1
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно для вывозки деревьев.
По основному авт. св. известен прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов, содержащий ходовую часть и раму с поворотно установленным па ней коником, снабженным днищем, укестко соединенным с каркасом, закрепленным па пижней части основапия коника.- 4
Недостатком известной конструкции является необходимость в каждом рейсе замыкать и размыкать фиксатор, что требует затраты труда и времени; кроме того, при движении в стесненных условиях возможна зацепка днищем или боковыми стенками прицепа за деревья, что может вызвать поломку фиксатора.
С целью повыщения безопасности и надежности движения предлагаемый прицеп-роспуск снабжен фиксирующим устройством, состоящим из пружин растяжения, щарпирно-присоединенных под острым углом к раме и дышлу прицепа симметрично его продольной оси и снабженных устройством для регулировки силы натяжения.
На фиг. 1 показан прицеп в составе автопоезда с грузом, общий вид; па фиг. 2 - вид прицепа без груза, вид сверху; па фпг. 3 - прицеп, вид спереди.
Прицеп-роспуск включает в себя роспуск 1 па котором поворотно установлен прицеп 1: для ограждения в защиты груза от загрязнения. Прицеп-роспуск посредетвом дыщла 3 i: крестообразной сцепки сопряжен с тягачом имеющим конпк 4 и буксирную рамку 5.
Продольные балки 6 ра.мы прицепа жесткг закреплены на нижней части поперечной бал
ки 7 коника 8. Рама прицепа в передней i: задней части 9 выполнена обтекаемой формы. Это повышает маневренность при движени прицепа в стесненных условиях. Па поперечи ны 10 уложено днище 11. Для возмолсност
поворота прицепа вокруг шкворня 12 днище i непосредственной близости роспуска несколь ко приподнимается и прикреиляется к поперечной балке 7 коника. Для предотвращени;: зацепки стволов растущих деревьев боковым).
стенками 13, поеледние прикрыты внешним: габаритами балок 6 и коника 8.
К дышлу прицеп прикреплен при помощ:: фиксирующего устройства, состоящего из пружни 14 растяЛСенпя и устройства 15 регулировки силы натяжения. Пружина растяжения шарннппо присоединена к раме и дышлу при цепа симметрпчио его продольной оси.
Для амортизации на дышле установлен резнновый буфер 16, на который перед
пяя часть рамы.
Прицеп работает следующим образом. При движении с грузом на поворотах пружины 14 растялсеиия позволяют необходимое смещение ирицеиа 2 относительно дышла 3 ввиду несоосности щкворней буксирной рамки 5 и коника 4 тягача. Возможен также наклон прицепа при погрузке способом бокового накатывания и разгрузке стаскиванием. Устройство 15 для регулировки силы натяження позволяет достичь желаемую силу фиксации прицепа к дышлу.
В негрузовом пробеге пружины автоматически фиксируют прицеп по центру к дышлу.
При соприкосновении прицепа с неподвижным предметом прицеп проскальзывает вдоль предмета ввиду обтекаемой конструкции рамы
прицепа и эластичности фиксации, позволяющей некоторое смещение прицепа в сторону от преграды.
Формула изобретения
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов по авт. св. 495221, отличающийся тем, что, с целью.повышения безопасности и надежности движения, он снабжен фиксирующим устройством, состоящим из пружин растяжения, щарнирно присоединенпых под острым углом к раме и дышлу прицепа симметрично его продольной оси и снабженных устройством для регулировки силы натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1065265A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1092072A1 |
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-01-04—Подача