Для поддержания ряда канатов подвижного транспортера, передвигаемого параллельно обрабатываемому карьеру торфяника, предлагается применять опорные тележки, расставленные вдоль движущихся канатов, по которым сухой или сырой торф, а также освободив- ; шиеся дощечки доставляются к месту 1 назначения.:
На фиг. 1, 2 и 3 предлагаемая тележка изображена в трех проекциях: сбоку, в плане и спереди; на фиг. 4 изображены детали устройства роликов и на фиг. 5-7 изображены схемы установки тележки и проведения канатов для доставки сырого торфа и освободившихся досок.
Устройство тележки состоит в следующем: на спинке рамы 1 - 1, образованной из газовых труб небольшого диаметра, соединенных между собою распорными заклепками, свободно движется ролик 2, реборда коего образо- вана таким образом, что ролик может | катиться по спинке без опасения за- i клинивания реборд, что делает передвижение ролика по спинке тележки нечувствительным ко всякого рода качкам. На этом ролике подвешена рамка 5-3,
которая и передвигается вдоль спинки тележки. При этом рамка подвешена к ролику на штыре 12 (фиг. 5) так, что она может вращаться с помощью этого штыря вокруг своей вертикальной оси. что дает независимость передвижения при непараллельности между плоскостями рамок и тележек. На осях, укрепленных внизу рамки, насажены ролики, по которым перекинуты канаты транспортера.
Рама 1, I поставлена на 3-х или 4-х. легких колесах. Когда ролик продвинется к концу боковой стенки тележки, эта последняя подвигается дальше, что .легко исполнить, благодаря малому весу тележки и легкоподвижности колес.
В виду того, что поле стилки может представлять из себя неровности, а для успешности работы надо держать спинки строго горизонтальными (для легкости передвижения по ним рамок), а также и для подгона тележек под одну высоту, спинки тележек снабжены дугами 11-11 с рядом отверстий, по которым могут устанавливаться вилки 9-9 и закрепляться при помощи штырей. - Вращая вилки 9 - 9 вокруг шарнира 6 - б, тем самым более
или . менее поднимают концы спинок; подъем спинки укрепляется штырями, f вкладываемыми в дыры дуг и вилок. Рабочие ветви 4-4 транспортера и возвращающиеся обратно к машине ветви канатов 5-5 расположены на роликах, свободно сидящих на общей оси 10, причем ролики для холостых ветвей ; диаметром меньще, чем ролики для рабочих ветвей, что дает беспрепятственный проход доскам с кирпичами. Ка- i наты и рабочей, и холостой ветви, во избежание соскакивания, переплетены так, как указано на фиг. 6 и 7.
Обратно пустые доски возвращаются к машине по верхней ветви транспортера (фиг. 6).
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Опорная тележка для канатных транспортеров, характеризующаяся применением спинки 1, состоящей из соединенных между собою распорными заклепками двух газовых труб небольшого диаметра, по концам снабженных дугами 11 с отверстиями для чек или болтов, удерживающих вилки .9 осей ходовых колес 7, шарнирами 6 связанные с концами указанной спинки /, служащей мостом для могущего перекатываться по нему одиночного ролика 2, удерживающего непосредственно или при помоиш штыря 12 раму 3, несущую канатные ролики.
ип5.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-02-02—Подача