Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1313741A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам.

Целью изобретения является снижение металлоемкости.

На фиг. 1 представлено предлагаемое j устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 ( М 2:1); на фиг. 4 - узел II на фиг. 2 (М 3:1); на фиг. 5 - узел III на фиг. 2 (М 2:1); на фиг. 6 - компоновка элементов конструкции предлагаемого устройства; на фиг. 7 - узел IV на фиг. 6 (М 2,5:1).

Раздвижное буксиро-буферное устройство крепится к лонжеронам 1 рамы и состоит из верхней 2 и нижней 3 штанг, изготовленных из стального швеллера. Нижняя штанга 3 в исходном положении опирается на опорную пластину 4, прикрепленную к лонжеронам рамы. Декоративные металлические щитки 5 закреплены на штангах. Шар- нирно штанги соединен с опорами 6.

Предлагаемое буксиро-буферное устройство имеет два положения: нерабочее и рабочее. В нерабочем положении штанги прикрепляют к лонжерам рамы болтами и петлевыми соединениями и дополнительно закрывают декоративными металлическими щитками. Для фиксации специальным пальцем 20 хвостовик тяговой петли, отрезок трубы и верхняя полка швеллера имеют вертикальное отверстие 21. В рабочем положении тяговые петли двух штанг повернуты на 90° и зафиксированы пальцем 20 по горизонтальным отверстиям 19, находящимся в хвостовиках петель, и вертикальным отверстиям в отрезках труб. Для увеличения длины буксирного устройства в хвостовиках тяговых петель выполнено несколько горизонтальных отверстий.

Для приведения раздвижного буксиро- буферного устройства автомобиля в рамо- чее положение необходимо снять декораОпоры 6 крепятся к лонжеронам рамы 20 тивные щитки, вывернуть болты, и снять фик- при помощи штоков 7, входящих в отвер- сирующие пальцы петлевых соединений.

стия втулок 8, находящихся во вставках 9, которые приварены к лонжеронам рамы. Штоки 7 фиксируются во вставках 9 специальным зажимным устройством, состоящим из гайки 10, прижимающей шайбу 11, к буртику утолщенной части штока 7. Между шайбой 11 и вставкой 9 имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность перемещения штанг с опорами в вертикальной плосприкрепляющих штанги к лонжеронам рамы. Затем необходимо раздвинуть штанги, наложить тяговые петли друг на друга и зацепить их тягово-сцепное устройство тягача. Перед эксплуатацией автомобиля в тяжелых погодно-климатических и дорожных условиях, в военное время, с целью сокращения времени приведения буксирного устройства в рабочее положение, рекомендуется декоративные щитки снять и вывери ты крепления штанг к лонжеронам.

Формула изобретения

кости при приведении устройства в рабо- Q декоративные щитки снять и вывернуть бол- чее положение.

Петли 12 и 13 одинаковых конструкций перед зацеплением с тягово-буферным устройством тягача накладывают друг на друга.Раздвижное буксиро-буферное устройст35 во транспортного средства, соединенное одними концами с транспортным средством, а на другом конце снабженное тяговым звеном, и содержащее две жесткие штанги, отличающееся тем, что, с целью снижения

металлоемкости, штанги выполнены телескоВ исходном положении штанги 2 и 3 прикрепляются к лонжеронам рамы петлевыми соединениями 14 и 15, зафиксированными с помощью пальцев. При отсутствии необходимости использования буксирного устройства надежное крепление штанг к лонжеро- 40 пическими, одними концами шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с расположенными по бокам рамы транспортного средства опорами, выполненными с возможностью перемещения труб 17, внутри которых помещаются хвое- ., в вертикальной плоскости, а тяговое звено

нам со вставками обеспечивается болтами 16.

К свободным концам штанг приварены с внутренней стороны швеллера отрезки

товики 18 с отверстиями 19. Хвостовики можно выдвигать, поворачивать и фиксировать пальцами 20 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

образовано совмещением петель, размещенных на концах штанг, при этом штанги в нерабочем положении образуют буфер транспортного средства.

Предлагаемое буксиро-буферное устройство имеет два положения: нерабочее и рабочее. В нерабочем положении штанги прикрепляют к лонжерам рамы болтами и петлевыми соединениями и дополнительно закрывают декоративными металлическими щитками. Для фиксации специальным пальцем 20 хвостовик тяговой петли, отрезок трубы и верхняя полка швеллера имеют вертикальное отверстие 21. В рабочем положении тяговые петли двух штанг повернуты на 90° и зафиксированы пальцем 20 по горизонтальным отверстиям 19, находящимся в хвостовиках петель, и вертикальным отверстиям в отрезках труб. Для увеличения длины буксирного устройства в хвостовиках тяговых петель выполнено несколько горизонтальных отверстий.

Для приведения раздвижного буксиро- буферного устройства автомобиля в рамо- чее положение необходимо снять декора тивные щитки, вывернуть болты, и снять фик- сирующие пальцы петлевых соединений.

прикрепляющих штанги к лонжеронам рамы. Затем необходимо раздвинуть штанги, наложить тяговые петли друг на друга и зацепить их тягово-сцепное устройство тягача. Перед эксплуатацией автомобиля в тяжелых погодно-климатических и дорожных условиях, в военное время, с целью сокращения времени приведения буксирного устройства в рабочее положение, рекомендуется декоративные щитки снять и вывери ты крепления штанг к лонжеронам.

Формула изобретения

декоративные щитки снять и вывернуть бол-

Раздвижное буксиро-буферное устройстметаллоемкости, штанги выполнены телескопическими, одними концами шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с расположенными по бокам рамы транспортного средства опорами, выполненными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а тяговое звено

образовано совмещением петель, размещенных на концах штанг, при этом штанги в нерабочем положении образуют буфер транспортного средства.

Похожие патенты SU1313741A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Рама грузового автомобиля 1990
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1770199A1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ 2003
  • Антонов В.В.
  • Беккер Л.Д.
  • Нифонтов С.С.
  • Индиберов С.В.
  • Гиль В.Н.
  • Кравченко Н.В.
RU2241197C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1926
  • Р. Клима
  • Г. Рейшенбахер
SU16256A1
ЖЕСТКИЙ БУКСИР 1998
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
  • Копылов И.Б.
RU2137615C1
Универсальный буксир для транспортного средства 1990
  • Пономарев Иван Яковлевич
  • Пономарева Александра Захаровна
SU1752582A1
Сцепное устройство грузового автомобиля 1989
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1689118A1
В ПТ5 1973
  • П. Е. Алексеев, Ю. Л. Бакуревич А. В. Протасов
SU404653A1
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
RU2700641C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 313 741 A1

Реферат патента 1987 года Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Устройство служит одновременно буфером и буксиром. Оно содержит две жесткие штанги, которые одними концами шарнир- но прикреплены к опора.м. Опоры закреплены по бокам рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Другие концы штанг содержат тяговые петли, которые при взаимодействии образуют единую тяговую петлю. 7 ил. со

Формула изобретения SU 1 313 741 A1

сриг.2

фиг. 7

Составитель Г. Гандыбнн

Редактор А. МаковскаяТехред И. ВересКорректор Е. Рошко

Заказ 1997/19Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Рауи|ская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект)1ая, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313741A1

В ПТ5 0
  • П. Е. Алексеев, Ю. Л. Бакуревич А. В. Протасов
SU404653A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 313 741 A1

Авторы

Лукьянов Виталий Ильич

Воробьев Владимир Николаевич

Даты

1987-05-30Публикация

1986-02-10Подача