Фрикционная муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D3/52 

Описание патента на изобретение SU964297A1

(5«) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU964297A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта 1979
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Панченко Владимир Иванович
SU894242A1
Фрикционная муфта 1976
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Панченко Владимир Иванович
SU616471A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Белов Сергей Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1180578A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1971
SU430247A1
Муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1193020A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Городецкий К.И.
  • Евтушик О.В.
  • Шарипов Д.В.
RU2251632C1
Фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением 1969
  • Кошелев Владимир Алексеевич
SU676780A1
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1972
  • Фоломин А.А.
  • Евграфов К.Г.
SU435392A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 297 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 964 297 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые поршнем со сливным отверстием, перекрываемьж вентилем, имеющим привод СОНедостатком является сложность конструкции из-за наличия вентиля и его привода.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является фрикционная муфта, содержащая корпус с опорным и фрикционным диском и гидроцилиндр управления с подпружиненным по оси поршнем, в котором выполнено сливное отверстие 1.2.

Недостаток - низкий cpoi службы из-за плохих условий смазки дисков.

Цель изобретения - повышение срока службы путем улучиения условий смазки дисков.

Поставленная цель достигается тем, что в фрикционной муфте, содержащей корпус с опорным и фрикционными дисками и гидроцилиндр управления с подпружиненным по оси поршнем, в котором выполнено сливное отверстие, во всех фрикционных /упеках выполнены соосно расположенные отверстия, а в опорном диске выполнен канал,

)0 соединяющий полость корпуса со сливом, при этом расстояние в окружном .направлении между сливным отверстигм поршня и каналом в опорном диске Зольше диаметра отверстий во фрик15 дионных дисках.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта в разрезе , на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Фрикционная муфта содержит корпус 1 с входны 1 отверстием 2 в нем и поршень 3, подпружиненный отжимныкм пружинами k. Корпус с поршнем образуют гидравлический силовой цилиндр . Для слива жидкости из гидравлимеского силового цилиндра при выключении ; муфты в поршне 3 имеется сливное отверстие 5, расположенное против фрикционных дисков 6 и 7. Фрикционные диски 7 установлены в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения, но зафиксированы в нем от проворота. Во всех фрикционных дисках 6 и 7 выполнено несколько рядов, соосно расположенных сквозных отверстий 8. За фрикционными дисками расположен опорный диск 9, в котором выполнен сливной канал 10, сообщающийся с атмосферой. Сливное отверстие в поршне, отверстия во фрикционных дисках и канал в опорном диске расположены на одном радиусе, причем расстояние между краем сливного отверстия в поршне и краем канала в опорном дис ке больше ширины отверстия во фрикц онных дисках. Куфта работает следующим образом При включении муфты жидкость под даЛ1ением через входное отверстие 2 подается в гидравлический силовой цилиндр, образованный корпусом 1 и поршнем 3. Под действием давления жидкости поршень 3 начинает двигать сжимая отжимные пружины Ц и пакет фрикционных дисков.- Жидкость из гид равлического силового цилиндра чере сливные отверстия 5 попадает в отве стия 8 во фрикционных дисках, а при совмещении этих отверстий с каналом 10 через него выбрасывается наружу. Проходя такой путь, жидкость в период буксования фрикционных дисков хорошо смазывается и охлаждает их. Под действием сил трения скорости дисков через некоторое время синхро низируются и жидкость перестает вытекать из цилиндра управления. При выключении муфты (фиг. 1), в случае перехода с одной ступени в коробке передач на другую, магис. траль подвода жидкости выключаемой фрикционной муфты соединяется с атмосферой. В силовом гидравлическом цилиндре выключаемой фрикционной муфты остается давление, обусловленное, центробежным давлением жидкости. Обычно сила, деиствую1чая на поршень от центробежного давления жидкости, больше силы отжимных пружин k и поршень остается неподвижны сжимая фрикционные диски 6 и 7. Одн временно давление в гидравлическом силовом цилиндре включаемой фрикционной муфты коробки передач быстро нарастает и, наконец, момент трения в ней (приведенный к валу выключаемой фрикционной муфты) становится больше момента трения выключаемой фрикционной муфты. Вследствие этого в выключаемой муфте фрикционные диски 6 начнут проскальзывать относительно поршня 3 и фрикционных дисков 7. При этом отверстия во фрикционных дисках 6 движутся мимо сливного отверстия 5, заполняясь при этом жидкостью. Двигаясь дальше, отверстия 8 во фрикционных дисках 6 соединяются с каналом 10, который выходит в атмосферу. Так поочередно каждое отверстие 8 переносит жидкость от сливного отверстия к каналу 10, соединенному с атмосферой. При этом радиус, на котором находится уровень свободной поверхности жидкости в гидравлическом силовом цилиндре, увеличивается, а сила центробежного давления жидкости в силовом цилиндре станет меньше силы отжимных пружин и поршень начнет двигаться, освобождая при этом фрикционные диски. Процесс выключения муфты закончится, когда поршень 3 прижмется к корпусу фрикциона 1. Конструкция фрикционной муфты позволяет уменьшить затраты нажимного усилия на сжатие отжимных пружин и обеспечивает возможность длительного буксования ее фрикционных дисков под нагрузкой. Формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая корпус с опорным и фрикционными дисками и гидроцилиндр управления с подпружиненным по оси поршнем, в котором выполнено сливное отверстие, о т ли ч-ающая ся тем, что, с целью повышения срока службы путем улучшения условий смазки дисков, во всех фрикционных дисках выполнены соосно расположенные отверстия, а в опорном диске выполнен канал, соединяющий полость корпуса со сливом, при этом расстояние в окружном направлении между сливным отверстием поршня и каналом в опорном диске больше диаметра отверстий во фрикционных дисках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3 70988, кл. 192-87.15, 1969. 2.Патент США К° 3369639, кл, 192-87.17, 1968 (прототип).

/1

Фиг.1

SU 964 297 A1

Авторы

Выборнов Эдуард Петрович

Середняков Юрий Семенович

Иванив Игорь Васильевич

Панченко Владимир Иванович

Даты

1982-10-07Публикация

1980-09-19Подача