(5) УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ
1
Изобретение относится к прокатке металла, в частности к измерениям натяжения в прокатываемом материале без смещения его с оси прокатки.
Известно устройство для измерения натяжения при непрерывном прокатке, в котором для устранения искажающего влияния биения валка на показания размещенных в горизонтальной плоскости, проходящей через ось .валка, с противоположных его сторон индуктивных датчиков устройство снабжено блоками памяти, вычитания и фотореле, причем вход блока памяти соединен с выходом трансформаторного моста датчиков, а выход блока памяти подсоединен к инвертирующему входу блока вы.читания, неинвертирующий вход которого соединен с выходом трансформаторного моста, а выход фотореле - с блоками памяти 1 .
Недостатком устройства является сложность электрической схемы, и ПРИ ПРОКАТКЕ
как следствие, значительная вероятность отказов.I
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, реализующее способ измерения натяжения при непрерывной прокатке, в соответствии с которым измеряют прогиб валков в горизонтальной плоскости от воздействия продольных усилий в полосе, причем боч10ку валка используют в качестве якоря индуктивных датчиков, а индуктивные датчики установлены посредством траверс в горизонтальной плоскости, проходящей через ось валка, с
15 противоположных сторон в середине его бочки. Траверсы .неподвижно прикреплены к подушкам параллельно оси валка 2.
Недостатком данного устройства
70 является наличие погрешности показаний датчиков вследствие биения бочки валка, так как эксцентричность бочки валка относительно шеек и несущих подшипников при неподвижно относительно подушек закрепленны катушках индуктивных датчиков приводит к циклическому изменению зазора между катушками и бочкой валка при его вращении. Цель изобретения - повышение точности измерения путем устранения влияния биения бочки валка на показания датчиков. Указанная цель достигается тем, что в устройство для измерения натя жения при прокатке, содержаи ее инду тивные датчики, закрепленные при помощи винтов с микрометрической резьбой на траверсах и установленны в горизонтальной плоскости, проходящей через, ось бочки валка; введен направляющие с Т-образными хвостовиками, а края бочки выполнены с ра точками, в которых установлены подшипники, причем корпуса подшипников жестко соединены с траверсами посред ством цилиндрических тяг, расположенных с одной стороны бочки в направляющих, чьи хвостовики подвижно установлены в выполненных в подушках Т-образных пазах, а между траверсами и направляющими на.тягах установлены пружины. На фиг. Т изображено предлагаемое устройство, Общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 |эазрез Б-Б на фиг.1. В горизонтальной плоскости, проходящей через ось бочки валка 1, с . противоположных сторон бочки уста.новлены катушки 2 индуктивных дат. чиков. закрепленные при помощи винтов 3с микрометрической резьбой на траверсах k. Траверсы k посредством цилиндрических тяг 5 жестко соединены с корпусами 6 подшипников 7, установленных в расточках по краям бочки валка. 1. Тяги 5 с одной сторон бочки валка 1 проходят, по направляющим 8, подвижно установленным в Т-образных пазах подушек 9- На участ ки тяг 5 между траверсами 4 и напра ляющими 8 установлены пружины 10. При вращении валка 1 отсутствует биение его бочки относительно подшипников 7, так как расточки под по садочные места подшипников 7 могут быть расточены с одной установки со местно с бочкой, вследствие чего ус .раняется эксцентриситет внутренне го кольца подшипника 7 относительно бо ки валка 1. Зазоры в подшипниках 7 94 выбираются при помощи пружин 10, создающих усилия в тягах 5 относительно направляющих 8. Направляющие 8могут смещаться в вертикальной плоскости по Т-образным пазам в подушках 9, а тяги 5 в горизонтальной плоскости по направляющим 8, вследствие чего траверсы повторяют вертикальные и горизЪнтальные смещения бочки валка 1 при биении ее относительно подушек 9, сохраняя неизменным свое положение относительно бочек. В результате исключается влияние биений бочки валка 1 на величину зазоров между катушками 2 индуктивных датчиков и бочкой. Винты 3 с микрометрической резьбой служат для настройки индуктивных датчиков. Устройство работает следующим образбм. Под воздействием натяжения в прокатываемой полосе бочка валка 1 изгибается в горизонтальной плоскости, вследствие чего изменяются зазоры между катушками 2 индуктивных датчиков и бочкой валка 1, являющейся якорем индуктивных датчиков, что приводит к возникновению сигнала, пропорционального натяжению полосы. За счет предлагаемой конструкции устройства устраняется погрешность измерения натяжения в полосе от биения валко.в, так как траверсы с катушками индуктивных датчиков установлены на бочке валка и биения последнего не влияют на взаимное положение катушек и бочки. Предлагаемое устройство может .быть использовано для измерения натяжения при непрерывной прокатке, а также при прокатке с натяжением на станах с моталками. Особенно зффективно применение устройства в тех случаях, когда смещениепрокатываемого материала с оси прокатки невозможно, что имеет место при прокатке с натяжением, например, в черновых клетях широкополосных станов. Увеличение точности измерения одного из основных технологических параметров прокатки-натяжения повышает эффективность автоматизации непрерывных станов. Экономический эффект обуславливается повышением точности размеров проката. Формула изобретения Устройство для измерения натяжения при прокатке, содержащее индуктивные датчики, закрепленные при помощи винтов с микрометрической резьбой на траверсах и установленные в горизонтальной плоскости, проходящей через ось бомки валка, о т л ич аю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем устранения влияния.биения бочки валка на показания датчиков, в него введены направляющие с Т-образными хвосто виками, а края бочки выполнены с рас точками , в которых установлены подшипники, причем корпуса подшипников жестко соединены с траверсами пос196редством цилиндрических тяг, расположенных с одной стороны бочки в направ ляющих, чьи хвостовики подвижно установлены в выполненных в подушках Т-образных пазах, а между траверсами и направляющими на тягах установлены пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизу 1,Авторское свидетельство СССР № 582861, кл. В 21 В 37/06, 1977 2.Авторское свидетельство СССР № 320316, кл. В 21 В 1/2, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения усилий при непрерывной прокатке | 1981 |
|
SU995942A1 |
Устройство для измерения натяжения при непрерывной прокатке | 1973 |
|
SU446339A1 |
Устройство для компенсации биения валков | 1980 |
|
SU921647A1 |
СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ ЛЕНТ | 1993 |
|
RU2082513C1 |
Устройство для измерения натяжения при непрерывной прокатке | 1979 |
|
SU871861A1 |
ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2009 |
|
RU2391157C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1998 |
|
RU2138346C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕН1 ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТК1) т .( /^ UT .;•.f.^rtftibAU i,.:..;, - , bHSjij./ov,:::;iiA | 1971 |
|
SU320316A1 |
Кассета вертикального валка универсальной клети | 1980 |
|
SU942822A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2007 |
|
RU2349399C1 |
Фиг.д
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-13—Подача