Приспособление для устранения отклонений конечной тележки канатного транспортера от установленного для ее перемещения пути Советский патент 1929 года по МПК B65G43/00 

Описание патента на изобретение SU8430A1

Настоящее изобретение касается приспособления, позволяющего задней тележке транспортера двигаться по полю стилки без рельсового пути, с сохранением заранее назначенного прямолинейного направления, параллельного движению торфодобывающей машины, находящейся на переднем конце транспортера.

Устройство предлагаемого приспособления видно из прилагаемого чертежа, где на фиг. 1 изображен вид сверху на тележку, снабженную прилагаемым приспособлением, а на фиг. 2-вид на нее сбоку.

Правые АА и левые ВБ колеса тележки, снабженные режущими дисками ВВВВ для сопротивления стаскиванию на сторону натяжением рабочих канатов транспортера, имеют независимые друг от друга приводы, т.-е. колеса правой стороны MOjyT иметь разные числа оборотов по сравнению с колесами левой стороны. Привой этот осуществляется так: укрепленные на задней тележке шкивы Г-Г приводятся в движение от рабочих канатов транспортера. Это движение от одного из шкивов Г, через цепные зубчатки Д-гДъ конические шестерни Да и цепные зубчатки Д и Л передается на конический барабан Е, связанный с другим коническим барабаном Жременной перекрестной передачей Р, От барабана через цепные зубчатки .3-3i, через червячную передачу Т, конические шестерни З-, и цилиндрические шестерни 3, а также и от барабана Ж через цепные зубчатки 3 - 3| , червячную передачу Г ,

конические шестерни 3

и цилиндрические шестерни 3 - движение передается на зубчатки И и if, связанные, каждая, соответственно с подобной же зубчаткой И-И другого парного колеса цепями К- йЧ Таким образом привод правой и левой стороны-независим в отношении числа оборотов правых и левых колес тележки. По направлению движения тележки, приблизительно совпадая с осью ее, лежат на поверхности поля стилки направляющие рельсы /7 самого легкого сечения, так как они служат только для перевода ременной вилки. Ремень Р между барабанами охватывается вилкой Л, другой конец которой укреплен на направляющей маленькой тележке О, движущейся по вышеупомянутым рельсам /7.

В случае уклонения задней тележки транспортера от правильного направления, определяемого направляющими рельсами 77, вилка Л переводит ремень Р в ту или другую сторону вдоль оси барабанов, вследствие чего один конус будет иметь больщее или меньщёе число оборотов, чем другой, что, в свою очередь, вызовет разную скорость правых и левых колес задней тележки, обуславливающую такое движение последней, которое стремится выпрямить ее направление и сделать ее совпадающим с направляющими рельсами.

Таким образом, задняя тележка, снабженная предлагаемым приспособлением в отличие от тележек других систем, требующих прокладки тяжелого рельсового пути для своих колес или же заякоривания, во избежание смещения, может самостоятельно и ориентированно двигаться по поверхности поля стилки.

Длт того, чтобы натяжение рабочих, канатов транспортера не менялось во время уклонения, хотя и незначительного, задней тележки от заданного направления, предусмотрено натяжное устройство в виде

винтов М, М для подтягивания или; ослабления канатов транспортера.. Это гарантирует постоянный нажин на приводных шкивах Г-/, что, в свою очередь, обеспечивает надежное и непрерывное движение тележки.

Предмет патента.

Приспособление для устранения отклонений конечной тележки канатноготранспортера от установленного для ее перемещения пути, характеризующееся применением двух конических барабанов Е и Ж, з коих барабан Е получает вращение от одного из шкивов канатного транспортера и передает это движение при помощи обь1чных передач колесному или гусеничному ходу Б,Б одной стороны тележки, а барабан Ж, получающий вращение от барабана Е помощью ремня Р,таким же путем сообщает движение колесному или гусеничному ходу Л, /4 другой стороны тележки, в каковом устройстве надлежащее направление движения последней определяется рельсовым путем П, по которому ведется связанная с тележкой каретка О, несущая переводную для р(емня Р вилку, имеющую своим назначением перемещать ремень в ту или другую сторону при отклонениях тележки от устанойленного пути, в целях сообщать неодинаковые скорости хОдам Б,Б и А,А и тем возвращатьтележку на правильный путь и ремень Р в правильное рабочее положение.

к патенту Центрального научно-исследовательскогоинститута торфяной промышленности № 8430,

Похожие патенты SU8430A1

название год авторы номер документа
Устройство для расстилания торфяных кирпичей по полю сушки 1922
  • Антонов С.И.
SU10916A1
Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки 1928
  • Добротворский В.С.
SU14056A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКИХ ВАЛОВ 1927
  • Семенов А.А.
  • Дзирне Н.Х.
SU7350A1
Комбинированная машина для теребления и очесывания головок льна 1937
  • Романовский И.В.
SU52536A1
МЯЛЬНО-ТРЕПАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ 1924
  • Мельников Н.М.
SU3964A1
Капустоуборочная машина 1931
  • Дацковский С.А.
SU31167A1
Торфодобывающая установка 1928
  • Узюкин В.И.
SU13637A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • Изаксон Б.М.
  • Иванов С.В.
  • Ремизов М.П., Слонимский В.Я.
SU17167A1
Экскаватор 1935
  • Баранов В.С.
SU48439A1
Устройство для формования торфяных кирпичей и распределения их по полю стилки 1928
  • Мухартов И.Ф.
SU13568A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 430 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для устранения отклонений конечной тележки канатного транспортера от установленного для ее перемещения пути

Формула изобретения SU 8 430 A1

|

SU 8 430 A1

Авторы

Озеров Б.Н.

Даты

1929-03-30Публикация

1927-01-05Подача