( БЫСТРОРАЗГЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679291C1 |
РЕЗЬБОВОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2028536C1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2000 |
|
RU2193810C2 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2019 |
|
RU2709005C1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820110A1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820111A1 |
Подшипник качения | 1989 |
|
SU1762012A1 |
Плунжер штангового насоса | 2020 |
|
RU2735124C1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820109A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для соединения трубчатых элементов гидравлических и пневматических систем и может использоваться во всех отраслях техники для соединения трубопроводов и емкостей высокого давления.
Известно соединение двух патрубков, один из которых входит в другой при помощи пружинного конусного и подвиж-to ного в осевом направлении кольца с конусной проточкой 1.
Недостатком описанного устройства является то, что оно имеет большие диаметральные габариты, обусловлен- is ные тем, что проточка канавки под кольцо ослабляет сечение наружного патрубка и влечет за собой увеличение его толщины и,.следовательно, веса и диаметральных габаритов соеди- 20 нения, С увеличением глубины проточки увеличивается его толщина и, соответственно, наружный диамеУр соединения, так как увеличиваедся коэффициент концентрации напряжений, что в свою очередь требует увеличения живого сечения наружного патрубка.
Цель изобретения - уменьшение диаметральных габаритов соединения.
Указанная цель достигается тем, что соединительный стопорный элемент выполнен из двух и более одинаковых колец прямоугольного сечения, контактирующих между собой по боковым поверхностям патрубков и установленных со смещением друг относительно друга на величину, равную А/и, где А - высота боковой контактной поверхности колец с патрубками, И - количество колец.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение в разрезе до введения колец в рабочее положение; на фиг. 2 то же, в рабочем положении.
Соединение включает наружный 1 и внутренний 2 патрубки, замкнутую 39 полость 3, образованную при состыковке патрубков кольцевыми канавками на сопрягаемых поверхностях, разрезные пружинные стопорные кольца и уплотнительное кольцо 5.. Стопорные кольца k прямоугольного сечения. Количест во колец - не менее двух. Кольца 4 контактируют друг с другом по боковым поверхностям и уста-, новлены со смещением друг относительно друга. Величина смещения колец при одинаковых материалах патрубков равна А/п, где А - высота боковой контактной поверхности колец с патруб ками (фиг. 1 и 2), п - количество ког лец. Величина А выбирается из условия контактной прочности сопрягаемых элементов. Силы упругости колец направлены от центра к периферии, т.е. в свободном состоянии ИХ диаметр больше, чем в сжатом. Наружный диаметр колец в свободном состоянии больше наружного диаметра кольцевой проточки патрубка 1 для обеспечения гарантированного поджатия колец k к патру ку за счет сил упругости колец. Глубина канавки Н (фиг. 1) наружного патрубка 1 равна высоте колец , так как установка колец произ водится до состыковки патрубков и он должны быть заподлицо с сопрягаемой поверхностью патрубка 1. Глубина канавки Н равна А+А/и. В случае применения в качестве соединительных элементов двух колец гл бина Н будет равна 3/2А,.в случае пр менения трех колец - f/3A, че;тырех колец и т.д., т.е. с увеличение числа колец уменьшается глубина кана ки Н и, соответственно, высота колец , при сохранении величины контактной поверхности колец 4 друг с другом и с патрубками 1 и 2, В известном устройстве глубина ка навки равна Н 2А. Соединение патрубков 1 и 2 осуществляется следующим образом. В канавку наружного патрубка 2 устанавли ваются разрезные кольца . Так как глубина канавки в патрГубке 1 равна толщине колец , а силы упругости ко k4 лец t направлены от центра колец, то они поджаты к внутренней поверхности кольцевой канавки патрубка I заподлицо с сопрягаемой поверхностью. Затем вводится внутренний патрубок 2. После состыковки патрубков, когда кольцевые канавки располагаются друг против друга, пружинные кольца k отжимаются в полость, образованную кольцевыми канавками на сопрягаемых поверхностях патрубков и фиксируются в рабочем положении, например, с помощью винтов. Разборка соединения выполняется в обратном порядке. Выполнение соединительного элемента из двух и более разрезных колец, смещенных друг относительно друга на величину А/И, позволяет уменьшить толщину наружного патрубка, а значит вес и диаметральные габариты соединения. Применение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с известным уменьшить наружный диаметр соединения и его вес. Формула изобретения Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее внутренний и наружный патрубки и разрезной стопорный пружинный элемент, размещенный в полости, образованной кольцевыми канавками на сопряженных поверхностях патрубков, отличающееся тем, что, с целью уменьшения диаметральных габаритов соединения, стопорный элемент выполнен из нескольких одинаковых колец прямоугольного сечения, контактирующих между собой по боковым поверхностям и установленных со смещением друг относительно друга на величину, равную А/п, где А - высота боковой контактной поверхности кольца с патрубком; п-- количество колец. Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР. N ff6l271, кл. F 16 L 37/12, 1978.
/(
//////////X//.
Фиг.1
Фиг.г
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-24—Подача