Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам.
Целью изобретения является снижение металлоемкости.
На фиг. 1 представлено предлагаемое j устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 ( М 2:1); на фиг. 4 - узел II на фиг. 2 (М 3:1); на фиг. 5 - узел III на фиг. 2 (М 2:1); на фиг. 6 - компоновка элементов конструкции предлагаемого устройства; на фиг. 7 - узел IV на фиг. 6 (М 2,5:1).
Раздвижное буксиро-буферное устройство крепится к лонжеронам 1 рамы и состоит из верхней 2 и нижней 3 штанг, изготовленных из стального швеллера. Нижняя штанга 3 в исходном положении опирается на опорную пластину 4, прикрепленную к лонжеронам рамы. Декоративные металлические щитки 5 закреплены на штангах. Шар- нирно штанги соединен с опорами 6.
Предлагаемое буксиро-буферное устройство имеет два положения: нерабочее и рабочее. В нерабочем положении штанги прикрепляют к лонжерам рамы болтами и петлевыми соединениями и дополнительно закрывают декоративными металлическими щитками. Для фиксации специальным пальцем 20 хвостовик тяговой петли, отрезок трубы и верхняя полка швеллера имеют вертикальное отверстие 21. В рабочем положении тяговые петли двух штанг повернуты на 90° и зафиксированы пальцем 20 по горизонтальным отверстиям 19, находящимся в хвостовиках петель, и вертикальным отверстиям в отрезках труб. Для увеличения длины буксирного устройства в хвостовиках тяговых петель выполнено несколько горизонтальных отверстий.
Для приведения раздвижного буксиро- буферного устройства автомобиля в рамо- чее положение необходимо снять декораОпоры 6 крепятся к лонжеронам рамы 20 тивные щитки, вывернуть болты, и снять фик- при помощи штоков 7, входящих в отвер- сирующие пальцы петлевых соединений.
стия втулок 8, находящихся во вставках 9, которые приварены к лонжеронам рамы. Штоки 7 фиксируются во вставках 9 специальным зажимным устройством, состоящим из гайки 10, прижимающей шайбу 11, к буртику утолщенной части штока 7. Между шайбой 11 и вставкой 9 имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность перемещения штанг с опорами в вертикальной плосприкрепляющих штанги к лонжеронам рамы. Затем необходимо раздвинуть штанги, наложить тяговые петли друг на друга и зацепить их тягово-сцепное устройство тягача. Перед эксплуатацией автомобиля в тяжелых погодно-климатических и дорожных условиях, в военное время, с целью сокращения времени приведения буксирного устройства в рабочее положение, рекомендуется декоративные щитки снять и вывери ты крепления штанг к лонжеронам.
Формула изобретения
кости при приведении устройства в рабо- Q декоративные щитки снять и вывернуть бол- чее положение.
Петли 12 и 13 одинаковых конструкций перед зацеплением с тягово-буферным устройством тягача накладывают друг на друга.Раздвижное буксиро-буферное устройст35 во транспортного средства, соединенное одними концами с транспортным средством, а на другом конце снабженное тяговым звеном, и содержащее две жесткие штанги, отличающееся тем, что, с целью снижения
металлоемкости, штанги выполнены телескоВ исходном положении штанги 2 и 3 прикрепляются к лонжеронам рамы петлевыми соединениями 14 и 15, зафиксированными с помощью пальцев. При отсутствии необходимости использования буксирного устройства надежное крепление штанг к лонжеро- 40 пическими, одними концами шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с расположенными по бокам рамы транспортного средства опорами, выполненными с возможностью перемещения труб 17, внутри которых помещаются хвое- ., в вертикальной плоскости, а тяговое звено
нам со вставками обеспечивается болтами 16.
К свободным концам штанг приварены с внутренней стороны швеллера отрезки
товики 18 с отверстиями 19. Хвостовики можно выдвигать, поворачивать и фиксировать пальцами 20 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
образовано совмещением петель, размещенных на концах штанг, при этом штанги в нерабочем положении образуют буфер транспортного средства.
Предлагаемое буксиро-буферное устройство имеет два положения: нерабочее и рабочее. В нерабочем положении штанги прикрепляют к лонжерам рамы болтами и петлевыми соединениями и дополнительно закрывают декоративными металлическими щитками. Для фиксации специальным пальцем 20 хвостовик тяговой петли, отрезок трубы и верхняя полка швеллера имеют вертикальное отверстие 21. В рабочем положении тяговые петли двух штанг повернуты на 90° и зафиксированы пальцем 20 по горизонтальным отверстиям 19, находящимся в хвостовиках петель, и вертикальным отверстиям в отрезках труб. Для увеличения длины буксирного устройства в хвостовиках тяговых петель выполнено несколько горизонтальных отверстий.
Для приведения раздвижного буксиро- буферного устройства автомобиля в рамо- чее положение необходимо снять декора тивные щитки, вывернуть болты, и снять фик- сирующие пальцы петлевых соединений.
прикрепляющих штанги к лонжеронам рамы. Затем необходимо раздвинуть штанги, наложить тяговые петли друг на друга и зацепить их тягово-сцепное устройство тягача. Перед эксплуатацией автомобиля в тяжелых погодно-климатических и дорожных условиях, в военное время, с целью сокращения времени приведения буксирного устройства в рабочее положение, рекомендуется декоративные щитки снять и вывери ты крепления штанг к лонжеронам.
Формула изобретения
декоративные щитки снять и вывернуть бол-
Раздвижное буксиро-буферное устройстметаллоемкости, штанги выполнены телескопическими, одними концами шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с расположенными по бокам рамы транспортного средства опорами, выполненными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а тяговое звено
образовано совмещением петель, размещенных на концах штанг, при этом штанги в нерабочем положении образуют буфер транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Рама грузового автомобиля | 1990 |
|
SU1770199A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1926 |
|
SU16256A1 |
ЖЕСТКИЙ БУКСИР | 1998 |
|
RU2137615C1 |
Универсальный буксир для транспортного средства | 1990 |
|
SU1752582A1 |
Сцепное устройство грузового автомобиля | 1989 |
|
SU1689118A1 |
В ПТ5 | 1973 |
|
SU404653A1 |
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2700641C2 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Устройство служит одновременно буфером и буксиром. Оно содержит две жесткие штанги, которые одними концами шарнир- но прикреплены к опора.м. Опоры закреплены по бокам рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Другие концы штанг содержат тяговые петли, которые при взаимодействии образуют единую тяговую петлю. 7 ил. со
сриг.2
фиг. 7
Составитель Г. Гандыбнн
Редактор А. МаковскаяТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 1997/19Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Рауи|ская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект)1ая, 4
В ПТ5 | 0 |
|
SU404653A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1986-02-10—Подача