Изобретение относится к транспорт ным средствам и может быть использовано для перевозки тяжеловесных и длинномерных грузов таких как, на-, пример, ректификационные колонны. , Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов, содержащее несущие поворотные коники ходовые тележки, каждая из которых имеет грузовую раму и поворотные посредством силового цилиндра и неповоротные колесные пары il.
Известное устройство характеризуется недостаточной маневренностью,, что не позволяет транспортному сред ству вписываться в дорогу с переменной кривизной.
Цель изобретения - улучшение .маневренности.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве каждая ходовая тележка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости поперечной балкой для опирания на нее грузовой рамы и закрепленными на последней дополнительными силовыми цилиндрами, штоки которых прикреплены к упомянутой балке, при этом поворотные колесные пары с силовым
цтйлиндром их поворота закреплены на поперечной балке.
На фиг.1 представлено транспортНое средство, общий вид; на фиг.2 ходовая тележка; на фиг.З - поворотная часть тележки.
Транспортное средство имеет две ходовые тележки. Каждая тележка имеет грузовую раму 1.,Нараме установ10лен несущий поворотный коник 2. Грузовая рама имеет сзади две неповоротные колесные пары 3 с балансирами 4.
К грузовой раме спереди крепится
15 поворотная в горизонтальной плоскости поперечная балка 5, Грузовая рама 1 опирается на балку 5. Балка прикреплена к раме при помощи оск и,поворотного круга 6.
20
К балке на концах прикреплены два балансира 7 поворотных колесных пар, у которых задняя колесная пара 8 неповоротная относительно балансира 7, а передняя 9 - поворот25ная. Ось.10 колесной пары 9 укреплена при помощи шарнирного механизма 11 и имеет рычаг 12 соединенный со штоком гидроцилиндра 13.
Рама 1 оборудована дополнительны30 . ми гидроцилиндрами 14. К поперечной
балке 5 присоед1 ено дышло 15 для соединения с тягачом, осуществляющи перемещение всего состава.
Транспортное средство работает следующим образом.
Длинномерный и тяжеловесный груз 16 укладьшается на коники 2. Тягач, прицепленный к дышлу по ходу, осуществляет перемещение всего состава вперед. Тягач, прицепленный к дышлу задней тележки осуществляет тол кание и торможение.
При необходимости поворота включается дополнительный цилиндр 14,rib ворачивающий поперечную балку 5, вместе с колесными парами 8 и 9. При включ-ении гидррцилиндров 13 осуществляется поворот колесных пар 9. При этом уменьшается радиус поворота всей тележки.
Применение предлагаемого изобретения поэволя:ет транспортному средству маневрировать в узостях и проходить путь с малыми ргщиусами поворота.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов, содержащее несущие.поворотные коники ходовые тележки, каждая из которых имеет грузовую раму и поворотные посредством силового цилиндра и неповоротные колесные пары, о т л и ч ающе е с я тем, что, с целью улучшения маневренности, каждая ходовая тележка снабжена поворотной в горизонтальной плоскости поперечной балкой для опирания на нее грузовой рамы и закрепленными на последней дополнительными силовыми -цилиндрами, штоки которых прикреплены к упомянутой балке, при этом поворотные колесные пары с силовым цилиндром их поворота закреплены на.поперечной балке.
Источники информации, йринятые во внимание при экспертизе
. 1. Авторское свидетельство СССР № 189694,кл. В 62 D 13/04 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 2000 |
|
RU2183167C2 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1060521A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1440773A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-07-02—Подача