Изобретение относится к подъемис транспортному оборудованию.
Известно захватное устройство для грузов с внутренней полостью, 5 содержащее полый корпус с окнами и опорным фланцем, неподвижную втулку, взаимодействующую с зажимными кулачками, и упругий .элемент, установленные в полом корпусе, механизм дне- Q танционного управления отстроповки и подъемную серьгу (1.
Такое устройство имеет сложное управление и не обеспечивает надежности в работе.
Целью изобретения является повышение эффективности работы захватного устройства.
Поставленная -цель достигается тем, что предлагаемое захватное 2Q устройство снабжено подвижным што-ком с конусной подвижной втулкой и промежуточной втулкой, причем неподвижная втулка выполнена конусной и жестко скреплена с подвижным штоком, 25 $ механизм дистанционного управления отстроповкой состоитиз автоматического замка с поворотным фиксатором, при этом опорный фланец полого корпуса выполнен с Т-образным пазом, ,Q
взаимодействующим с поворотньм фиксатором, причем подвижный шток установлен в полом корпусе, а подъемная серьга жестко соединена с автоматическим замком и смонтирована на верхнем конце подвижного штока, неподвижная втулка связана посредством упругого элемента и промежуточной втулки с подвижной втулкой, взаимодействующей с зажимными кулачками .
Автоматический замок состоит из штока поворотного фиксатора с закрепленными на нем роликами и втулок с наклоненными пазами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое захватное устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, автоматический замок, разрез; на фиг. 4 и фиг. 5 - развертка напр авляющих втулок с роликами.
Захватное устройство состоит из подвижного штока 1, подвижной конусной втулки 2 и неподвижной в осевом направлении конусной втулки 3. Между конусными втулками 2 и 3 установлены упругие элементы в виде пружины 4 и промежуточная втулка 5.
; Конусная втулка 3 опирается на сферические шайбы б и гайку 7. Зажимные кулачки 8 и 9 выполнены со скосами и расположены в пазах полого цилиндрического корпуса 10 с окнами.
Опорный фланец 11 выполнен с Тобразным пазом 12. К штоку 1 прикреплена подъемная серьга 13, на которой укреплен механизм дистанционного управления отстроповкой, состоящей из автоматического замка 14 с поворотным фиксатором 15, обеспечивающие захват и освобождение груза 16. Для ориентации поворотного фиксатора 15 относительно Т-образного паза 12 на штоке 1 закреплена шпонка 17.
Автоматический замок 14 состоит из фиксатора 15, выполненного в виде цилиндрического штока 18 с Т-образной головкой 19. Шток 18 установлен в цилиндрических отверстиях 20 и 21 втулок 22 и 23, закрепленны в корпусе 24. Торцовые поверхности 25 и 26 втулок 22 и 23 выполнены с вертикальными и наклонными участкам и образуют фигурный паз 27. На. штоке 18 фиксатора 15 закреплена ось 28 с роликами 29, входящими в фигуный паз 27.
Захватное устройство работает следующим образом.
При транспортировке устройства без груза автоматический замок закрыт: головка поворотного фиксатра 15 находится в зацеплении с Тобразным пазом 12, т.е. полый корк серьге 13 попус 1 О
подвешен
средством автоматического замка 14. При этом зажимные кулачки находятся в раздвинутом положении, а подвижный шток 1 с KOHycHEJMH втулками 2 и 3 опущен по отношению к полому корпусу 10.
Для захвата груза 16 устройство опускается в его полость. При этом скосы зажимных кулачков 8 и 9, встречаясь с кромкой .полости, сводят кулачки к центру, корпус 10 опорным фланцем 12 опирается на торец груза, а подвижный шток 1 опускается на величину хода фиксатора 15, который поворачивается при этом на 45°.
При подъеме серьги 13 подвижной шток 1 поднимается, фиксатор 15 поворачивается еще на 45° и выходит из- зацепления с Т-образным пазом 12, а конусные подвижные и неподвижные втулки 2 и 3 разжимают кулачки 8 и 9. Происходит захват груза. Пружина 4 обеспечивает равномерное давление -нижних и верхних кулачков на поверхность груза, а так как нижняя конусная неподвижная втулка 3 установлена на подвижном штоке плавающей, все кулачки участвуют в Зс1хвате груза.
Для предотвращения самопроизвольного соскальзывания груза рабочие контактируюцие поверхности конусной втулки 3 и неподвижных зажимных кулачков 8, образующие конусную поверхность, лежат в пределах угла трения для принятых материалов,угол л 2р самотормозящий.
Для освобождения устройства от груза груз устанавливается на опору при этом конусная подвижная втулка 2 воздействует на пружину 4, которая растормаживает конусную втулку 3, шток опускается, фиксатор 15 поворачивается на 45° , при подъеме штока фиксатор проворачивается еще на 45 и захватывает полый корпус 10. Устройство готово для захвата очередного груза или установки на стеллаж.
.Автоматический замок работает следующим образом.
При транспортировке устройства без груза 16 автоматический замок 14 закрыт. Головка 19 фиксатора находится в зацеплении с Т-образным пазом 12, т.е. на выступах головки 19 висят заплечики паза 12. При это шток 1 с конусными подвижными и неподвижными втулками 2 и 3 находится в нижнем положении (по отношению к полому корпусу 10) и не воздействует на зажимные кулачки 8 и 9.
Для захвата груза 16 полый корпу 10 устройства опускают во внутреннюю полость груза до упора опорного фланца 11 в торец груза.
При этом скосы зажимных кулачков 8 и 9 центрируют полый корпус 10 и сводятся к оси устройства, а серьга 13 продолжает опускаться вместе с замком 14 и штоком 1 до упора головки 19 фиксатора 15 в основание Тобразного паза 2. Наклонная поверхность 25 втулки 22, взаимодействуя с роликами 29, поворачивает головку 19 фиксатора 15 на 45°. При подъеме серьги 13 относительно корпуса 10 фиксатор 15 под действием собственного веса стремится удержаться на основании 12 - ролики 29 взаимодействуют с наклонной поверхностью 26 втулки 23, поворачивают головку 19 фиксатора 15 еще на 45, которая при этом выходит из зацепления с Т-образным пазом 12, шток 1 продолжает подниматься и конусные втулки 2 и 3, разжимают кулачки 8 и 9 происходит захват груза 16.
При установке груза 16 на опору происходит освобождение груза.
Формула нзобретения
1, Захватное устройство для грузов с внутренней полостью, содержащее полый корпус с окнами и опорньги 65 фланцем, неподвижную втулку, взаим
действующую с зажимными кулачками, и упругий элемент, установленные в полом корпусе, механизм дистанционного управления отстроповкой и подъемную серьгу, отличающееся тем, что, с целью повЕлшения эффективности работы захватного устройства, оно снабжено подвижным штоком с конусной вьадвижной втулкой и промежуточной,втулкой, причем неподвижная втулка выполнена конусной и жестко скреплена с подвижньом штоком, а механизм дистанционного управления отстроповкой состоит из автоматического замка с поворотньом фиксатором, при этом опорный фланец полого корпуса выполнен с Т-образным пазом, взаимодействующим с поворотным фиксатором, причем подвижный
шТок установлен в полом корпусе, а подъемная серьга жестко соединена с автоматическим замком и смонтирована на верхнем конце подвижного штока, причем неподвижная втулка связана посредством впругого элемента и промежуточной втулки с подвижной втулкой, взаимодействующей с зажимными кулачками.
2. Устройство по п. 1, отличаю-щееся тем, что автоматический замок состоит из штока поворотного фиксатора с закрепленными на нем роликами и втулок с наклоненными пазами.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 397457, кл. В 66 С 1/66, 1971.
гз
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2235671C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ТРУБНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1996 |
|
RU2107146C1 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1982 |
|
SU1074700A1 |
Многооперационный станок | 1984 |
|
SU1212753A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОНЦЕВОГО ИНСТРУМЕНТА | 1973 |
|
SU405666A1 |
Захватное устройство для грузов с грибовидной головкой | 1975 |
|
SU673589A1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ И ОТСТРОПОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2068386C1 |
ОПАЛУБКА МОДУЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ С ЗАМКАМИ ДЛЯ ЕЕ СБОРКИ | 2003 |
|
RU2245974C2 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-07-05—Подача