(5«) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU894242A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU616471A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1180578A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU430247A1 |
Муфта сцепления | 1984 |
|
SU1193020A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2251632C1 |
Фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением | 1969 |
|
SU676780A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1972 |
|
SU435392A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые поршнем со сливным отверстием, перекрываемьж вентилем, имеющим привод СОНедостатком является сложность конструкции из-за наличия вентиля и его привода.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является фрикционная муфта, содержащая корпус с опорным и фрикционным диском и гидроцилиндр управления с подпружиненным по оси поршнем, в котором выполнено сливное отверстие 1.2.
Недостаток - низкий cpoi службы из-за плохих условий смазки дисков.
Цель изобретения - повышение срока службы путем улучиения условий смазки дисков.
Поставленная цель достигается тем, что в фрикционной муфте, содержащей корпус с опорным и фрикционными дисками и гидроцилиндр управления с подпружиненным по оси поршнем, в котором выполнено сливное отверстие, во всех фрикционных /упеках выполнены соосно расположенные отверстия, а в опорном диске выполнен канал,
)0 соединяющий полость корпуса со сливом, при этом расстояние в окружном .направлении между сливным отверстигм поршня и каналом в опорном диске Зольше диаметра отверстий во фрик15 дионных дисках.
На фиг. 1 изображена фрикционная муфта в разрезе , на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Фрикционная муфта содержит корпус 1 с входны 1 отверстием 2 в нем и поршень 3, подпружиненный отжимныкм пружинами k. Корпус с поршнем образуют гидравлический силовой цилиндр . Для слива жидкости из гидравлимеского силового цилиндра при выключении ; муфты в поршне 3 имеется сливное отверстие 5, расположенное против фрикционных дисков 6 и 7. Фрикционные диски 7 установлены в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения, но зафиксированы в нем от проворота. Во всех фрикционных дисках 6 и 7 выполнено несколько рядов, соосно расположенных сквозных отверстий 8. За фрикционными дисками расположен опорный диск 9, в котором выполнен сливной канал 10, сообщающийся с атмосферой. Сливное отверстие в поршне, отверстия во фрикционных дисках и канал в опорном диске расположены на одном радиусе, причем расстояние между краем сливного отверстия в поршне и краем канала в опорном дис ке больше ширины отверстия во фрикц онных дисках. Куфта работает следующим образом При включении муфты жидкость под даЛ1ением через входное отверстие 2 подается в гидравлический силовой цилиндр, образованный корпусом 1 и поршнем 3. Под действием давления жидкости поршень 3 начинает двигать сжимая отжимные пружины Ц и пакет фрикционных дисков.- Жидкость из гид равлического силового цилиндра чере сливные отверстия 5 попадает в отве стия 8 во фрикционных дисках, а при совмещении этих отверстий с каналом 10 через него выбрасывается наружу. Проходя такой путь, жидкость в период буксования фрикционных дисков хорошо смазывается и охлаждает их. Под действием сил трения скорости дисков через некоторое время синхро низируются и жидкость перестает вытекать из цилиндра управления. При выключении муфты (фиг. 1), в случае перехода с одной ступени в коробке передач на другую, магис. траль подвода жидкости выключаемой фрикционной муфты соединяется с атмосферой. В силовом гидравлическом цилиндре выключаемой фрикционной муфты остается давление, обусловленное, центробежным давлением жидкости. Обычно сила, деиствую1чая на поршень от центробежного давления жидкости, больше силы отжимных пружин k и поршень остается неподвижны сжимая фрикционные диски 6 и 7. Одн временно давление в гидравлическом силовом цилиндре включаемой фрикционной муфты коробки передач быстро нарастает и, наконец, момент трения в ней (приведенный к валу выключаемой фрикционной муфты) становится больше момента трения выключаемой фрикционной муфты. Вследствие этого в выключаемой муфте фрикционные диски 6 начнут проскальзывать относительно поршня 3 и фрикционных дисков 7. При этом отверстия во фрикционных дисках 6 движутся мимо сливного отверстия 5, заполняясь при этом жидкостью. Двигаясь дальше, отверстия 8 во фрикционных дисках 6 соединяются с каналом 10, который выходит в атмосферу. Так поочередно каждое отверстие 8 переносит жидкость от сливного отверстия к каналу 10, соединенному с атмосферой. При этом радиус, на котором находится уровень свободной поверхности жидкости в гидравлическом силовом цилиндре, увеличивается, а сила центробежного давления жидкости в силовом цилиндре станет меньше силы отжимных пружин и поршень начнет двигаться, освобождая при этом фрикционные диски. Процесс выключения муфты закончится, когда поршень 3 прижмется к корпусу фрикциона 1. Конструкция фрикционной муфты позволяет уменьшить затраты нажимного усилия на сжатие отжимных пружин и обеспечивает возможность длительного буксования ее фрикционных дисков под нагрузкой. Формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая корпус с опорным и фрикционными дисками и гидроцилиндр управления с подпружиненным по оси поршнем, в котором выполнено сливное отверстие, о т ли ч-ающая ся тем, что, с целью повышения срока службы путем улучшения условий смазки дисков, во всех фрикционных дисках выполнены соосно расположенные отверстия, а в опорном диске выполнен канал, соединяющий полость корпуса со сливом, при этом расстояние в окружном направлении между сливным отверстием поршня и каналом в опорном диске больше диаметра отверстий во фрикционных дисках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3 70988, кл. 192-87.15, 1969. 2.Патент США К° 3369639, кл, 192-87.17, 1968 (прототип).
/1
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-09-19—Подача