7 начинает двигаться назад к лебедке 10, в это время канат 11 с барабана первой лебедки 9 начинает разматываться. Грузолюдские тележки 7 доходят до крайнего правого положения.

Грузолюдские тележки 7 двигаются в режиме вперед-назад. В случае обрыва каната 11 или 12 включается распорная система 13.

Похожие патенты RU2186221C2

название год авторы номер документа
БЕЗРЕЛЬСОВАЯ НАПОЛЬНАЯ ГРУЗОЛЮДСКАЯ ДОРОГА 2000
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
RU2186220C2
ЛЕНТОЧНО-СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
  • Атрушкевич Артем Викторович
RU2388678C2
СКРЕБКОВО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
  • Атрушкевич Артем Викторович
RU2366817C2
ДЛИННОСТАВНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
  • Атрушкевич Артем Викторович
RU2368560C2
ДРОБИЛЬНО-СОРТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДСКА-4М 2006
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
RU2363552C2
СПОСОБ КЛАССИФИКАЦИИ УГЛЯ 2006
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
RU2363551C2
СКРЕБКОВЫЙ ОБЕЗВОЖИВАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР 1997
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
RU2176214C2
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС 1998
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Атрушкевич О.А.
RU2143068C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОТЕРМАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ПРОВЕТРИВАНИИ ШАХТ 1998
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Субботин А.И.
  • Сурков А.В.
  • Березнев С.В.
RU2162945C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И ОТРАБОТКИ КРУТЫХ И НАКЛОННЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ 1999
  • Атрушкевич А.А.
  • Сурков А.В.
  • Субботин А.И.
  • Березнев С.В.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Фомичев С.Г.
RU2169264C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 186 221 C2

Реферат патента 2002 года ГРУЗОЛЮДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях. Грузолюдская транспортная установка включает став с находящейся на ней платформой, установленной с возможностью перемещения с помощью лебедки. Став установки выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става установки двумя лебедками, одна из которых находится в начале установки, а другая на противоположном конце установки. Основания грузолюдских тележек опираются на металлические скребки, соединенные гибкой связью, к которым прикреплен канат от первой лебедки к началу грузолюдских тележек, а от второй лебедки - к последней тележке для совершения возвратно-поступательного движения по рештачному ставу, причем скребки снабжены упругими накладками, опирающимися на днище рештачного става. Установка снабжена распорной системой, выполненной в виде скользящих подпружиненных накладок по боковым направляющим и днищу рештачного става. Гибкая связь выполнена в виде цепей. Повышается надежность работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 186 221 C2

1. Грузолюдская транспортная установка, включающая став с находящейся на нем платформой, установленной с возможностью перемещения с помощью лебедки, отличающаяся тем, что став установки выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става установки двумя лебедками, одна из которых находится в начале установки, а другая - на противоположном конце установки, при этом основания грузолюдских тележек опираются на металлические скребки, соединенные гибкой связью, к которым прикреплен канат от первой лебедки к началу грузолюдских тележек, а от второй лебедки - к последней тележке для совершения возвратно-поступательного движения по рештачному ставу, причем скребки снабжены упругими накладками, опирающимися на днище рештачного става. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что снабжена распорной системой, выполненной в виде скользящих подпружиненных накладок по боковым направляющим и днищу рештачного става. 3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая связь между металлическими скребками выполнена в виде цепей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186221C2

Транспортное средство 1981
  • Трухин Петр Михайлович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Федорович
  • Нюгай Марат Владимирович
  • Боровков Юрий Алексеевич
  • Син Моисей Павлович
  • Немкин Василий Федорович
  • Яо Игорь Владимирович
  • Пооп Рейнгольд Иванович
  • Шемякин Вениамин Алексеевич
SU962657A1
Транспортное средство 1986
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Син Моисей Павлович
  • Байкенжин Асылбек Есемсеитович
  • Шемякин Вениамин Алексеевич
  • Ланг Николай Николаевич
  • Пархоменко Надежда Степановна
SU1328553A1
Установка для доставки людей и грузов по наклонным выработкам 1976
  • Калмыков Вячеслав Федорович
  • Боровков Юрий Алексеевич
  • Попп Ренгольд Иванович
  • Яо Игорь Владимирович
  • Шохор Максим Максимович
  • Круть Вячеслав Семенович
  • Нюгай Марат Владимирович
  • Кизилов Николай Петрович
  • Сагатов Болат Сагатович
SU623981A1
Грузолюдское транспортирующее устройство 1980
  • Трухин Петр Михайлович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Син Моисей Павлович
  • Немкин Василий Федорович
  • Зайдель Эдуард Всеволодович
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Омаров Ахмет Туякович
  • Токмурзин Малик Уралович
SU900037A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Салазки транспортного средства 1977
  • Рыбалкин Анатолий Тихонович
  • Ивлев Петр Егорович
  • Лобасов Михаил Петрович
  • Беляев Владимир Семенович
SU1155782A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Устройство для перемещения салазок 1977
  • Рыбалкин Анатолий Тихонович
  • Ивлев Петр Егорович
  • Лобасов Михаил Петрович
  • Беляев Владимир Семенович
SU1170172A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1990
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Денищенко Александр Валерьевич
  • Федоренко Станислав Васильевич
  • Сидоренко Геннадий Петрович
SU1737136A1

RU 2 186 221 C2

Авторы

Атрушкевич А.А.

Атрушкевич О.А.

Сурков А.В.

Субботин А.И.

Атрушкевич В.А.

Даты

2002-07-27Публикация

2000-02-24Подача