Многоклиновой радиальный подшипник Советский патент 1982 года по МПК F16C17/18 

Описание патента на изобретение SU964288A1

(5) МНОГОКЛИНОВОЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК

Похожие патенты SU964288A1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА 2000
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Соболенко А.Н.
  • Кукушкин И.Н.
RU2199682C2
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Стручков Александр Александрович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2336441C1
Гидростатодинамический подшипник 1990
  • Першин Александр Васильевич
SU1754952A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юриевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2346192C1
Гидростатодинамическая опора 1978
  • Трифонов Олег Николаевич
  • Гуль Ежи
SU794268A1
Опорный подшипник скольжения 1989
  • Федоренко Николай Дмитриевич
  • Усенко Владимир Васильевич
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Лоза Александр Борисович
  • Черепов Леонид Владимирович
SU1682661A1
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ В ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКАХ 2005
  • Эль-Шафеи Али
RU2399803C2
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Прокопенко Андрей Алексеевич
  • Любченко Константин Юрьевич
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
RU2722107C1

Иллюстрации к изобретению SU 964 288 A1

Реферат патента 1982 года Многоклиновой радиальный подшипник

Формула изобретения SU 964 288 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам валов высокоскоростных машин, например, турбин, центрифуг..

Известен многоклиновой радиальный подшипник, содержащий самоустанавливаю1циеся сегментные вкладыши и расположенные между ними разделительные элементы, при этом каждый из вкладышей имеет на одном из торцов скос, направленный к его опорной поверхности, а также выполненный по меньшей мере на опорной поверхности смещенный относительно поперечной оси вкладыша в сторону выходной кромки гидростатический карман, сообюащийся с рабочей поверхностью вкладыша 1 .

Недостатком известного подшипника является низкая долговечность и надежность в работе в периоды пуска и останова, неравномерный износ вкладышей.

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности в периоды пуска и останова.

Указанная цель достигается тем, что в многокяиновом радиальном подшипнике, содержащем самоустанавливающиеся сегментные вкладыши и расположенные между ними разделительные элементы, при этом каждый из вкладышей имеет на одном из торцов скос, направленный к его опорной поверхности, а также выполненный, по меньшей мере на опорной поверхности смещенный относительно поперечной оси вкладыша в сторону выходной кромки гидростатический карман, сообщающийся с рабочей поверхностью вкладыша, скос на торце каждого вкладыша выполнен со стороны его выходной кромки, а разделительные элементы выполнены в виде тел качения диаметром меньше толщины вкладыша.

На фиг. 1 представлен предлагаемый многоклиновой радиальный подшипник, поперечный разрез; на фиг.Тсечение А-Л на фиг. 1.

Многокпиновой радиальный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 самоустанавливащиеся сегментные вкладыши 2, Между установлены разделительные элементы 3 в виде тел качения, например роликов, диаметром меньше тол1цины вкладыша. Каждый вкладыш 2 со стороны его выходной кромки на торце имеет скос 4, направленный к его опорной поверхности 5. На опорной 5 и рабочей 6 поверхностях вкладыша выполнены гидростатические карманы 7 и 8, сообщающиеся через отверстия 9 и смещенные в разных направлениях относительно поперечной оси вкладыша.

Подшипник работает следующим образом.

Между валом 10 и вкладышами 2 при вращении вала, образуются клинья масла с высоким, давлением, которое передается в карманы 7 и 8.

Это вызывает всплытие вкладышей. Когда клина смазки нет и происходит полужидкостное трение, тела качения способствуют перекосу вкладышей таким образом, что его заостренная часть прижимается к валу, а часть с прямым торцом - к корпусу, чт способствует созданию клина смазки между валом и вкладышем. Это улучшает условия смазки.

faKoe выполнение опоры пЬзвоЛяет повысить долговечность и надежность работы подшипника.

Формула изобретения

,Многокяиновой радиальный подшипник, содержащий, самоустанавливающиеся сегментные вкладыши и расположенные между ними разделительные элементы, при этом каждый из вкладышей имеет на одном из торцов скос, направленный к его опорной поверхности, а также выполненный, по меньшей мере, на опорной поверхности смещенный относительно поперечной оси вкладыша в сторону выходной кромки гидростатический карман, сообщающийся с рабочей поверхностью вкладыша, о т ли чающий ся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности в периоды пуска и останова, скос на торце каждого вкладыша выполнен со стороны его выходной кромки, а разделительные элементы выполнены в виде тел качения диаметром меньше толщины вкладыша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Нельсон, Холлингеворт. Радиальный подшипник с самоустанавливеющимися вкладышами, снабженными

Проблемы трежидкостными опорами,

ния и смазки, сер. F, № 1, Мир, 1977, с. 127-13 (прототип).

SU 964 288 A1

Авторы

Захарьев Юрий Григорьевич

Даты

1982-10-07Публикация

1979-10-09Подача