Система смазки двигателя внутреннего сгорания и отопления кабины транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60H1/02 F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU965812A1

Изобретение относится к устройствам отопления кабин транспортных средств, использующих тепло масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к. предлагаемой является система смазки двигателя внутреннего сгорания и отопления кабины транспортного сЕЮдства, содержащая основную магистраль.для подачи масла в двигатель., сообщенную с емкостью, маслоприемником, насосом, и подсоединенную к ней параллельно магистраль отопления кабины, сообщающуюся с краном включения и радиатором отопления Ц,:

Недостатком известной системы является то, что при износе двигателя или при работе неизношенного двигателя с высокой нагрузкой на малых оборотах давление масла в основной магистрали может упасть, и дополнительный расход его на отопление может привести к аварийной ситуации выходу двигателя из стрюя.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы.

Эта цель достигается тем, что система снабжена перепускным золотниковым клапаном, надзолотниковая полость. которого сообщена с основной магистралью,а сливная полость - с началом магистрали отопления.

На чертеже показана схема системы.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания и отопления кабины -содержит установленный в поддоне картера двигателя маслоприемник 1, связанный с масляным насосом 2 и пере10пускным клапаном 3, надзолотниковая полость которого сообщена с раздаточным устройством 4 основной магистрали 5. Сливная полость клапана 3 включена в начало магистрали 6 отоп15ления , подсоединенной параллельно к магистрали 5. В магистрали 6 установлен радиатор 7 отопителя кабины с краном 8 включения.

Для предохранения -радиатора 7 ото20пителя и трубопроводов магистрали 6 от разрушения при повышенном давлении ,. а также для слива масла в поддон картера двигателя при закрытом кране 8 в начале магистрали 6 установлен

25 предохранительный клапан 9.

Система работает следующим образом.

На смазку двигателя масло подается насосом 2 по основной магистрали 5. При давлении масла в магистрали 5,

30 достаточном для нормальной работы

двигателя, избыток масла по магистрали 6 через открытую сливную полост клапана 3 подается в радиатор 7 отопителя кабины. При падении давления масла в магистрали 5 сливная полость перепускного клапана может частично или полностью перекрываться. При этом уменьшается или полностью прекращается подача масла в отопитель, но обеспечивается нормальное функционирование системы смазки двигателя.

Таким образом, надежность работы системы смазки повышается.

Использование предлагаемой системы позволяет обеспечить безаварийную работу двигателя внутреннего. сгорания, тепло маслосистемы смазки которого используеа ся для отопления кабины. :

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутрённего сгорания и отопления кабины

транспортного средства, содержащая основную магистраль для подачи масла в двигатель, сообщенную с емкостью, маслоприемником, насосом, и подсоединенную к ней параллельно магистраль отопления кабины, сообщающуюся с jKpaном включения и радиатором отопителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена перепускным золотниковым клапаном, подзолотниковая полость которого сообщена с основной магистралью, а сливная полость - с началом магистрали отопления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рарте X.-Дальнейшее развитие дизельных двигателей Дойтц с воздушным охлаждением.- Reprinted from VDBUM Information, year 5, August 1977, 3/77, рис. 27 (прототип

Похожие патенты SU965812A1

название год авторы номер документа
Нагревательное устройство 1981
  • Фридрих Фишер
  • Готт Фрид Мозер
SU1303020A3
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Житомирский Евгений Самойлович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Диденко Александр Маркович
  • Шкурко Жан Гаврилович
  • Вербато Юрий Георгиевич
  • Ниренберг Гарри Александрович
SU628321A2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мельников Виктор Иванович
RU2057032C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Егин Николай Леонидович
SU1382985A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
SU354169A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592092C1

Иллюстрации к изобретению SU 965 812 A1

Реферат патента 1982 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания и отопления кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 965 812 A1

SU 965 812 A1

Авторы

Голубенко Вячеслав Иванович

Беляков Михаил Николаевич

Чирканов Виктор Феофанович

Пархоменко Николай Давыдович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-07-15Подача