Изобретение относится к устройствам отопления кабин транспортных средств, использующих тепло масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания.
Наиболее близкой к. предлагаемой является система смазки двигателя внутреннего сгорания и отопления кабины транспортного сЕЮдства, содержащая основную магистраль.для подачи масла в двигатель., сообщенную с емкостью, маслоприемником, насосом, и подсоединенную к ней параллельно магистраль отопления кабины, сообщающуюся с краном включения и радиатором отопления Ц,:
Недостатком известной системы является то, что при износе двигателя или при работе неизношенного двигателя с высокой нагрузкой на малых оборотах давление масла в основной магистрали может упасть, и дополнительный расход его на отопление может привести к аварийной ситуации выходу двигателя из стрюя.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
Эта цель достигается тем, что система снабжена перепускным золотниковым клапаном, надзолотниковая полость. которого сообщена с основной магистралью,а сливная полость - с началом магистрали отопления.
На чертеже показана схема системы.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания и отопления кабины -содержит установленный в поддоне картера двигателя маслоприемник 1, связанный с масляным насосом 2 и пере10пускным клапаном 3, надзолотниковая полость которого сообщена с раздаточным устройством 4 основной магистрали 5. Сливная полость клапана 3 включена в начало магистрали 6 отоп15ления , подсоединенной параллельно к магистрали 5. В магистрали 6 установлен радиатор 7 отопителя кабины с краном 8 включения.
Для предохранения -радиатора 7 ото20пителя и трубопроводов магистрали 6 от разрушения при повышенном давлении ,. а также для слива масла в поддон картера двигателя при закрытом кране 8 в начале магистрали 6 установлен
25 предохранительный клапан 9.
Система работает следующим образом.
На смазку двигателя масло подается насосом 2 по основной магистрали 5. При давлении масла в магистрали 5,
30 достаточном для нормальной работы
двигателя, избыток масла по магистрали 6 через открытую сливную полост клапана 3 подается в радиатор 7 отопителя кабины. При падении давления масла в магистрали 5 сливная полость перепускного клапана может частично или полностью перекрываться. При этом уменьшается или полностью прекращается подача масла в отопитель, но обеспечивается нормальное функционирование системы смазки двигателя.
Таким образом, надежность работы системы смазки повышается.
Использование предлагаемой системы позволяет обеспечить безаварийную работу двигателя внутреннего. сгорания, тепло маслосистемы смазки которого используеа ся для отопления кабины. :
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутрённего сгорания и отопления кабины
транспортного средства, содержащая основную магистраль для подачи масла в двигатель, сообщенную с емкостью, маслоприемником, насосом, и подсоединенную к ней параллельно магистраль отопления кабины, сообщающуюся с jKpaном включения и радиатором отопителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена перепускным золотниковым клапаном, подзолотниковая полость которого сообщена с основной магистралью, а сливная полость - с началом магистрали отопления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рарте X.-Дальнейшее развитие дизельных двигателей Дойтц с воздушным охлаждением.- Reprinted from VDBUM Information, year 5, August 1977, 3/77, рис. 27 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагревательное устройство | 1981 |
|
SU1303020A3 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU628321A2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2057032C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1382985A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU354169A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-07-15—Подача