тикали от привода и установлена на поднятой ступени.
На фиг. 1 - общий вид крана; на фиг. 2 - то же с поднятой секцией монорельса; на фиг. 3 - узел I фиг. 1; на фиг. 4 - узел II фиг. 2.
Внутрицеховой кран содержит пролетное строение 1, установленное па опоры 2 с приводными катками 3, по монорельсу 4 перемещается тельфер 5. Для прохода крана над технологическим оборудовапием, верхний уровень которого превышает нижпий уровень монорельса 4, последний выполнен секционным, одна из секций 6 жестко закреплена на пролетном строении 1, а вторая секция 7 установлена с возможностью подъема. Для этого пролетное строение 1 выполнено со ступенью 8. Подъем секций 7 осуществляется механизмом 9 подъема, параллельность вертикального перемещения секции 7 обеспечивается закрепленными на секции 7 направляющими 10, которые скользят по втулкам 11. На верхних концах направляющих 10 закреплены опорпые шайбы 12, которые взаимодействуют при нижнем положении секции 7 с опорными плоскостями 13 ступени 8 пролетного строения 1. На секции 7 монорельса вблизи линии разъема монорельса смонтирован на шарнире поворотный упор 14, взаимодействующий с секцией 7 и контролирующий перемещение тельфера 5 по монорельсу.
Кран работает следующим образом. При работе с грузами секция 7 находится в нижнем положении и тельфер 5 может перемещаться по всей длине монорельса. При этом упор 14 находится в верхнем положении (см. фиг. 3), что дает возможность тельферу 5 перемещаться с секции 6 на секцию 7. Для переезда крана над технологическим оборудованием 15, верхний уровень которого превышает нижний уровень монорельса, тельфер 5 перемещают на секцию 6, а секцию 7 поднимают в верхнее положение, обеспечивающее проход секции 7 над оборудованием 15. Упор 14 при этом опускается, ограничивая перемещение тельфера 5 вправо по секции 6. После прохода
крапа над оборудованием секция 7 опускается, поднимая упор 14 и тельфер 5 снова работает по всей длине монорельса.
Таким образом, мощность механизма 9 5 подъема должна обеспечить подъем только подъемной секции 7 монорельса 4 с направляющими 10, что значительно меньше мощ. пости приводов подъемных строений, обеспечивающих подъем пролетного строения,
0 всего монорельса и тельфера. Это позволяет снизить энергозатраты.
Механизм 9 подъема всегда разгружен от массы поднимаемого крапом груза, поскольку при нижнем положении секции 7
5 монорельса 4 и при передвижении по ней тельфера 5 с грузом вся вертикальная нагрузка воспринимается опорными шайбами 12, упирающимися в плоскости 13. Тем самым уменьшается металлоемкость механизма 9 подъема. Крап может перемещаться под общецеховым мостовым краном при поднятой секции монорельса, создавая возможность независимой работы кранов и расширяя тем самым технологические воз5 можности крапа.
Формула изобретения
Внутрицеховой кран, содержащий проQ летное строение, устаповленное на опоры с приводными катками, монорельс, закрепленный на пролетном строении, и тельфер, установленный на монорельсе, отличающийся тем, что, с целью расширения техg пологических возможностей крана, пролетное строение выполнено ступепчатым, а монорельс, - по крайней мере, из двух секщш, одна из которых жестко закреплена па пролетном строении, а другая - с возможностью перемещения по вертикали от привода и установлена на поднятой ступени.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе г; 1. Авторское свидетельство СССР № 171106, кл. В 66С 19/02, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР № 456780, кл. В 66С 19/00, 1975 (прототип). I 5 3 12 /ff I I I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внутрицеховой кран | 1980 |
|
SU965971A2 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Крановая установка | 1984 |
|
SU1167142A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a | 1972 |
|
SU420542A1 |
Консольный край для монтажа пролетных строений мостов навесным способом | 1952 |
|
SU103104A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Радиально-поворотный кран | 1985 |
|
SU1384531A1 |
Мостовой двухбалочный кран | 1980 |
|
SU965969A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1047823A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-20—Подача