(54 ) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕУГОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ | 2003 |
|
RU2309855C2 |
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины | 1990 |
|
SU1795143A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1995 |
|
RU2099585C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2141575C1 |
Способ изготовления рабочегоКОлЕСА гидРОМАшиНы | 1979 |
|
SU808686A1 |
ВЫПУСКНАЯ ГОЛОВКА ЭКСТРУДЕРА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОВ | 2002 |
|
RU2251363C2 |
КОНСТРУКЦИЯ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ, СОДЕРЖАЩАЯ ГИЛЬЗУ, РАСПОЛОЖЕННУЮ МЕЖДУ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ И РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2638227C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПРОПЕЛЛЕРНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2127827C1 |
Насосно-компрессорная труба для добывающих скважин | 2016 |
|
RU2665663C2 |
Уплотнение сосудов высокого давления с большим перепадом температур | 2023 |
|
RU2816744C1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройству гидромашин радиально-осевог.э типа.
Известно рабочее ко.песо .радиально-осевой гидромашины, содержашее лопасти, неразъемно соединенные с .наружным и внутренним кольцами 1.
Недостатком известного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины . является наличие остаточных растягивающих (послесварочных или литейных) напряжений в месте сопряжения выходных кромок с кольцами и, как следствие этого, возможность трещинообразования в этих местах.
Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности путем сокраиения треиинообразования в лопастях.
Указанная цель достигается тем, что в каждой лопасти и кольцах выполнены отверстия с установленными в них стягивающими болтами, причем отверстия в лопасти расположены по Меньшей мере по одному с каждого,ее торца и имеют резьбовой и проходной участки.
На чертеже представлено рабочее колесо/продольный разрез.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит лопасти 1, неразъемно соединенные наружным и внутренним кольцами 2 и 3, в каждой лопасти 1 и кольцах 2 и 3 выполнены отверстия 4 с установленными в них стягивающими болтами 5, причем отверстия 4 в лопасти 1 расположены по меньшей мере по одному с каждого ее торца и имеют резьбовой и проходной участки б и 7.
10
При работе гйдромашины лопасти 1 рабочего колеса подвергаются ноздействию гидравлических и центробежных сил, которые складываясь, вызывают
15 растягивающие напряжения в лопастях
1в местах сопряжения их. с кольцами
2и .3. Установленные в отверстиях 4 стягивающие болты 5 создают при их завертывании в резьбовой участок б
20 предварительные сжимающие напряжения в местах сопряжения лопастей 1 с кольцами 2 и 3. Эти предварительные сжимающие напряжения полностью или частично компенсируют при работе гидромашины возникающие в лопастях-1
25 растягивающие напряжения и снижают тем самым возможность трешинообразования на этих участках.
Область предварительных напряжений сжатия в лопасти 1 тем больше/
30
чем больше длина проходного участка 7 отверстия 4.
Формула изобретения
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее лопасти, неразъемно соединенные с наружным и внутренним кольцами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности
путем сокращения трещинообразования в лопастях, в каждой лопасти и кольцах выполнены отверстия с установ.ленными в них стягивающими болтами, причем отверстия в лопасти располо,жены по меньшей мере по одному с,каждого ее :;орца и имеют резьбовой и проходной участки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-09—Подача