Быстроразъемное соединение трубопроводов Советский патент 1982 года по МПК F16L37/12 

Описание патента на изобретение SU964324A1

( БЫСТРОРАЗГЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Похожие патенты SU964324A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2018
  • Валитов Мухтар Зуфарович
  • Нургалиев Роберт Загитович
  • Бикбулатова Голия Ильдусовна
RU2679291C1
РЕЗЬБОВОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Сидоренко В.И.[Ua]
RU2028536C1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2535292C1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК 2000
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2193810C2
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2019
  • Валитов Мухтар Зуфарович
  • Нургалиев Роберт Загитович
  • Бикбулатова Голия Ильдусовна
  • Шулин Вячеслав Сергеевич
RU2709005C1
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Жердицкий Николай Тимофеевич
  • Кособоков Иван Алексеевич
  • Кравченко Владимир Викторович
SU1820110A1
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Жердицкий Николай Тимофеевич
  • Кособоков Иван Алексеевич
  • Кравченко Владимир Викторович
SU1820111A1
Подшипник качения 1989
  • Куняев Валерий Евгеньевич
SU1762012A1
Плунжер штангового насоса 2020
  • Верисокин Александр Евгеньевич
  • Николайченко Александр Сергеевич
  • Ромах Ольга Юрьевна
  • Дитрих Анастасия Владимировна
  • Гукасян Татевик Кареновна
  • Пивницкая Юлия Игоревна
RU2735124C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОБСАДНЫХ ТРУБ 1993
  • Парфиненко Борис Дмитриевич
  • Парфиненко Михаил Борисович
RU2068485C1

Иллюстрации к изобретению SU 964 324 A1

Реферат патента 1982 года Быстроразъемное соединение трубопроводов

Формула изобретения SU 964 324 A1

1

Изобретение относится к устройствам для соединения трубчатых элементов гидравлических и пневматических систем и может использоваться во всех отраслях техники для соединения трубопроводов и емкостей высокого давления.

Известно соединение двух патрубков, один из которых входит в другой при помощи пружинного конусного и подвиж-to ного в осевом направлении кольца с конусной проточкой 1.

Недостатком описанного устройства является то, что оно имеет большие диаметральные габариты, обусловлен- is ные тем, что проточка канавки под кольцо ослабляет сечение наружного патрубка и влечет за собой увеличение его толщины и,.следовательно, веса и диаметральных габаритов соеди- 20 нения, С увеличением глубины проточки увеличивается его толщина и, соответственно, наружный диамеУр соединения, так как увеличиваедся коэффициент концентрации напряжений, что в свою очередь требует увеличения живого сечения наружного патрубка.

Цель изобретения - уменьшение диаметральных габаритов соединения.

Указанная цель достигается тем, что соединительный стопорный элемент выполнен из двух и более одинаковых колец прямоугольного сечения, контактирующих между собой по боковым поверхностям патрубков и установленных со смещением друг относительно друга на величину, равную А/и, где А - высота боковой контактной поверхности колец с патрубками, И - количество колец.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение в разрезе до введения колец в рабочее положение; на фиг. 2 то же, в рабочем положении.

Соединение включает наружный 1 и внутренний 2 патрубки, замкнутую 39 полость 3, образованную при состыковке патрубков кольцевыми канавками на сопрягаемых поверхностях, разрезные пружинные стопорные кольца и уплотнительное кольцо 5.. Стопорные кольца k прямоугольного сечения. Количест во колец - не менее двух. Кольца 4 контактируют друг с другом по боковым поверхностям и уста-, новлены со смещением друг относительно друга. Величина смещения колец при одинаковых материалах патрубков равна А/п, где А - высота боковой контактной поверхности колец с патруб ками (фиг. 1 и 2), п - количество ког лец. Величина А выбирается из условия контактной прочности сопрягаемых элементов. Силы упругости колец направлены от центра к периферии, т.е. в свободном состоянии ИХ диаметр больше, чем в сжатом. Наружный диаметр колец в свободном состоянии больше наружного диаметра кольцевой проточки патрубка 1 для обеспечения гарантированного поджатия колец k к патру ку за счет сил упругости колец. Глубина канавки Н (фиг. 1) наружного патрубка 1 равна высоте колец , так как установка колец произ водится до состыковки патрубков и он должны быть заподлицо с сопрягаемой поверхностью патрубка 1. Глубина канавки Н равна А+А/и. В случае применения в качестве соединительных элементов двух колец гл бина Н будет равна 3/2А,.в случае пр менения трех колец - f/3A, че;тырех колец и т.д., т.е. с увеличение числа колец уменьшается глубина кана ки Н и, соответственно, высота колец , при сохранении величины контактной поверхности колец 4 друг с другом и с патрубками 1 и 2, В известном устройстве глубина ка навки равна Н 2А. Соединение патрубков 1 и 2 осуществляется следующим образом. В канавку наружного патрубка 2 устанавли ваются разрезные кольца . Так как глубина канавки в патрГубке 1 равна толщине колец , а силы упругости ко k4 лец t направлены от центра колец, то они поджаты к внутренней поверхности кольцевой канавки патрубка I заподлицо с сопрягаемой поверхностью. Затем вводится внутренний патрубок 2. После состыковки патрубков, когда кольцевые канавки располагаются друг против друга, пружинные кольца k отжимаются в полость, образованную кольцевыми канавками на сопрягаемых поверхностях патрубков и фиксируются в рабочем положении, например, с помощью винтов. Разборка соединения выполняется в обратном порядке. Выполнение соединительного элемента из двух и более разрезных колец, смещенных друг относительно друга на величину А/И, позволяет уменьшить толщину наружного патрубка, а значит вес и диаметральные габариты соединения. Применение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с известным уменьшить наружный диаметр соединения и его вес. Формула изобретения Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее внутренний и наружный патрубки и разрезной стопорный пружинный элемент, размещенный в полости, образованной кольцевыми канавками на сопряженных поверхностях патрубков, отличающееся тем, что, с целью уменьшения диаметральных габаритов соединения, стопорный элемент выполнен из нескольких одинаковых колец прямоугольного сечения, контактирующих между собой по боковым поверхностям и установленных со смещением друг относительно друга на величину, равную А/п, где А - высота боковой контактной поверхности кольца с патрубком; п-- количество колец. Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР. N ff6l271, кл. F 16 L 37/12, 1978.

/(

//////////X//.

Фиг.1

Фиг.г

SU 964 324 A1

Авторы

Арсеньев Сергей Лаврентьевич

Гамаза Эрнст Алексеевич

Жарких Вячеслав Тимофеевич

Калашников Николай Александрович

Даты

1982-10-07Публикация

1981-03-24Подача