Изобретение относится к стендам для обучения управлению автомобнлем в условиях учебного помещения.
Стенды (тренажеры) для обучения управлению автомобилем, выполненные в виде автомобиля, установленного ведущими колесами на барабаны движущейся бесконечной ленты, воспроизводящей дорогу и снабженной указателем положения автомобиля на ней, связанным с рулевым управлением автомобиля, известны. Однако эти стенды не воспроизводят действительных условий движения автомобиля.
Отличие описываемого стенда от известных заключается в том, что, с целью создания зависимости скорости движения ленты-дороги от скорости вращения ведущих колес автомобиля, стенд выполнен е барабанами (катками), взаимодействующими с ведущими колесами автомобиля и связанными кинематически с приводным налом (барабаном) ленты.
Кроме того, с целью изменения скорости поперечного перемещения указателя, установленного перед движущейся лентой, в зависимости
от угла поворота рулевого колеса, а также изменения скорости вращетш ведуппх колее автомобиля, вал (барабан), передвигающий бесконечную ленту, связан с валом, перемещающим указатель, через переменную бесступенчатую передачу, передаточное отнощение которой изменяется поворотом рулевого колеса автомобиля.
Одновременно, с целью создания переменной нагрузки на ведущие колеса автомобиля, на оси барабанов (катков), взаимодействующих с ведущими колесами автомобиля, установлен маховик с тормозным барабаном.
На чертеже изображена схема описываемого учебного стенда.
Действующий автомобиль / установлен на одной раме с валом 2, на котором жестко укреплен маховик
3.Кроме того, на валу 2 также же стко укреплены барабаны (катки)
4,взаимодействующие с ведущими колесами 5 автомобиля. На маховике 3 монтирован тормозной барабан б, позволяющий изменять нагрузку на ведущие колеса автомобиля /.
Перед автомобилем 1 установлена бесконечная двил ущаяся лента 7, смонтированная на раме 8 на барабанах (роликах) 9, допускающих натяжение ленты. Прнводной барабан (ролик) 9 и лента приводятся в движение от вала 2 через ременную передачу, для чего на валу 2 установлен шкив 10; на промежуточном валу и установлены шкивы 12 и 13, а на валу первого барабана (ролика) 9 - шкив М. Механизм привода указателя 15 состоит из винта 16 с гайкой 17, бесступенчатой фрикционной передачи с дисками 18 и 19, рычагов 20 и 21, связанных с рулевым управлением автомобиля /. Диск 18 бесступенчатой передачи приводится в движение от промежуточного вала // при помощи конических зубчатых шестерен 22 и 23.
Для прижимания дисков 18 и 19 установлена пружина 24.
Винт 16 установлен в иодщипниках на раме 8. На конце винта резьба снята, что позволяет автоматически разъединять винт 16 и гайку 17 при выходе указателя 13 за пределы ленты 7. Пружины 2-5 позволяют восстанавливать связь между винтом 16 и гайкой 17 при повороте рулевого колеса в обратном направлении.
Для контроля за действиями обучающегося применена световая сигнализация. С этой целью на щитке 26 установлены сигнальные лампы, загорающиеся при включении передач, а также при выключении сцепления и торможения автомобиля. Над лентой 7 помещен светофор 27, управляемый инструктором.
Предмет изобретения
1.Стенд для обучения управлеН1ИО автомобилем с двил ущейся бесконечной лентой, воспроизводящей дорогу и имеющей указатель положения автомобиля на дороге, связанный с рулевым управлением автомобиля, отличающийся тем, что, с целью создания зависимости скорости движения ленты от скорости вращения ведущих колес автомобиля, стенд выполнен с барабанами (катками), взаимодействующими с ведущими колесами автомобиля и связанными кинематически с приводным вало.м (барабаном) ленты.
2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения скорости поперечного перемещения указателя в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости вращения ведущих колес автомобиля, приводной вал бесконечной ленты связан с валом, перемещающим указатель, через переменную бесступенчатую передачу, передаточное отнощение которой изменяется поворотом рулевого колеса автомобиля.
3.Форма выполнения стенда по лп. 1 и 2, отличающаяся тем. что, с целью создания переменной нагрузки на ведущие колеса автомобиля, на оси барабанов (катков), взаимодействующих с ведущими колесами автомобиля, установлен маховик с тормозным барабаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горный противооткатный тормоз | 1951 |
|
SU96606A1 |
Тренажер для обучения управлению автомобилем | 1974 |
|
SU609118A1 |
Ленточный автолог | 1948 |
|
SU74538A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Автомобильный тренажер | 1973 |
|
SU546927A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-04-24—Подача