А
оо
О
о
Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом, предназначенным для доставки грузов в горных выработках с переменным профилем.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности и экономичности.
На фиг.1 изображено транспортное устройство для горных выработок, общий вид; на фиг.2 -доставочная платформа; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фип4 - узлы крепления элементов доставочной платформы, аксонометрическое изображение; на фиг.5 - узел крепления каната, аксонометрическое изображение; на фиг.6 - узел крепления каната - сечение Б-Б на фиг.5; на фиг.7.- узел отводных роликов для поворота канатов, аксонометрическое изображение; на фиг.8 - вид по стрелке В; на фиг.7 - схема положений каната на криволинейных и на прямолинейных участках доставочной дороги; на фиг.9 - узел крепления каната при проходе отводных роликов.
Транспортное средство содержит привод 1, канат 2 для перемещения доставочной платформы 3 по направляющим желобам: 4 - промежуточным и 5 - коренным, закрепленным к почве, в местах установки отводных роликов 6 при изменении горизонтальной и вертикальной гипсометрии почвы горной выработки. Направляющими в форме желобов 4 и 5 служат рештаки, ранее используемые при проходке. Доставочная платформа 3 снабжена опорными тележками 8, которые соединены с плавающими опорами 7 с помощью соединительных элементов 9 и 10, соединяемых веретенообразными пальцами 11, такие же пальцы установлены и для соединения платформы 3 с кронштейном - плавающей опорой 7. Тележки 8 снабжены катками 12, размещенными попарно и удерживаемыми соединительными планками 13. Коренные желоба 5 крепятся к крепежной пластине 14 вместе с отводными роликами б и стойками 15, предназначенными для крепления пластины к кровле. Отводные ролики бустанов- лены следующим образом: два ролика - вертикально, а третий, ближайший к повороту - наклонно, противоположно направлению поворота, с целью предотвращения выпадания каната из роликов. Для прохождения каната 2 через отводные ролики б предусмотрены муфты 16с проушинами 17 для крепления муфт к платформе 3. В конце дороги установлен концевой блок 18, для натяжения ветвей каната установлено натяжное устройство 19.
Работа транспортного средства для горных выработок осуществляется следующим образом.
Дорога работает по принципу бесконечной откатки с использованием челночной схемы. Привод 1 передает тяговое усилие поочередно на обе ветви каната 2, огибающего концевой блок 18, натяжение ветвей каната осуществляется грузовым или пружинным натяжным приспособлением 19. На одной из ветвей каната закреплена платформа 3, которая перемещается на катках 12 по направляющим желобам (рештакам) 4 и 5.
5 при перемещении доставочной платформы 3 на прямолинейных участках канат 2 размещен между роликами 6, взаимодействуя только с вертикально установленными роликами 6 (см. позицию В) на фиг.8).
0 При перемещении платформы на впадинах и возвышенностях канат 2 удерживается от выхода из зацепления с роликами 6, так как диаметр каната 2 больше, чем ширина зазора д , а ширина прицепного устрой5 ства-муфты 16-меньше ширимы зазора д, что позволяет пройти муфте 16 сквозь зазор и не позволяет канату выйти из зацепления. При перемещении платформы с поворотом пути ветвь каната ближайшая к поворо0
ту, смещается к наклонно установленному
ролику 6. Вторая ветвь также аналогично смещается в сторону поворота, прижимаясь к среднему ролику, как показано на позиции а) на фиг.8).
5 Наименьший радиус кривизны дороги 12 метров, а каждый коренной желоб 5 с отводными роликами 6 даёт угол поворота 5°. Суммарный угол закругления по горизонтали не ограничен.
0 Преимуществом предлагаемого транспортного средства для горных выработок является его простота, как при изготовлении, так и при эксплуатации, надежность, экономичность за счет возможности исполь5 зования бывших в употреблении рештаков; возможность использования в любых выработках со сложной гипсометрией. Формула изобретения Транспортное средство для горных вы0 работок, включающее направляющие, платформу, связанную с канатным приводом, поддерживающие и отклоняющие канат ролики, отличаю щ е,е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конст5 рукцйи, платформа снабжена опорными тележками с катками и имеет плавающие опоры, на которых она установлена, а плавающие опоры шарнирно установлены на опорных тележках, установленных с воз
можностью перемещения по направляю- которыми установлены поддерживающие щ им, выполненным в виде желобов, между канат ролики.
Сущность изобретения: транспортйое средство содержит направляющие в виде желобов 4, 5, каковыми могут служить рештаки (бывшие в употреблении) скребковых конвейеров, платформу 3, связанную с канатным приводом 1, которая закреплена к плавающим опорам, шарнирно установленным на опорных тележках с катками, перемещающихся по направляющим. Между направляющими желобами установлены поддерживающие канат ролики, один из которых, ближайший к повороту/установлен стационарно, под углом, для предотвращения выпадания каната 2 из роликов. 9 ил.
ff r-irf
Фиг 4
Грузолюдское транспортирующее устройство | 1980 |
|
SU900037A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Транспортное средство для горных выработок | 1986 |
|
SU1347573A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-06-14—Подача