Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1977 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU557942A2

1

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно для вывозки деревьев.

По основному авт. св. известен прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов, содержащий ходовую часть и раму с поворотно установленным па ней коником, снабженным днищем, укестко соединенным с каркасом, закрепленным па пижней части основапия коника.- 4

Недостатком известной конструкции является необходимость в каждом рейсе замыкать и размыкать фиксатор, что требует затраты труда и времени; кроме того, при движении в стесненных условиях возможна зацепка днищем или боковыми стенками прицепа за деревья, что может вызвать поломку фиксатора.

С целью повыщения безопасности и надежности движения предлагаемый прицеп-роспуск снабжен фиксирующим устройством, состоящим из пружин растяжения, щарпирно-присоединенных под острым углом к раме и дышлу прицепа симметрично его продольной оси и снабженных устройством для регулировки силы натяжения.

На фиг. 1 показан прицеп в составе автопоезда с грузом, общий вид; па фиг. 2 - вид прицепа без груза, вид сверху; па фпг. 3 - прицеп, вид спереди.

Прицеп-роспуск включает в себя роспуск 1 па котором поворотно установлен прицеп 1: для ограждения в защиты груза от загрязнения. Прицеп-роспуск посредетвом дыщла 3 i: крестообразной сцепки сопряжен с тягачом имеющим конпк 4 и буксирную рамку 5.

Продольные балки 6 ра.мы прицепа жесткг закреплены на нижней части поперечной бал

ки 7 коника 8. Рама прицепа в передней i: задней части 9 выполнена обтекаемой формы. Это повышает маневренность при движени прицепа в стесненных условиях. Па поперечи ны 10 уложено днище 11. Для возмолсност

поворота прицепа вокруг шкворня 12 днище i непосредственной близости роспуска несколь ко приподнимается и прикреиляется к поперечной балке 7 коника. Для предотвращени;: зацепки стволов растущих деревьев боковым).

стенками 13, поеледние прикрыты внешним: габаритами балок 6 и коника 8.

К дышлу прицеп прикреплен при помощ:: фиксирующего устройства, состоящего из пружни 14 растяЛСенпя и устройства 15 регулировки силы натяжения. Пружина растяжения шарннппо присоединена к раме и дышлу при цепа симметрпчио его продольной оси.

Для амортизации на дышле установлен резнновый буфер 16, на который перед

пяя часть рамы.

Прицеп работает следующим образом. При движении с грузом на поворотах пружины 14 растялсеиия позволяют необходимое смещение ирицеиа 2 относительно дышла 3 ввиду несоосности щкворней буксирной рамки 5 и коника 4 тягача. Возможен также наклон прицепа при погрузке способом бокового накатывания и разгрузке стаскиванием. Устройство 15 для регулировки силы натяження позволяет достичь желаемую силу фиксации прицепа к дышлу.

В негрузовом пробеге пружины автоматически фиксируют прицеп по центру к дышлу.

При соприкосновении прицепа с неподвижным предметом прицеп проскальзывает вдоль предмета ввиду обтекаемой конструкции рамы

прицепа и эластичности фиксации, позволяющей некоторое смещение прицепа в сторону от преграды.

Формула изобретения

Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов по авт. св. 495221, отличающийся тем, что, с целью.повышения безопасности и надежности движения, он снабжен фиксирующим устройством, состоящим из пружин растяжения, щарнирно присоединенпых под острым углом к раме и дышлу прицепа симметрично его продольной оси и снабженных устройством для регулировки силы натяжения.

Похожие патенты SU557942A2

название год авторы номер документа
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Лазовский Александр Жанович
  • Морозов Владимир Борисович
  • Гаварс Мартыньш Валдисович
  • Алнис Индулис Янович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU1065265A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача 1977
  • Португальский Виктор Максимович
  • Егурнов Ростислав Константинович
  • Петрук Владимир Викторович
SU695868A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 942 A2

Реферат патента 1977 года Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 557 942 A2

SU 557 942 A2

Авторы

Димант Валдис Эрнестович

Даугавиетис Марис Оттович

Даты

1977-05-15Публикация

1976-01-04Подача