Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU965865A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТЮЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам колесных тракторов и мо- .. жет быть использовано в тракторостроении.

Известно сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленный на передней полураме корпус и установленную на задней полураме цапфу, поворотно размещенную в указанном корпусе 1.

Недостатком такого щарнирного соединения полурам колесного трактора является то, что оно не обеспечивает плавный ход трактора по пересеченной местности.

Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в стенке корпуса выполнен дугообразный паз, выпуклая часть которого обращена к передней, полураме транспортного средства, а на цапфе с возможностью перемещения в указанном пазу закреплен подпружиненный с двух сторон ролик, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси цапфы.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Передняя опора 1 сцепного устройства жестко связана с передней полурамой (не noKa3aHaj и с помощью проушин 2 и пальцев 3-е корпусом 4, что образует вертикальный шарнир. Цапфа 5 жестко соединена с задней полурамой и сопрягается с корпусом 4 по цилиндрической поверхности, образуя горизонтальный шаршир. На цапфе 5 смонтирован ролик 6, который установлен в криволинейных направляющих 7 корпуса 4 и подпружинен относительно направляющих при помощи пружин 8. Внутри корпуса 4 и цапфы 5 проходит карданный ваш 9, который установлен на двух подщипниках 10 и имеет между ними шлицевое соединение.

Сцепное устройство полурам колесного трактора работает следующим образом.

При движении трактора по пересеченной

20 .местности цапфа 5 поворачивается относителы о корпуса 4 вокруг оси А-А. При этом ролик 6 перемещается по направляющим 7, сжимая одну из пружии 8. Перемещение ролика 6 по 396 криволинейным направляпощим у приводит к увеличению базы трактора за счет продольного нер мещения цапфы 5 относительно корпуса 4. Изменение базы трактора приводит к рассогласованию скоростей движения передней и задней полурам и торможению трактора при преодолении препятствия. Пружины 8 позволяю снизить динамическую нагруженность шарнирного соединения полурам при движении трактора по пересеченной местности. Эффективность предлагаемого изобретения состоит в /повышении плавности хода трактора по пересеченной местности. Использование предлагаемого шарнирного соединения полурам колесного трактора позволяет снизить нагруженность и уменьшить металлоемкость шарнирного соединения. Формула изобретения Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее закреплен// /(//.(//M

JA 1Ж1. .. bxsSSvgJbSl

УУ/У/У/У/УЛ/ У/УУ/////

КХХХ.Ч |1ЧУЧ/

t . - J .1. . tV i

//7)///7У/////////////Л

v У У УУ /лид

Фиг.1 6 7 8 ный На Передней полураме корпус и установленную продольно на задней полураме цапфу, поворотно размещенную в указанном корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок, в стенке корпуса выполнен дзтообразный паз, выпуклая часть которого обращена к передней полураме транспортного средства, а ,на цапфе с в()зможностью перемещения в указанном пазу за креш1ен подпружиненный с двух сторон ролик, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси цапфы. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 182538, кл. В 62 Ь 53/02, 1965 (прототип).

Похожие патенты SU965865A1

название год авторы номер документа
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
  • Данилевич Владимир Антонович
  • Щербаков Александр Иванович
  • Кармазинов Игорь Леонидович
SU1564034A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Воробьёв Александр Викторович
  • Батанов Александр Фёдорович
  • Глухов Александр Васильевич
RU2494908C2
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Маянц Ю.А.
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Добровольский Е.Б.
  • Вацман А.Д.
RU2156202C2
Тяговое средство 1985
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1263572A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Соколов Ю.С.
RU2033362C1
Шарнирно-сочлененное транспортное средство 1982
  • Розенцвайг Борис Айзикович
  • Батыренко Валерий Сергеевич
  • Цылюриков Виктор Николаевич
  • Ковальчук Владимир Иванович
  • Лубяной Александр Николаевич
SU1013332A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 865 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 965 865 A1

SU 965 865 A1

Авторы

Ведерников Олег Максимович

Рубцов Василий Максимович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-10-08Подача