Устройство для компенсации биения валков Советский патент 1982 года по МПК B21B37/00 

Описание патента на изобретение SU921647A1

I

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для выравнивания продольной разнотолщинности и прокатываемой полосы путем компенсации биения валков.

Известно устройство для компенсации биения прокатнь х валков. В его состав входит электронный фильтр, представляющий собой усилитель постоянного тока, выполненный на двух катодно-связанных каскадах,В обратную связь одного из этих каскадов включен Т-образный мост, настроенный на частоту эксцентриситета прокатных валков 1 .

Недостатком известного устройства является то, что оно ограничивается лишь устранением влияния биения валков на работу регуляторов толщины прокатываемой полосы и не устраняет ее продольной разнотолщинности,порождаемой этим биением.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для компенсации биения валков листопрокатного стана кварто, содержащее силовые гидроцилиндры с регуляторами давления в этих гидроцилиндрах, соединенные с подушками валков, и датчики биения валков, установленные в плоскости действия усилий прокатки и противоизгиба валков 2 .. Недостатком известной конструкции является то, что датчики биения,будучи расположенными в плоскости действия усилий, измеряют ту величину отклонения раствора валков от их биения, которая в данный момент воздействует на прокатываемую полосу. Однако сигнал, поступающий с датчиков биения, отрабатывается силовыми гидроцилиндрами с некоторым-запаздыванием,определяемым инерционной постоянной - гидросистемы ,управляющей данным гидроцилиндрами. В результате, величина отрабатываемого отклонения раствора валков уже не соответствует фактичесКОИ его величине, имеющей место в зоне воздействия на полосу в данный момент. Следовательно, при измерении биения в плоскости действия усилий не представляется возможным обес печить полную отработку.сигнала биения валков в виду инерционности сило вых гидроцилиндров. Другим недостатком известной конструкции является то, что датчики биения, расположенные в плоскости действия усилий, фиксируют полную вё личину биения валков лишь при отсу ствии прокатываемой полосы в валкад Во время прокатки полоса в силу изIгибных деформаций валка приводит к закономерному занижению измеряемой величины биения, т.е. к демпфированию ее в тем большей степени, чем выше жесткость прокатываемой полосы, в частности, для полос, жесткость которых существенно выше жесткости валковой системы, датчики зафиксирует лишь 30-40% от фактической величи ны биения. Третьим недостатком известной конструкции является то, что, поскол ку датчики расположены в плоскости действия усилий, то колебания этих усилий в проце-се прокатки, .порождае мые такими возмущениями этого процес са, как исходная разнотолщинность по лосы, изменения скорости прокатки,не однородность механических свойств прокатываемой полосы по ее длине и т.п., приводит к случайным колебания сигнала от датчиков биения валков, снижающим эффективность компенсации биения. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет более полного измерения и отработки величины биения валков. Поставленная цель достигается тем что устройство для компенсации биения валков, содержащее силовые гидро цилиндры с регуляторами давления в этих гидроцилиндрах, соединенные с подушками валков, и датчики биения валков, . дополнительно содержит блок задержки, сигнала и тахогенератор, причём датчики биения установле ны перпендикулярно плоскости действи усилия прокатки и противоизгиба .валков и выходы датчиков биения соедине ны с регуляторами давления в силовых гидроцилиндрах через блок задержки сигнала, выход которого соединен с Тахогенератором. Такое решение, во-первых, позволяет создать искусственное транспортное запаздывание между моментом измерения величины биения валков и мо ментом его отработки гидравлическим нажимным устройством за счет того, что указанные моменты разделены между собой временем, равным четверти периода вращения валка, это значит, что время запаздывания отработки силовыми гидроцилиндрами сигнала с датчиков биения должно быть меньше времени поворота валка на четверть оборота, что практически выполнимо таким образом, выбрав время задержки сигнала, равным разности между временем поворота валка на четверть оборота и временем запаздывания отработки сигнала силовыми гидроцилиидрами, можно добиться полного совпадения во времени измерения отклонения раствора, валков от их биения с моментом компенсации данного отклонения. Во-вторых, такое решение ликвидирует явление демпфирования прокатываемой полосой величины биения валков, измеряемой датчиками, т.е. явление уменьшения сигнала от датчиков биения по .сравнению с его фактической величиной, такого результата удается добиться за счет того, что в плоскости, перпендикулярной направлению действия усилия прокатки указанного явления демпфирования не происходит и датчики биения фиксируют его полную величину,,независимо от свойств прокатываемой полосы. И, в третьих, такое решение позволяет устранить влияние упругой деформации валков под действием технологических колебаний усилия прокатки и усилий противоизгиба валков на показание датчиков биения, поскольку для датчиков, установленных радиально к поверхности бочки валка и перпендикулярно к плоскости действия усилий,а следовательно, и к плоскости упругих деформаций валков, перемещения валков вследствие этих деформаций касательны по отношению к датчикам и не фиксируются ими. Схема прокатной клети с предлагаемым устройством компенсации биения валков приведена на чертеже. Рабочие валки 1 опираются на опорные валки 2, смонтированные своими подшипниками в подушках .3. Подушки верхнего валка опираются на .винты нажимного устройства посредством месдо Ц, подушки нижнего валка - на плунже ры 5 силовых гидроцилиндров гидравли ческого нажимного устройства, на хво товиках которого установлены датчики 6 положения плунжера. На поперечинах 7, соединяющих левую и правую подушки каждого из валков, смонтированы датчики 8 биения, установленные перпендикулярно плоскости действия усиЛИЙ прокатки и противоизгиба валков и опирающиеся измерительными стержня ми -на бочки валков 2. Верхний и нижний датчики 8 попарно соединены с блоками 9 суммирования сигнал и посредством блоков 10 установки нуля датчика; а оба блока 9 соединены с датчиком 6 посредством блоков 11 кор рекции сигнала по фактической жесткости клети, представляющих собой бло ки пропорциональности, переключателя 12 выбора направления прокатки и бло ка 13 задержки по времени в зависимости от скорости прокатки, совмещаю щего в себе уставку по фактическому диаметру опорного валка.Блок 13 соединен с датчиком }k скорости (например, тахогенератором).который установлен на оси рабочего валка. Рабочая полость 15 гидравлического нажимного устройства питается от гидросистемы 16, управляемой датчиками 6. Месдозы k и блоки 10 снабжены показывающими приборами 17 и 18 соответственно. . Работу устройства рассмотрим на примере прокат.ки слева направо. При,этом, переключателем 12 выбора-направления прокатки включают в работу датчики 8, расположенные справа от клети, и отключают расположенные слева. Сигналы от верхнего и нижнего датчиков 8, проходя через блоки 10 поступают в блок 9, где алгебраически суммируются. Таким образом, сигнал на выходе блока 9 представляет суммарное биение верхнего и нижнего валков. Проходя через блок 11. он корректируется в соответствии с фактической жесткостью прокатной клети. Поступив в блок 13, он задерживается в нем на то время, которое требуется для того, чтобы продольное сечение бочки валка, в котором было замерено биение успело повернуться из горизонтального в вертикальное по ложение и оказаться в плоскости действия усилий прокатки и противоизгиба валков, как показано стрелками на опорных валках 2. После указанной задержки времени сигнал поступает в датчики 6 положения плунжера и, далее, в гидросистему 16, которая сдвигает плунжеры 5 на величину суммарного биения валков, тем самым, компенсируя его. Сигнал в блоке 13 задерживается на несколько меньшее время, чем указано выше, и поступает из него с таким расчетом, чтобы к моменту поворота в вертикальное положение того сечения валка, в котором было замерено его биение, гидросистема Т6 успела отработать этот сигнал и переместить плунжер 5, т.е. время задержки си1- нала представляет собой разность времени поворота каждого данного сечения валка из горизонтального в вертикальное положение и времени срабатывания гидросистемы. При прокатке справа налево переключателем 12 выбора направления прокатки отключают датчики 8, расположенные справа от клети,и включает в работу датчики, расположенные слева. Остальное - аналогично описанному. Настройку устройства осуществляют следующим образом. В блоках 11 коэффициенты пропорциональности устанавливают на ноль. Это значит, что независимо от сигнаЛов на входе, на выходе из этих бло ков сигналы отсутствуют. В блок 13 вводят установку, соответствующую фактическому диаметру опорных валков 2, установленных в клети. Включают вращение валков 1, например,еле ва направо; при этом переключателями 12 включают в работу датчики 8, расположенные справа от клети. Посредством нажимных устройств сводят валки до их взаимного прижатия с усилием, равным от рабочей величины усилия прокатки, при этом месдозы Ц фиксируют на приборах 17 колебания усилия прижатия валков, порождаемые биением валков. С помощью блоков 10, пользуясь показаниями приборов 18, устанавливают таким образом величину сигнала от каждого из датчиков 8, чтобы его колебания в процессе биения валка были симметричными относительно нуля. Такую настройку производят после каждой перевалки опорных валков. Увеличивают коэффициент пропорциональности в блоке 11, а следовательно, сигнал на выходе из него и размах колебаний плунжеров 5, синхронны с биением валков, до тех пор, пока колебания сигнала с месдоз k, фиксируемые прибором 17( прекратится (пос леднее свидетельствует о полной компенсации биения) - такую настройку производят после каждой перевалки ра бочих валков, необходимость в такой настройке определяется некоторым изменением жесткости прокатной клети после перевалки рабочих валков, связанным как с изменением их диаметра, так и с различным перекосом их осей относительно осей опорных валков. После настройки устройства для ра боты в режиме прокатки слева направо, реверсируют вращение валков (справа налево): при этом, переключа телем 12 отключают датчики 8, расположенные справа от клети, и подключа ют расположенные слева от нее. Блока ми 10 настраивают на ноль в отдель ности каждый из датчиков 8, установленных слева от клети. Увеличивают коэффициент пропорциональности блоком 11, установленном слева от клети до исчезновения колебаний в показани ях приборз 17- Устройство для работы в режиме прокалки справа налево наст роено. Возможен вариант устройства, в ко тором В качестве исполнительного ор гана, вместо плунжеров 5 гидравличес кого нажимного устройства, используются плунжеры гидрораспора прокатной клети, установленные между .подушками 3 опорных валков; при этом, раствор между валками регулируют за счет упругой .деформации растежения станины, В этом варианте все описанные выше элементы устройства сохраняются,за исключением месдоз Ч, взамен которых могут быть использованы датчики усилий, с которыми опорные валки воздей ствуют на свои подшипники, например, датчики давления масла в подшипниках жидкостного трения. В частности, эти датчики могут быть использованы для описанной выше настройки устройства с помощью блоков 11 коррекции сигнала по фактической жесткости клети , использовать для этой цели. месдозы в данном варианте устройства затруднительно, поскольку, помимо колебаний усилий взаимного прижатия валков, возникающих вследствие биения валков, эти месдозы будут воспринимать также и усилия гидрорасгюра прокатной клети, KOToptiie по своей величине существен но больше указанных колебаний усилия прижатия. Предлагаемое устройство позволяет повысить точность компенсации биения валков за счет исключения демпфирующего влияния прокатываемой полосы и ликвидации влияния колебания усилий прокатки и противоизгиба валков на показания датчиков биения, а также за счет устранения фазового сдвига между фактическим биение.м валков и отработкой его гидравлическим нажимным устройством. Предварительный анализ показал, что перечисленные достоинства предлагаемого устройства обеспечивают повышение точности компенсации биения в 2-3 раза по сравнению с известными устройствами. Это особенно важно для станов, прокатывающих полосы из сравнительно мя.ких металлов и сплавов, поскольку на этих полосах биение валков прояв.пяется особенно заметно. Так, например, на трехклетееом стане 1000 непрерывной холодной прокатки полос из меди и ее сплавов разнотолщинность полосы от биения валков составляет в среднем, 6% от толщины полосы (на данном стане это основная составляющая разнотолидинности). Если применением известных устройств для компенсации биения валков эту величину можно уменьшить вдвое, то предлагаемое устройство уменьшит ее примерно в 5 раз, т.е. произойдет снижение разнотолщинности от биения валков с 3 до 1,2 или на 1,8. прокатке с минусовыми допусками и сдаче продукции по теоретическому весу повышение выхода полосы (за счет фактического увеличения ее длины) составит 1,8:2 0,9. Формула изобретения Устройство для кoмпeнcsц,и биения алков, содержащее силовые гидроцииндры, с регуляторами давления в тих гйдроцилиндргх, соединенные с одушками валков, и датчики биения валков,, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за -счет более полного измерения и отработки величины биения валков, оно допЪлнительно содержит блок задержки сигнала и тахогенератор, причем датчики биения установлены перпендикулярно плосости действия усилия прокатки и проивоизгиба валков, при этом выходы

Похожие патенты SU921647A1

название год авторы номер документа
Прокатная клеть 1979
  • Целиков Александр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Гутченко Александр Петрович
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Зеленский Сергей Васильевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Сахаров Олег Григорьевич
SU839636A1
Устройство для регулирования раствора и профиля валков 1978
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Панкин Виктор Авдеевич
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Филатов Алексей Сергеевич
  • Шувалов Владимир Васильевич
  • Горелик Вадим Семенович
  • Топалер Сергей Михайлович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Богуславский Иосиф Маркович
SU747703A1
Система регулирования толщины и профиля полосы 1982
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Тропин Сергей Николаевич
  • Чабанов Алим Иванович
  • Петров Николай Павлович
  • Хен Олег Гивенович
  • Долгов Александр Васильевич
  • Кондаков Анатолий Будаевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Дубейковский Альберт Владиславович
  • Осмоловский Павел Федорович
  • Кузнецов Борис Иванович
  • Гуль Альберт Игнатьевич
  • Страшко Анатолий Федорович
  • Закс Аркадий Леонтьевич
SU1057136A1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Выдрин Александр Владимирович
RU2281817C1
Устройство противоизгиба валков 1984
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Василевич Геннадий Николаевич
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Засельский Александр Иосифович
  • Паргамонов Евгений Александрович
SU1202655A2
Прокатная клеть 1983
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Бирюкова Татьяна Александровна
SU1077673A1
Прокатная клеть 1983
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Бирюкова Татьяна Алексеевна
SU1072934A1
Устройство для измерения жесткости рабочей клети прокатного стана 1990
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Шпак Виктор Иванович
  • Севастьянов Владимир Степанович
  • Лучанинов Сергей Владимирович
SU1722629A1
Гидравлическое нажимное устройство с гидрокомпенсацией упругой деформации прокатной клети 1985
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Калинин Вячеслав Дмитриевич
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Клевцов Анатолий Иванович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Пескин Лев Давидович
  • Жагрина Валентина Николаевна
  • Усков Андрей Владимирович
SU1253687A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2007
  • Пасечник Николай Васильевич
  • Целиков Николай Александрович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Павленко Вячеслав Владимирович
  • Хажилин Юрий Эдуардович
  • Акимов Александр Николаевич
RU2349399C1

Реферат патента 1982 года Устройство для компенсации биения валков

Формула изобретения SU 921 647 A1

SU 921 647 A1

Авторы

Меерович Исаак Маркович

Панкин Виктор Авдеевич

Богуславский Иосиф Маркович

Гесслер Юрий Владимирович

Никитин Геннадий Сергеевич

Мокеичев Александр Федорович

Широков Николай Михайлович

Гехт Вадим Абрамович

Промыслов Лев Григорьевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-05-30Подача