Изобретение относится; к подъемнотранспортному машиностроению, а именн к кранам, используемым в цехах. По основному авт. св. № 844559 изве тен внутрицеховой кран, содержащий пролетное строение, установленное на опоры с приводными катками, монорельс, закрепленный на пролетном строении, и тельфер, установленный на монорельсе, при этом пролетное строение выполнено cTjnieHHaTbiM, а монорельс-, по крайней мере, из двух секций, одна- из которых жестко закреплена на пролетном строени а другая - с возможностью перемещения по вертикали от привода и установлена на поднятой ступени Г 1JНедостатком такого крана является узкая зона обслуживания за счет невозможности обслуживания мертвых зон в торцах цехов и передача тельферов .через себя в соседние цеха, находящие ся в соседних пролетах, а также в данном пролете по ходудвижения крана . Цель изобретения - расширение техрологаческих возможтостей крана. Для достижения поставленной цели кран снабжен поворотной в горизонтальной плоскости телескопической штангой, . на которой эксцентрично смонтирована секция монорельса, установленная на поднятой ступени крана. На фиг. 1 схематически изображен кран, общий вид;, на фиг. 2 - то же, с опущенной и повернутой на 18О подвижной секцией монорельса; на фиг. 3 - кран с указанием направлений стыковки с моно) рельсовыми путями соседних цехов, вид в плане; на фиг. 4 - кран, вид сбоку. Универсальный внутрицеховой кран (см. фиг. 1) содержит ступенчатое пролетное строение 1, установленное на опоры 2 с приводными катками 3. На пролетном строении 1 закреплен монорельс 4, выполненный из подвижной 5 и неподвижной 6 секций, по которому перемещается тельфер 7. Подвижная секция 5 уставовпева с возможностью подъема и поворота на Збо отйоситепьно вертикальной оси на телескопической направл51юшей 8, закрех ленной в поворотном круге 9, устроенном на поднятой ступени пролетного стро&ния JL.. Подъем подвижной сек1гаи 5 монорепьса 4 осуществляется шеханшмом 10 подъ ема и ф Ьагот, установленным на поворотном круге 9. Параллельность вертикального перем тения секшш 5 обеспечивается ее за- креплением к телескопической направляи щей 8 пр51моугольного сечения. Поворот секпии 5 в пределах 36О обеспечивается механизмом 11 поворотов И фиксапии,. установленным на поднятой ступени пролетного строения 1. На неподвижной 6 и подвижной 5 секциях .монорельса 4 вблизи линии разъемов монорельса 4 смонтированы автоматические стыковонаы,е узлы с упорами 12. Кран имеет возможность работать в нескольких режимах. При первом режиме уровни вижвйх плоскостей монорельса 4 (секции 6 и секции 5) совмещены (см. фга;ч 1), тель|фер 7 перемещается по всей длине моворельса 4, а кран пристыковывается к участкам монорельсов цехов соседнего пролета (левого), при этом стыковочные автоматические устройства с упорами 12 находящиеся ва линии разъема и по кокаа секций 6 и 5, а также находящиеся на линии разъема секци151 6, и участки Монорельса цеха (левого) находятся во взаимодействии. Это дает возможность п&ремещать тельфер с грузом по всей дл не монорельса 4 и передавать его в соседний цех (левый). При проходе над технологическим оборудованием, показанным тонкими линиями секция 5 монорельса 4 поднята на , допускающую проход над оборудо1вавием. Кроме того, секция 5 может быть опущена до уровня, допускающего работу под строительными конструкциями ц&ха (подкрановыми балками) в определенном секторе в соседнем пехе (при развороте секпии 5 ва 18О ), а также стыковку с монорельсовыми участками цеха (правого). друг ом режиме секшш 5 опуж©на и развернута на 180 большей своей консолью в сторону цеха (правого). . Возможно обслуживание участка (секTof«) соседнего правого цеха и пристыковка к участку монорельса цехов (правого), а секшш 6 к участку монорельса цеха (левого), при этом, манипулируя секцией 5, возможна передача транзитом череа себя тельферов между соседними цехами (см. фиг. 2). При втором режиме, когда секция 5 развернута большей своей консолью ва сторону тррца цеха своего пролета Ф™- и 4), возможно обслуживание мертвой зоны в торце цеха и стыковка с участками монорельсов соседних цехов того же пролета, находящихся в плане под разными углами. При этом все автоматические стыковочные устройства с упорами 12 работают во всех режимах аналогично описанномуг первому режиму. Крав позволяет расширить его технологические возможности и зону обслуживания. Формула изобретения 1. Внутрицеховой крав по авт.св. № 844559, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен поворотной в горизонтальной плоскости телескопической штангой, ва которой эксцентрично смонтирована секция монорельса, установленная на поднятой ступени крава. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СХЗСР № 844559, кл. В 66 С 19/00. 2О.О8.79 (прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой двухбалочный кран | 1980 |
|
SU965969A1 |
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1047823A1 |
Внутрицеховой кран | 1979 |
|
SU844559A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
Способ монтажа пролетного строения моста | 1975 |
|
SU636319A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МОСТ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2419702C2 |
Радиально-поворотный кран | 1985 |
|
SU1384531A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Устройство для транспортировки кусков ткани в отделочных цехах, например, суконного производства | 1961 |
|
SU141099A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-09-08—Подача