Способ шлифования зубчатых колес Советский патент 1982 года по МПК B23F5/06 

Описание патента на изобретение SU965646A1

(54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Похожие патенты SU965646A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ 1999
  • Степанов Ю.С.
  • Афонасьев Б.И.
  • Харламов Г.А.
  • Подзолков М.Г.
RU2147976C1
Способ задания режимов резания при шлифовании цилиндрических зубчатых колес 1987
  • Трушакин Николай Тимофеевич
  • Серебряный Юрий Львович
  • Ермолаев Вадим Константинович
SU1530351A1
Способ обработки зубчатых колес 1988
  • Трушакин Николай Тимофеевич
  • Фрадкин Евгений Иосифович
  • Коруков Геннадий Иванович
  • Ермолаев Вадим Константинович
  • Масик Михаил Николаевич
  • Базекин Игорь Николаевич
SU1696191A1
Способ обработки зубчатых колес 1988
  • Зубрович Владимир Саулович
  • Трушакин Николай Тимофеевич
  • Фрадкин Евгений Иосифович
SU1696192A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1994
  • Беляев А.И.
  • Сирицын А.И.
  • Лобанов Н.А.
  • Сирицын Д.А.
RU2074794C1
СПОСОБ ПРЕРЫВИСТОГО ШЛИФОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ 1999
  • Степанов Ю.С.
  • Афонасьев Б.И.
  • Харламов Г.А.
  • Подзолков М.Г.
RU2147977C1
СПОСОБ АБРАЗИВНО-АЛМАЗНОЙ ПРЕРЫВИСТОЙ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ 2002
  • Степанов Ю.С.
  • Харламов Г.А.
  • Афанасьев Б.И.
  • Фомин Д.С.
RU2228822C1
ПРЕРЫВИСТЫЙ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ 1999
  • Степанов Ю.С.
  • Афонасьев Б.И.
  • Харламов Г.А.
  • Подзолков М.Г.
RU2147268C1
Способ шлифования зубчатых колес с круговыми зубьями 1983
  • Коганов Иосиф Абрамович
  • Шейнин Григорий Матвеевич
  • Бобков Михаил Николаевич
  • Петрова Нелли Петровна
SU1110565A1
Способ шлифования зубчатых колес с круговыми зубьями и станок для его осуществления 1982
  • Коганов Иосиф Абрамович
  • Бобков Михаил Николаевич
  • Ананьев Вадим Николаевич
SU1079380A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 646 A1

Реферат патента 1982 года Способ шлифования зубчатых колес

Формула изобретения SU 965 646 A1

1

Изобретение относится к металлообработке и может быть применено при производстве зубчатых колес.

Известен способ шлифования зубчатых колес в условиях обката с единичным делением двумя тарельчатыми кругами, которые устанавливают в двух впадинах так, что плоскость профилирующей кромки круга составляет нулевой угол с вертикалью и сообщают им продольную подачу вдоль контактной линий зуба 1.

Недостатком способа обработки является то, что глубина мгновенного реза, т. е. величина съема, приходящаяся на ход обката распределяется неравномерно, а в результате этого нагрузки и температура по длине пятна контакта шлифовального круга с зубом распределяются также неравномерно. Наиболее нагруженной оказывается передняя часть контакта, по дли не равная продольной подаче на ход обкатки, что приводит к ухудшению качества поверхности (прижога).

Цель изобретения - повышение производительности и качества поверхности.

Цель достигается тем, что согласно способу шлифования зубчатых колес, каждый

из шлифовальных кругов разворачивают относительно контактной линии вокруг вертикальной прямой, лежащей в плоскости профилирующей кромки круга и проходящей через центр вращения круга так, что первые вступающие в резание точки круга наиболее удалены от оси зубчатого колеса.

Угол разворота определяют по зависимости

Л arctg- р,

10 где л-угол разворота; t - глубина резания; ts - расстояние от передней точки контакта А до вертикальной прямой, лежащей в плоскости профилиfsрующей кромки круга и проходящей

через центр его вращения. На фиг. 1 изображена схема способа шлифования прямозубых цилиндрических колес; на фиг. 2 - то же, косозубых цилиндрических колес; на фиг. 3 - пятно контакта шлифовального круга по поверхности зубов.

Шлифование зубчатого колеса 1 (прямозубого или косозубого) производят в уелоВИЯХ обката с периодическим делением тарельчатыми кругами 2, которые устанавливают в двух впадинах зубчатых колес так, что плоскость профилирующей кромки круга составляет нулевой угол с вертикалью и сообщают им продольную подачу вдоль линии контактной линии зуба 5н.р. (мм/мин). В процессе щлифования возникает пятно контакта 3 щлифовального круга с поверхностью зуба, где т. :А является передней точкой контакта. Пятно контакта 3 является геометрическим местом контактных линий.

Каждый щлифовальный круг 2 разворачивают относительно контактной линии вокруг вертикальной прямой, лежащей в плоскости профилирующей кромки круга и проходящей через центр вращения круга на угол сл; так, что первые вступающие в резание точки круга, например т. А, наиболее удалены от оси зубчатого колеса.

Угол разворота л,определяют по зависимости / arctgгде Л:-угол резания; t - глубина резания; t --расстояние от передней точки контакта (т. А) до вертикальной прямой (а), лежащей в плоскости профилирующей кромки круга и проходящей через его центр. Применение предлагаемого способа зубощлифования позволяет более равномерно распределить нагрузки и температуру по длине пятна контакта круга с зубом, причем максимальные величины нагрузок и мгновенных температур становятся меньще по абсолютной величине (до 40%). Это дает возможность повысить качество поверхности при одной и той же производительности с существующим способом или повысить производительность при том же качестве поверхности.

Формула изобретения

1.Способ щлифования зубчатых колес в условиях обката с периодическим делением тарельчатыми кругами, которые устанавливают в двух впадинах так, что плоскость профилирующей кромки круга составляет нулевой угол с вертикалью, и сообщают им продольную подачу вдоль контактной линии зуба, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и качества поверхности, каждый из щлифовальных кругов разворачивают относительно контактной линии вокруг вертикальной прямой, лежащей в плоскости профилирующей кромки круга и проходящей через центр вращения круга так, что первые вступающие в резание точки круга наиболее удалены от оси зубчатого колеса.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что угол разворота определяют по зависимости

с.- arctg-g-,

fде е -угол разворота; t - глубина резания; расстояние от передней точки контакта (т. А) до вертикальной прямой, лежащей в плоскости профилирующей кромки круга и проходящей через центр его вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Производство зубчатых колес. Справочник под ред. Б. А. Тайца. М.,Мащиностроение 1975, с. 190-191.

УХО

yffff.

SU 965 646 A1

Авторы

Трушакин Николай Тимофеевич

Карабчиевский Лев Петрович

Фрадкин Евгений Иосифович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-02Подача