(54) СЦЕПНОЕ УСТЮЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам колесных тракторов и мо- .. жет быть использовано в тракторостроении.
Известно сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленный на передней полураме корпус и установленную на задней полураме цапфу, поворотно размещенную в указанном корпусе 1.
Недостатком такого щарнирного соединения полурам колесного трактора является то, что оно не обеспечивает плавный ход трактора по пересеченной местности.
Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в стенке корпуса выполнен дугообразный паз, выпуклая часть которого обращена к передней, полураме транспортного средства, а на цапфе с возможностью перемещения в указанном пазу закреплен подпружиненный с двух сторон ролик, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси цапфы.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Передняя опора 1 сцепного устройства жестко связана с передней полурамой (не noKa3aHaj и с помощью проушин 2 и пальцев 3-е корпусом 4, что образует вертикальный шарнир. Цапфа 5 жестко соединена с задней полурамой и сопрягается с корпусом 4 по цилиндрической поверхности, образуя горизонтальный шаршир. На цапфе 5 смонтирован ролик 6, который установлен в криволинейных направляющих 7 корпуса 4 и подпружинен относительно направляющих при помощи пружин 8. Внутри корпуса 4 и цапфы 5 проходит карданный ваш 9, который установлен на двух подщипниках 10 и имеет между ними шлицевое соединение.
Сцепное устройство полурам колесного трактора работает следующим образом.
При движении трактора по пересеченной
20 .местности цапфа 5 поворачивается относителы о корпуса 4 вокруг оси А-А. При этом ролик 6 перемещается по направляющим 7, сжимая одну из пружии 8. Перемещение ролика 6 по 396 криволинейным направляпощим у приводит к увеличению базы трактора за счет продольного нер мещения цапфы 5 относительно корпуса 4. Изменение базы трактора приводит к рассогласованию скоростей движения передней и задней полурам и торможению трактора при преодолении препятствия. Пружины 8 позволяю снизить динамическую нагруженность шарнирного соединения полурам при движении трактора по пересеченной местности. Эффективность предлагаемого изобретения состоит в /повышении плавности хода трактора по пересеченной местности. Использование предлагаемого шарнирного соединения полурам колесного трактора позволяет снизить нагруженность и уменьшить металлоемкость шарнирного соединения. Формула изобретения Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее закреплен// /(//.(//M
JA 1Ж1. .. bxsSSvgJbSl
УУ/У/У/У/УЛ/ У/УУ/////
КХХХ.Ч |1ЧУЧ/
t . - J .1. . tV i
//7)///7У/////////////Л
v У У УУ /лид
Фиг.1 6 7 8 ный На Передней полураме корпус и установленную продольно на задней полураме цапфу, поворотно размещенную в указанном корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок, в стенке корпуса выполнен дзтообразный паз, выпуклая часть которого обращена к передней полураме транспортного средства, а ,на цапфе с в()зможностью перемещения в указанном пазу за креш1ен подпружиненный с двух сторон ролик, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси цапфы. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 182538, кл. В 62 Ь 53/02, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1564034A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2494908C2 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2156202C2 |
Тяговое средство | 1985 |
|
SU1263572A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2033362C1 |
Шарнирно-сочлененное транспортное средство | 1982 |
|
SU1013332A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-10-08—Подача