(5) МНОГОКЛИНОВОЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2336441C1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2346192C1 |
Гидростатодинамическая опора | 1978 |
|
SU794268A1 |
Опорный подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1682661A1 |
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ В ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКАХ | 2005 |
|
RU2399803C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722107C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам валов высокоскоростных машин, например, турбин, центрифуг..
Известен многоклиновой радиальный подшипник, содержащий самоустанавливаю1циеся сегментные вкладыши и расположенные между ними разделительные элементы, при этом каждый из вкладышей имеет на одном из торцов скос, направленный к его опорной поверхности, а также выполненный по меньшей мере на опорной поверхности смещенный относительно поперечной оси вкладыша в сторону выходной кромки гидростатический карман, сообюащийся с рабочей поверхностью вкладыша 1 .
Недостатком известного подшипника является низкая долговечность и надежность в работе в периоды пуска и останова, неравномерный износ вкладышей.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности в периоды пуска и останова.
Указанная цель достигается тем, что в многокяиновом радиальном подшипнике, содержащем самоустанавливающиеся сегментные вкладыши и расположенные между ними разделительные элементы, при этом каждый из вкладышей имеет на одном из торцов скос, направленный к его опорной поверхности, а также выполненный, по меньшей мере на опорной поверхности смещенный относительно поперечной оси вкладыша в сторону выходной кромки гидростатический карман, сообщающийся с рабочей поверхностью вкладыша, скос на торце каждого вкладыша выполнен со стороны его выходной кромки, а разделительные элементы выполнены в виде тел качения диаметром меньше толщины вкладыша.
На фиг. 1 представлен предлагаемый многоклиновой радиальный подшипник, поперечный разрез; на фиг.Тсечение А-Л на фиг. 1.
Многокпиновой радиальный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 самоустанавливащиеся сегментные вкладыши 2, Между установлены разделительные элементы 3 в виде тел качения, например роликов, диаметром меньше тол1цины вкладыша. Каждый вкладыш 2 со стороны его выходной кромки на торце имеет скос 4, направленный к его опорной поверхности 5. На опорной 5 и рабочей 6 поверхностях вкладыша выполнены гидростатические карманы 7 и 8, сообщающиеся через отверстия 9 и смещенные в разных направлениях относительно поперечной оси вкладыша.
Подшипник работает следующим образом.
Между валом 10 и вкладышами 2 при вращении вала, образуются клинья масла с высоким, давлением, которое передается в карманы 7 и 8.
Это вызывает всплытие вкладышей. Когда клина смазки нет и происходит полужидкостное трение, тела качения способствуют перекосу вкладышей таким образом, что его заостренная часть прижимается к валу, а часть с прямым торцом - к корпусу, чт способствует созданию клина смазки между валом и вкладышем. Это улучшает условия смазки.
faKoe выполнение опоры пЬзвоЛяет повысить долговечность и надежность работы подшипника.
Формула изобретения
,Многокяиновой радиальный подшипник, содержащий, самоустанавливающиеся сегментные вкладыши и расположенные между ними разделительные элементы, при этом каждый из вкладышей имеет на одном из торцов скос, направленный к его опорной поверхности, а также выполненный, по меньшей мере, на опорной поверхности смещенный относительно поперечной оси вкладыша в сторону выходной кромки гидростатический карман, сообщающийся с рабочей поверхностью вкладыша, о т ли чающий ся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности в периоды пуска и останова, скос на торце каждого вкладыша выполнен со стороны его выходной кромки, а разделительные элементы выполнены в виде тел качения диаметром меньше толщины вкладыша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Проблемы трежидкостными опорами,
ния и смазки, сер. F, № 1, Мир, 1977, с. 127-13 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1979-10-09—Подача