Катучая промежуточная опора для канатного транспортера Советский патент 1929 года по МПК B65G39/10 B65G39/16 

Описание патента на изобретение SU10289A1

В предлагаемом изобретении, касающемся катучих промежуточных опор для канатных тргшспортеров, состоящих из рамы, несущей кгшатные шкивы канатов транспортера, рама помещена на роликах внутри цилиндрического кольца, катящегося по грунту вслед за передвижением машины. Это катание кольца достигается тем, что канатные шкивы опоры при передвижении машины в перпендикулярном канатам направлении, передвинутся по своим осям, сдвинув центр тяжести груза, лежащего на канатах, с центра кольца, и тем заставят кольцо следовать за движением машины. Для придания устойчивости рамы, последняя снабжена катком, укрепленным в стороне от кольца на особой вильчатой раме.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид опоры; фиг. 2-вид сверху; фиг. 3-боковой вид перпендикулярно канатам транспортера.

Опора представляет из себя . цилиндрическое кольцо 1, внутренний выступ 2 (фиг. 1) которого служит рельсом для рамы 3, снабженной

опорными роликами 4-5-5. Ось ролика 4 можно передвигать вдоль пазов, имеющихся на раме, что необходимо для возможности перемещения транспортера на разных грунтах. На раме сидят шкивы 6, 7, и 8 (фиг. 3) для канатов, служащих средством для перевозки массовых грузов (преимущественно торфа как сырца, так и воздушно-сухого). Шкивы 6 являются рабочими, так как по ним движется верхняя нагруженная ветвь каната, шкивы же 7 и 8 служат средством для придания устойчивости колесу как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, при чем шкивы 7 поддерживают нижнюю ветвь каната несущего на себе порожние доски (тару). Одноименные шкивы соединены между собой втулками 9 и MorjT передвигаться вдоль неподвижных осей, на которые они надеты, при чем грузовые шкивы 6 соединены так, что один из шкивов может вращаться на втулке 9; это нужно для равномерного провеса и уменьшения износа канатов, а следовательно, и уменьшения затраты энергии для работы транспортера.

Для ббльшей устойчивости, рамы внутри колеса, при очень вязкой или обладающей большим сопротивлением движению, поверхности почвы, имеется каток 10, опирающийся на поверхность, по которой передвигается опора транспортера. Каток 10 сидит на оси, могущей перемеТщаться вдоль вильчатой рамы 11, которая представляет собою продолжение рамы 3. На раме 3 подвешен впереди по ходу транспортера скребок 12, служащий для очистки рельса 2.

Опора предназначается для транспортеров, которые ПО условиям работы должны передвигаться (одновременно с передвижением машины) непосредственно по грунту или по

доскам параллельно вырабатываемому машиной карьеру.

Предмет патента.

1.Катучая промежуточная опора для канатного транспортера, характеризующаяся тем, что рама 3,, снабженная опорными роликами 5-5-4 и несущая канатные шкивы 6-6, 7-7, 8-8, помещена внутри цилиндрического кольца 1, внутренний выступ 2 коего служит рельсом для опорных роликов рамы.

2.Применение при охарактеризованной в п. 1 опоре катка 10, служащего для придания устойчивости раме 3, ось какового катка помещена в вильчатой, охватывающей кольцо 1, раме 11, скрепленной с рамой 3.

Фиг.1

ХТ7

Х

Похожие патенты SU10289A1

название год авторы номер документа
Видоизменение катучей промежуточной опоры для канатного транспортера, охарактеризованной в патенте № 10289 1929
  • Вохминцев Н.А.
SU21032A1
Катучая промежуточная опора для проволочно-канатного транспортера 1927
  • Красин Г.Б.
  • Сарматов М.И.
  • Ушков Н.А.
SU9412A1
КАНАТНЫЙ ТОРФОСТИЛ К ТОРФОДОБЫВАЮЩЕЙ МАШИНЕ 1932
  • Вохминцев Н.А.
SU31924A1
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ 1937
  • Эрнст Р.Г.
  • Беляев Н.П.
SU54059A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Канатная дорога 1929
  • Федоров Г.Я.
SU24894A1
Кабельный кран 1937
  • Коган И.Я.
SU57467A1
Приспособление для распределения бревен по штабелю 1915
  • Шеломенцев Е.Ф.
SU2669A1
Устройство подвижного крепления конечных блоков канатных транспортеров 1924
  • Красин Г.Б.
  • Сарматов М.И.
  • Ушков Н.А.
SU1276A1
Устройство для расстилания торфяных кирпичей по полю сушки 1922
  • Антонов С.И.
SU10916A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 289 A1

Реферат патента 1929 года Катучая промежуточная опора для канатного транспортера

Формула изобретения SU 10 289 A1

Фип2.

//

10

IZL.

SU 10 289 A1

Авторы

Вохминцев Н.А.

Даты

1929-06-29Публикация

1928-07-21Подача